Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью реферата является анализ финансового состояния организации, и выявления резервов по улучшению финансового состояния. Финансовый анализ рассмотрен на примере ОАО «МРСК-Урала», филиал «Челябэнерго», производственное отделение Центральные электрические сети.

Содержание

Введение
Теоретические основы финансового контроля на предприятии
Общая характеристика предприятия
Финансовый контроль предприятия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

финансовый контроль.docx

— 52.15 Кб (Скачать файл)

Вторым направлением формирования системы внутреннего контроля на предприятии является распределение  обязанностей и полномочий, то есть определение контролируемой ответственности структурных единиц. Достаточно распространенным дефектом управления является смешение его функций с другими. В малых организациях часто отсутствует четко выделенная группа управляющих, а в крупных их наделяют чужими обязанностями, отнимающими много времени.

Создание системы внутреннего контроля предполагает сложный процесс, направленный на удовлетворение многих аспектов управления промышленным предприятием, поэтому она должна включать необходимые элементы, которыми являются: система учета; контрольная среда; процедуры контроля. Причем систему учета следует рассматривать, как совокупность форм и методов, обеспечивающих возможность для данной организации вести учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций, а так же представлять информацию в рамках управленческого учета.

Таким образом, в основе формирования системы внутреннего контроля должен быть четко организованный процесс  учетной работы, который возможен только при наличии всесторонней учетной политики предприятия и графика документооборота, регламентирующего все хозяйственные операции экономического субъекта.

Особое значение при создании системы контроля необходимо уделить  разработкам процедур контроля, при  этом они должны быть систематизированы по уровням распределения полномочий и одновременно взаимосвязаны между собой. Процедуры контроля - это проведение конкретных мероприятий, связанных с проверкой документации, имущества, затрат, финансовых результатов, выполнения должностных инструкций и планов, осуществляемых должностными лицами и уполномоченными работниками предприятия .

К процедурам контроля следует относятся:

  • подотчетность одних работников другим;
  • внутренние проверки и сверки данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
  • сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с учетными записями (инвентаризация);
  • сравнение данных, полученных из внутренних источников, с данными внешних источников информации;
  • проверка аналитических счетов и оборотных ведомостей и арифметической точности записей;
  • осуществление контроля над прикладными программами и компьютерными информационными системами, в том числе посредством установления контроля над изменениями компьютерных программ и за доступом к файлам данных, за правом доступа при вводе и выводе информации из системы;
  • ограничение доступа к активам и записям;
  • сравнение и анализ финансовых результатов с плановыми показателями.

Система внутреннего контроля состоит непосредственно из органов  контроля, то есть органов, учрежденных  в организации в целях осуществления внутренних проверок, ревизий.

Это могут быть службы внутреннего  аудита, контрольно-ревизионный отдел, инвентаризационное бюро или даже сторонняя  организация, призванная осуществлять постоянный внутренний контроль на фирме на договорных началах.

Объекты внутреннего контроля — это предметы контроля, то есть активы и обязательства, источники средств, капиталы, резервы, виды проводимых, центры ответственности по затратам, прибыли, финансовым вложениям, доходам.

Одна из важных составляющих системы внутреннего контроля —  база показателей, это могут быть нормативные, статистические, справочные данные, плановые показатели, отраслевые показатели прошлых периодов. Также должны быть положения о службе внутреннего контроля с описанием порядка взаимодействия между подразделениями и отделами субъекта, по обмену информацией. Еще одна составляющая системы - документация - разрабатывается самостоятельно экономическим субъектом.

Система внутреннего контроля может с определенной степенью вероятности подтвердить, что цели, ради которых она была создана, достигнуты. Причиной этого являются следующие неизбежные ограничения системы внутреннего контроля:

  1. требование руководством экономического субъекта того, чтобы затраты на осуществление контрольных мероприятий были меньше тех экономических выгод, которые дает применение таких мероприятий;
  2. тот факт, что большинство средств контроля имеет своей целью выявление нежелательных хозяйственных операций, а не тех, которые являются необычными;
  3. свойство человека делать ошибки по небрежности, из-за рассеянности, неверных суждений или недопонимания инструктивных материалов;
  4. умышленное нарушение системы контроля в результате сговора сотрудников экономического субъекта, как с другими сотрудниками данного экономического субъекта, так и с третьими лицами;
  5. нарушение системы контроля вследствие злоупотреблений со стороны представителей руководства, ответственных за функционирование данных аспектов контроля;
  6. распространенная практика существенного изменения условий ведения хозяйственной деятельности, в результате чего принятые контрольные процедуры могут перестать выполнять свои функции.

Поскольку система контроля является важной составляющей управленческого контроля в целом, для раскрытия механизмов функционирования данной системы необходимо изучить особенности ее составных элементов, а для этого необходимо ее классифицировать по разным признакам.

Критерием эффективности  системы внутреннего контроля служит соблюдение принципов внутреннего контроля организации.

  • Принцип ответственности.
  • Принцип сбалансированности (сбалансированность означает, что субъекту нельзя предписывать контрольные функции, не обеспеченные средствами для их выполнения).
  • Принцип подконтрольности каждого субъекта внутреннего контроля, работающего в организации.
  • Принцип своевременного сообщения об отклонениях.
  • Принцип ущемления интересов (необходимо создавать специальные условия, при которых любые отклонения ставят какого-либо работника или подразделение организации в невыгодное положение и побуждают их к урегулированию проблем).
  • Принцип интеграции.
  • Принцип заинтересованности администрации.
  • Принцип компетентности, добросовестности и честности субъектов внутреннего контроля. Принцип компетентности состоит в проявлении контролером высокого уровня знаний при контроле финансово-хозяйственной деятельности, а также предполагает обязательное пополнение багажа знаний через курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, необходимо постоянно быть в курсе всех последних изменений в законодательстве, изучать опыт и новые методы контроля, стремиться к повышению профессионализма.
  • Принцип соответствия (степень сложности системы внутреннего контроля должна соответствовать степени сложности подконтрольной системы).
  • Принцип постоянства (адекватное постоянное функционирование системы внутреннего контроля позволит вовремя предупреждать о возможности возникновения отклонений).
  • Принцип приемлемости методологии внутреннего контроля (означает целесообразное распределение контрольных функций, целесообразность программ внутреннего контроля, а также применяемых методов).
  • Принцип непрерывности развития и совершенствования (со временем даже самые прогрессивные методы управления устаревают).
  • Принцип приоритетности (абсолютный контроль над обычными незначительными операциями не имеет смысла и будет только отвлекать силы от более важных задач).
  • Принцип комплексности (нельзя добиться общей эффективности, сосредоточив контроль только над относительно узким кругом объектов).
  • Принцип оптимальной централизации (динамичность, устойчивость, непрерывность функционирования системы обусловливаются единством и оптимальным уровнем централизации оргструктуры организации).
  • Принцип единичной ответственности (во избежание безответственности недопустимо закрепление отдельной функции за двумя или несколькими центрами ответственности).
  • Принцип функциональных потенциальных имитаций (временное выбытие отдельных субъектов внутреннего контроля не должно прерывать контрольных процессов).
  • Принцип регламента (эффективность функционирования системы внутреннего контроля прямо связана с тем, насколько подчинена регламенту контрольная деятельность в организации).
  • Принцип разделения обязанностей.
  • Принцип разрешения и одобрения.
  • Принцип взаимодействия и координации .

Важным аспектом функционирования системы внутреннего контроля является выполнение принципов данной системы, соблюдение которых повысит доверие к ней как внешних пользователей и ревизоров, так и внутренних пользователей данными контроля.

Контроль необходимо осуществлять на основе четкого взаимодействия всех подразделений и служб организации. Совокупность указанных принципов является основанием эффективности системы внутреннего контроля.

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика предприятия

 

ОАО «МРСК Урала» - единая операционная компания, осуществляющая транспорт электроэнергии по электрическим сетям напряжением 0,4-220 кВ и технологическое присоединение потребителей к электросетям на территории Свердловской, Челябинской, Курганской областей, а также Пермского края.

В рамках реформирования российской энергетической системы 28 февраля 2005 года решением единственного учредителя (Распоряжение ОАО РАО "ЕЭС России" от 24 февраля 2005 года) было создано открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала и Волги" и зарегистрировано в городе Екатеринбурге. 14 августа 2007 года компания переименована в ОАО "МРСК Урала".

Процесс реформирования электросетевого комплекса региона был завершен в апреле 2008 года, и с 01 мая 2008 года ОАО «МРСК Урала» функционирует как единая операционная компания, осуществляющая управление распределительными электросетевыми комплексами на территории 4 регионов:

  • Свердловская область
  • Челябинская область
  • Пермский край
  • Курганская область

ОАО «МРСК Урала» сегодня - это:

  • Воздушные линии электропередачи напряжением 0,4-220 кВ общей протяженностью по цепям 123 255 км
  • 4 944 км кабельных линий электропередачи напряжением 0,4-110 кВ
  • 1 024 подстанций 35-220 кВ общей установленной мощностью 20 813 МВА
  • 28 046 трансформаторных подстанций 6-20/0,4 кВ общей установленной мощностью 7 622 МВА

Стратегической задачей  компании является консолидация сетевых  комплексов муниципальных образований  с сетями ОАО «МРСК Урала» для создания единого электросетевого пространства на территории присутствия компании.

ОАО «МРСК Урала» оказывает  следующие виды услуг:

  • Передача и распределение электрической энергии
  • Присоединение к электрическим сетям
  • Проведение испытаний и измерений энергоустановок, а также контроль за их безопасным использованием
  • Сбор, передача и обработка технологической информации, включая данные измерений и учета
  • Оперативно-техническое управление и соблюдение режимов энергосбережения и энергопотребления
  • Проведение технического обслуживания, диагностики, ремонта электрических сетей, средств измерений и учета, оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики и иных средств электросетевого учета
  • Развитие электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, включая проектирование, инженерные изыскания, строительство и реконструкцию, техническое перевооружение, монтаж и наладку.

По своей отраслевой принадлежности предприятие ОАО «Челябэнерго» Центральные электрические сети относится к энергетике и электрификации. Основными видами деятельности для ОАО «Челябэнерго» являются производство, передача, распределение и сбыт тепловой и электрической энергии. Неосновными видами деятельности являются услуги вспомогательных и обслуживающих производств, которые могут потребляться внутри ОАО и на сторону. Когда такие услуги потребляются внутри ОАО, они не являются реализацией, а отражаются в бухучёте как услуги, выполненные хозяйственным способом.

 Территорией обслуживания Центральных электрических сетей являются:

  • Верхнеуфалейский городской округ;
  • Карабашский городской округ;
  • Копейский городской округ;
  • Кыштымский городской округ;
  • Аргаяшский муниципальный район;
  • Еманжелинский муниципальный район;
  • Еткульский муниципальный район;
  • Каслинский муниципальный район;
  • Коркинский муниципальный район;
  • Красноармейский муниципальный район;
  • Кунашакский муниципальный район;
  • Нязепетровский муниципальный район;
  • Сосновский муниципальный район.

Информация о работе Финансовый контроль