Финансовые результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:56, реферат

Краткое описание

Финансовые результаты – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад к дипломной работе.docx

— 29.02 Кб (Скачать файл)

Финансовые результаты  –  важнейшая характеристика экономической  деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал  в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли или убытков  и уровнем рентабельности. После  продажи продукции чистый доход  принимает форму прибыли. Количественно  она представляет собой разность между чистой выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции.

Цель дипломной работы  – совершенствование организации бухгалтерского и налогового учета, разработка предложений, направленных на повышение уровня прибыльности и доходности предприятия.

Объект исследования –  Открытое акционерное общество «Коломенский опытный мясокомбинат», основным видом деятельности которого, являются производство и реализация продукции пищевого назначения.

Предмет исследования –  учет и анализ финансовых результатов  предприятия.

Задачи:

- определить содержание  финансовых результатов;

- охарактеризовать бухгалтерский  и налоговый учет;

- исследовать методику  анализа финансовых результатов;

- дать краткую характеристику  исследуемого предприятия;

- произвести анализ финансовых результатов ОАО «Коломенский опытный мясокомбинат»;

- дать рекомендации по  управлению финансовыми результатами на исследуемом предприятии.

История Коломенского мясокомбината  началась в 1862 году постройкой на окраине  Коломны скотобойни. Позднее, в начале 90-х годов купец и фабрикант Равинский построил в городе фабрику колбас, сырьё для которой поставлялось со скотобойни. Эти два предприятия, объединившиеся в начале 30-х годов в единый комплекс, стали называться «Коломенский мясокомбинат».

В 1973 году вновь строящийся комбинат был выведен за границы  городской застройки, а в 1975 году пущен в эксплуатацию в полном объёме производства.

На новом месте началась новая история комбината. Предприятие  было оснащено отечественным и импортным  оборудованием с высокой степенью механизации и автоматизации  технологических процессов с  просторными и светлыми производственными помещениями.

В 2002 году «Коломенский опытный  мясокомбинат» вошёл в состав группы компаний «Доминант».

В современных условиях рыночных отношений ОАО «Коломенский опытный  мясокомбинат» не только сохраняет, но и расширяет свои позиции на рынке.

Ориентируясь на все социальные слои населения, комбинат выпускает  более 70-ти видов колбасных изделий  – от сравнительно недорогих варёных до деликатесных сырокопчёных колбас. Более того, выпускается 60 видов полуфабрикатов, выработанных из охлаждённого высококачественного сырья отечественного производства.

Основными покупателями нашей  продукции являются такие крупные  торговые сети, как «Омега», ООО «Дело  вкуса», ТД «Перекрёсток», компания «Макдоналдс».

Ежегодно проводится аудиторская  проверка компанией EFSIS на соответствие европейским стандартам производства мясной продукции. Третий год мясокомбинат получает высшую балльную оценку.

Продукцию с маркой ОАО  «Коломенский опытный мясокомбинат»  можно найти в магазинах нашего города и района, включая два фирменных  магазина и восемь автомагазинов. Внешний рынок предприятия: Москва, Московская область, Рязань, Тула, Тверь.

Организационно-правовая форма  предприятия: частная.

Место государственной регистрации  предприятия: РФ, 140400, Коломенский район, д. Сычево, Озерский проезд, д.9.

Виды деятельности:

  • Оптово-розничная торговля;
  • Оптово-розничный поставщик;
  • Производитель мяса;
  • Производитель готовой продукции;
  • Производитель сырья;
  • Розничная торговля.

На исследуемом предприятии  внедрена комплексная бухгалтерская  система «1С: Бухгалтерия 7.2». Предлагаемый комплекс программ позволяет решать весь спектр задач организации как бухгалтерского, так и налогового учета.

Учетная политика формируется главным бухгалтером ОАО «К.О.М.» и утверждается руководителем организации, исходя из установленных ПБУ 1/98 допущений и требований. Приказ по учетной политике для целей бухгалтерского учета  в ОАО «К.О.М.» был утвержден от 23 ноября 1998 года.

 

В целом можно сказать, что предприятие по размерам среднее, это следует из среднесписочной численности работников 173 человека в базисном году и 167 человек в отчётном году. Что касается основных средств ОАО «К.О.М.», то их количество увеличилось в отчетном году на 0,26% по сравнению с базисным годом. Выручка от продаж уменьшается на 19,45%. Убыток увеличился с 9514 тыс.руб. до 30502 тыс.руб. В конечном итоге своей деятельности, за отчетный год предприятие получило убыток в размере 53985 тыс. руб., что на 39934 тыс.руб. больше, чем в базисном году.

Можно сказать, что основная отрасль предприятия это производство колбасных изделий, т.к. данный показатель занимает наибольший удельный вес в общей структуре, как в базисном, так и в отчетном году (46,46% и 51,08% соответственно). К дополнительной отрасли можно отнести производство продукции глубокой заморозки (23,06% в базисном году и 22,22% в отчетном году). Для того чтобы сделать вывод об уровне специализации необходимо рассчитать коэффициент специализации:

Кс =

Где ∑ Ут – сумма удельных весов товарной продукции отдельных отраслей и порядковый номер удельного веса ТП в ряду.

Если коэффициент до 0,2 → недостаточный уровень специализации;

0,2 – 0,4 → средний уровень  специализации;

0,4 – 0,6 → высокий уровень  специализации;

более 0,61 – углубленный  уровень специализации.

Кс баз. = = = 0,32

Кс баз. = = = 0,34

ОАО «К.О.М.» имеет средний  уровень специализации.

Для более наглядного представления  таблицу № 2 можно представить, как  столбиковую диаграмму.

 

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что предприятие терпит убытки. Убыток от продаж в отчетном году увеличился на 46,96%. Так же увеличиваются прочие внереализационные расходы предприятия на 245,45%.  Увеличение внереализационных расходов происходит за счёт убытков от списания недостач материальных ценностей, выявленных при инвентаризации и убытков от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности. Прочие внереализационные доходы ОАО «К.О.М.» выросли на 0,37%, это является положительным фактором, но он не способен «перекрыть» расходы предприятия.

Следующий показатель для исследования – прибыль (убыток) до налогообложения. Формула для расчета: стр. 2200 «Прибыль (убыток) от продаж» + стр. 2310 «Доходы от участия в других организациях» + стр. 2320 «Проценты к получению» - стр. 2330 «Проценты к уплате» + стр. 2340 «Прочие доходы» - стр. 2350 «Прочие расходы».

По данным таблицы №4, можно сделать вывод, что на предприятии  увеличились убытки от продажи продукции в отчетном году по сравнению с базисным с 37322 тыс.руб. до 54848 тыс.руб., это негативно влияет на его финансовое положение, это означает, что затраты на производство продукции увеличиваются и снижается уровень продаж. Также увеличиваются убытки от прочей деятельности с 14705 до 10675 тыс.руб. и от налогообложения с 22617 тыс.руб. до 65523 тыс.руб.

В целом, можно сказать, что организация финансово неустойчива. Это обуславливается ростом расходов по прочим операциям (с 11349 тыс.руб. до 38726 тыс.руб.). Увеличение прочих расходов связано с внедрением новых технологий в производство. Доходы предприятия увеличились на 0,37%, это обуславливается возрастанием прочих доходов организации с 26054 тыс.руб. до 26150 тыс.руб.

Также выросли проценты к  уплате (на 234,95%), это означает, что  в уставный капитал организации были внесены взносы другими организациями и были получены кредиты, это негативный фактор, т.к. привлечение денежных средств банков и других организаций значительно ухудшает финансовое состояние предприятия.

1. Увеличение объёма реализации товаров. Для расчета влияния этого фактора рассчитаем коэффициент роста объёма реализации товаров в оценке по базисной себестоимости.

502117/543548 = 0,924

Скорректируем базисную прибыль  на данный коэффициент и вычтем из нее сумму базисной прибыли:

∆Пvрп = -9514 ∙ 0,924 – 9514 = -18304, 94

2. Изменение структуры  реализованной продукции. Для  расчета влияния данного фактора  из условной прибыли вычтем  прибыль за базисный период, скорректированную  на коэффициент роста объёма  реализации:

∆Пуд = -20008 – (-9514) ∙ 0,924 = -11217,1

3. Изменение отпускных  цен на продукцию. Влияние этого  фактора рассчитываем как разность между фактической выручкой в отчетном периоде и выручкой в этом периоде в ценах базисного периода:

∆Пц = 430184 – 482109 = -51925

4. Изменение полной себестоимости  продукции. Влияние этого фактора  устанавливаем сравнение фактической  суммы затрат на товары в  отчетном периоде с базисной на фактический объём продукции:

∆Пс = 460686 – 502117 = -41431

Итог: Расчеты показывают, что ОАО «К.О.М.» получила в отчетном году меньше прибыли, чем в базисном, за счёт снижения средних реализационных цен. Изменение структуры товарной продукции и снижение объёма её реализации также способствовали уменьшению суммы прибыли на 122878,04 тыс.руб.

 

Расчеты показывают, что предприятие ОАО «К.О.М.» не рентабельно. Убыточность продукции увеличивается с 2,58% до 11,72%. Она комплексно отражает степень неэффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельность основных средств возросла с 40,58% до 155,51%. Это говорит о том, что растет эффективность использования основных средств и внедрение новых в производство. Коэффициент рентабельности продаж резко уменьшился (на 376,39%). Данный коэффициент позволяет определить, сколько прибыли компания имеет с каждого рубля выручки от реализации товаров, работ или услуг. Он также комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. В данной ситуации предприятие снизило свою прибыль и стало неэффективно использовать материальные ресурсы.

Коэффициент базовой прибыльности активов по отношению к отчетному году уменьшился с 14,32% до 41,95%. Он показывает способность активов компании порождать прибыль. Из этого следует, что активы ОАО «К.О.М.» не смогут принести дополнительную прибыль предприятию.

Рентабельность собственного капитала увеличилась с -139,55% до 1355,75%. Это позитивный фактор, т.к. он показывает, сколько рублей чистой прибыли или прибыли до налогообложения зарабатывает предприятие с каждого рубля, вложенного в его собственный капитал. В отчетном году организация получает больше прибыли с каждого вложенного рубля в собственный капитал, т.к. данный коэффициент увеличился на 1495,3%.

 

Исходя из полученных показателей, можно сказать, что изменение выручки от продаж снизило рентабельность на 269,93%, в тоже время изменение прибыли от продаж уменьшает показатель рентабельности на 106,47%. Рентабельность отражает экономическую эффективность деятельности организации, она показывает соотношение результата к затратам. Уменьшение выручки от продаж повлекло за собой и уменьшение прибыли. Организация стала неэффективно использовать свои средства и повышает расходы на производство продукции. Это означает, что предприятие ОАО «К.О.М.» стало выпускать меньше продукции, а затраты на её производство увеличиваются.

 

Для оценки ликвидности баланса с учетом фактора времени необходимо провести сопоставление каждой группы актива с соответствующей группой пассива.

1) Неравенство А1 ³ П1 не выполняется, это свидетельствует о низкой платежеспособности организации на момент составления баланса. У организации  недостаточно средств для покрытия наиболее срочных обязательств и наиболее ликвидных активов.

2) Неравенство А2 ³ П2 выполняется, это значит, что быстро реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы. Организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами и получения денежных средств от продажи продукции.

3) Неравенство А3 ³ П3 выполняется, это свидетельствует о том, что в будущем при своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей, организация может быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса.

     4) Неравенство А4 £ П4 не выполнено, а это свидетельствует о несоблюдении минимального условия финансовой устойчивости организации, наличия у нее собственных оборотных средств.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Коломенский опытный мясокомбинат» имеет  низкую платежеспособность. Для более  полного изучения ликвидности баланса предприятия необходимо рассчитать основные коэффициенты ликвидности.

 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что все коэффициенты ликвидности ниже оптимального значения. Коэффициент абсолютной ликвидности означает, что предприятие недостаточно обеспечено в общем объеме оборотными  средствами для ведения хозяйственной деятельности и погашения краткосрочной задолженности.  Снижение коэффициента критической ликвидности означает, что имеющихся и ожидаемых средств не хватит на погашение обязательств. Коэффициент текущей ликвидности понизился, что связано с низкими платежными возможностями  предприятия.

Информация о работе Финансовые результаты