Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 19:44, курсовая работа
По определению: J рынок-это организованная структура, J где «встречаются» производители J и потребители, продавцы J и покупатели, где J в результате взаимодействия J спроса потребителей устанавливаются J и цены товаров. J И объемы продаж. J При рассмотрении структурной J организации рынка определяющее J значение имеет количество J продавцов (производителей) и J количество потребителей (покупателей), J участвующих в процессе J обмена всеобщего эквивалента J стоимости (денег) на J какой-либо товар.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты стратегического планирования…………………5
Понятие и сущность стратегического планирования…………….…….5
Современная структура разработки стратегического плана…….…….7
2. Анализ предприятия…………………………………………………..…..19
2.1 Общая характеристика предприятия и продукции………………..…..19
2.2 Анализ показателей деятельности фирмы………………………..……21
2.3 Обоснование актуальности разработки стратегического плана…..…..22
3. Стратегическое планирование на предприятии «Белорусская обувь»…………………………………………………………………..……..24
Заключение………………………………………………………………..….35
Список литературы……………………………………………………..……36
Кредит- ование |
№1 |
№2 |
№3 |
Вектор приоритетов |
Доступн. цены |
№1 |
№2 |
№3 |
Вектор приоритетов |
№1 |
1 |
1/3 |
3 |
0,271 |
№1 |
1 |
1/5 |
1/3 |
0,3 |
№2 |
3 |
1 |
3 |
0,504 |
№2 |
5 |
1 |
5 |
0,852 |
№3 |
1/3 |
1/3 |
1 |
0,125 |
№3 |
3 |
1/5 |
1 |
0,45 |
Условия поставок и оплаты |
№1 |
№2 |
№3 |
Вектор приоритетов |
№1 |
1 |
1/5 |
3 |
0,45 |
№2 |
5 |
1 |
5 |
0,852 |
№3 |
1/3 |
1/5 |
1 |
0,3 |
На четвертом этапе реализуется «принцип синтеза»: локальные приоритеты настоящего уровня умножаются на приоритет соответствующего критерия на вышестоящем уровне.
№1. 0,517*0,091+0,616*0,141+0,271*
№2.0,841*0,091+0,977*0,141+0,
№3. 0,341*0,091+0,306*0,141+0,125*
В результате получаются значения обобщенных или глобальных приоритетов- обобщенные критерии конкурентоспособности.
По результатам можно сделать следующие выводы: наиболее конкурентоспособная продукция у итальянских поставщиков, на втором месте «Белорусская Обувь», на третьем –Отечественные производители.
На основе анализа, проведенного выше и прохождения этапов стратегического планирования, можно сделать выводы и наметить пути разработки стратегии в следующих направлениях:
1. Общая стратегия- закрепление достигнутых результатов, удержание имеющих поставщиков и потребителей, но при этом постоянное развитие, введение инноваций, котроль ситуации на рынке, быстрое реагирование на изменяющиеся условия на рынке, потребительских предпочтений, моды, технологий и т.п
2. Функциональная стратегия. Взаимоотношения с партнерами и поставщиками.
Стратегическая задача направления - установление долгосрочных, устойчивых и взаимозависимых отношений с поставщиками на основе выгоды и доверия.
а. формирование кооперативного подхода к построению отношений с поставщиками сырья.
б. формирование конкурентного подхода к построению отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов.
Конкретные мероприятия:
Маркетинговая стратегия
Проведение активных рекламных компаний с целью продвижения продукции, ассортиментная стратегия, основанная на расширении ассортиментных позиций путем поиска новых поставщиков, ценовая стратегия, заключающаяся в снижении себестоимости продукции за счет увеличения объемов сбыта продукции.
Сбытовая стратегия
Заключается в расширении рынков сбыта путем поиска крупных новых мест сбыта таких как:
Продуктовая стратегия
Улучшения качества поставляемой продукции за счет ожесточения требования при поставках, контроля качества при закупках, анализа поставщиков недоброкачественной продукции и прекращение работы с
ними, поиск новых производителей высококачественной
продукции.
3. Конкурентная стратегия
Строится на основании анализа рынка, конкурентов, конкурентоспособности фирмы и товара, проводимые во второй части работы.
На основании полученных результатов можно определить следующие направления конкурентной стратегии:
В данной курсовой работе я рассмотрела такие вопросы, как положение фирмы в рыночной экономике, понятия стратегического планирования и основные этапы и структуру разработки. В работе было отмечено, что на положение фирмы во внешней среде влияет множество независящих от нее факторов, за которыми она должна следить и подстраиваться под них. Также было замечено, что на деятельность организаций оказывает воздействие внутренняя среда фирмы, которая тоже требует постоянного мониторинга и улучшения. В ходе освещения темы выяснилось актуальность и необходимость проведения стратегического планирования на предприятии. Подробно рассмотрены этапы стратегического планирования.
Работа состояла из двух частей - теоретической, освящающей вопросы стратегического планирования на предприятии в литературных источниках и практической, в которой теоретический материал первой части применялся на практике стратегического планирования на примере предприятия «Белорусская Обувь».
Заключительная часть работы имеет большое практическое значение, так как на основе реально существующего предприятия было проведено стратегическое планирование и разработка стратегии.
Список используемой литературы:
1. Ансофф И. Стратегическое управление М. Экономика 1989
2. Виссема Х. Стратегический менеджмент, Финпресса, М-2000
3. Курносов Л.С. Стратегический менеджмент и планирование, Минск, 2000
4. Кныш М.И. и др.
Стратегическое планирование
5. Мельникова Стратегическое
планирование деятельности
6. Руденко А.И. стратегическое планирование на предприятии Уч. пос. для ВУЗов Симферополь 1997.
7. Шершнева З.Е. Оборская
С.В. стратегическое
8. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия Уч. пос. К.: МАУП –деятельности: Учебное пособие для вузов.- СПб.: Изд. дом "Бизнес-пресса", 1998
10. Конечные результаты.
Планирование и оценка”, А.И.
11. “Финансы”, под
ред. А.М.Ковалевой, “Финансы
12. Лифиц И.М. Теория
и практика оценки
13.Корабельников В.М.
Стратегия предпринимательства:
14. Катков В.В. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. Пособие / Под ред. А.К. Казанцева. – СПб.: СПбГИЭУ, 2000. – 150с.