Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:06, курсовая работа
Изучение экономической структуры любого общества современного государства невозможно без анализа финансовой системы, представляющем собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их инcтитутов. Финансовые отношения представляют собой важную составную часть общих экономических отношений, присущих любой общественной системе. Через финансовый механизм государство образует и использует фонды денежных средств, необходимых для выполнения его многочисленных функций в политической, экономической и социальных сферах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………..6
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ………….………………………..11
ГЛАВА 3. . ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ …………………………………………………………………….17
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА..…………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….34
Важным требованием к государственному бюджету является его адекватность общеэкономическому развитию. Это объясняется использованием среднесрочного финансового планирования, которое позволяет осознать потребность в действиях в рамках финансовой политики.
Другим важным требованием к организации государственного бюджета является включение в него лишь тех расходов, которые необходимы для выполнения госзадач. Это обеспечивается острой "конкуренцией потребностей" за ограниченные финансовые средства. Важным условием является отработанные процедуры контроля, осуществляемого как парламентом, так и министерством финансов.
Бюджет должен быть информативен и содержать сведения в наиболее ясной для понимания форме. В связи с этим важное значение приобретает принцип единства и полноты бюджета. Это означает, что доходы и расходы должны быть объединены в рамках одного бюджета и должны быть представлены все поддающиеся предвидению расходы и доходы.
Принцип достоверности бюджета означает, что все доходы и расходы следует определить и отразить в бюджете с наиболее важной точностью. Цифровые величины и отраженные в них обстоятельства не подлежат искажению или сокрытию. Точность отображения в проекте бюджета всех намеченных доходов и расходов зависит от наличия информации о текущем бюджете.
Экономическая сущность расходов госбюджета выражается в том. что они способствуют процессу капиталистического воспроизводства, накопления капитала. Бюджетные расходы служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономикой, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства.
Состав и структура расходов государственного бюджета определяется их экономическим содержанием и задачами, которые стоят перед государством.
Расходы по роли в общественном воспроизводстве можно подразделить на затраты по обеспечению непрерывного процесса производства, увеличение производственных фондов и на расходы по удовлетворению социально-культурных потребностей членов общества.
К первой группе относятся расходы государственного бюджета, направляемые на финансирование основных фондов отраслей народного хозяйства, обеспечение их непрерывного финансирования.
Ко второй группе относятся затраты бюджета на финансирование социально-культурных мероприятий, оборону и управление государством.
Соотношение между этими группами расходов определяет эффективность бюджета. Чем выше уровень затрат, направленных на развитие отраслей народного хозяйства, и соответственно ниже уровень потребительских затрат бюджета, тем эффективнее использование бюджетных средств. 2
Бюджет в основном несет расходы, связанные с экономическими функциями государства. С переходом на рыночные условия хозяйствования бюджет должен изменяться. Реализация расходной части бюджета может быть осуществлена в результате постепенного перехода к сокращению только самых необходимых дотаций и субсидий, предоставляемых преимущественно по прямому назначению предприятиям.
Существенным в сокращении расходов бюджета должен стать отказ от кредитования долгов предприятий, повышение ответственности госпредприятий за финансовые результаты.
Распределительный характер бюджетных операций позволяет государству превратить бюджет в экономический рычаг воздействия на производство, стимул общественного процесса; в этом аспекте действие бюджета однотипно с другими стоимостными рычагами - ценой и т.д. Однако, государственный бюджет занимает ключевое положение в сфере стоимостного распределения общественного продукта и это превращает его в инструмент централизованного общегосударственного руководства экономикой, в основной финансовый план РК. Основной финансовый план позволяет обеспечить финансирование предусмотренных государством мер по социально-экономическому развитию на основе централизации части финансовых ресурсов в распоряжении государства, а с другой стороны, оказывать активное влияние на выявление дополнительных внутрихозяйственных резервов. улучшение качественных показателей работы предприятий и отраслей, проведение режима экономии во всех звеньях народного хозяйства.
Государственный бюджет характеризуется такими важными чертами: он имеет силу закона; в нем находят непосредственное отражение программы, направленные на развитие общественного производства, повышение его эффективности, удовлетворение потребностей членов общества. Бюджет имеет огромное мобилизирующее и организующее значение, что связано с правовой формой использования бюджетных отношений.
В процессе становления госбюджета используются и уточняются макроэкономические, финансовые и производственные показатели, выявляются дополнительные доходы и неиспользованные резервы, координируются связи всех звеньев финансово-кредитной системы, а также достигается согласование показателей экономического и социального развития с финансовыми и кредитными ресурсами.
Государственный бюджет - действенное орудие общегосударственного контроля. Адресный характер бюджетных показателей, отражающих многообразные связи бюджета с хозяйством создает основу для их использования, в целях контроля за состоянием дел в отраслях материального производства и непроизводственной сферы.
Для стабилизации поступлений доходов в госбюджет в 2000 г. правительство:
В целях сокращения расходов госбюджета:
На сегодняшний день, когда финансовая система РК уже достаточно развита, правительство пересматривает некоторые из вышерассмотренных пунктов. С каждым годом выделяются средства на развитие сельского хозяйства, жилищного строительства и на зарплаты работникам бюджетной сферы.
Бюджетная система представляет собой довольно сложный механизм. отражающий особенности той или иной страны, ее социально-экономического строя, а также государственного устройства. Эта система формируется на основе всей совокупности социально-экономических, правовых и других особенностей, характеризующих то или иное государство.
Еще одним важным звеном финансовой системы являются местные финансы, роль и влияние которых повышается с каждым годом. Центральную роль в этом звене играют местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность. Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей.
Внебюджетные фонды
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Назначение финансового
По определению, финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке.
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
Непосредственным предметом
Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т. п.).
Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.
Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.
Перед финансовым контролем стоят следующие задачи: содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства; обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам; содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям и др.
Финансовый контроль тесно связан с ответственностью предприятий, организаций, учреждений, а также государственных и финансово-банковских структур за выполнение финансовой дисциплины. Эта ответственность может быть выражена как в административных, так и в экономических (материальных) мерах воздействия на нарушителя финансовой дисциплины.
В зависимости от субъектов, осуществляющих
финансовый контроль, различают государственный,
внутрихозяйственный и
Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль производят контрольно-ревизионные отделы министерств, концернов, соответствующие управления местных органов власти и др. Его объектом является производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, учреждений.
Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется экономическими службами предприятий, организаций и учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы и т. д.). Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия, а также его структурных подразделений.
Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы и службы. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы являются независимыми организациями, призванными способствовать повышению качества контроля, его объективности.
По формам проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительских документов и т. д.
Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств, соответствие отпуска средств выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов.
Предварительный финансовый
контроль осуществляется после завершения
отчетного периода и
Информация о работе Финансовая система республики Казахстан. Структура и взаимосвязь ее звеньев