Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях многоукладной экономики, многообразия форм собственности, образования фондового рынка и рынка капиталов возникла потребность в налаживании жесткой системы финансового контроля как неотъемлемой части управления общественными процессами.
Введение
Глава 1. Содержание, виды и задачи финансового контроля
1.1 Финансовый контроль в системе управления финансами
1.2 Виды финансового контроля
1.3 Методы финансового контроля
Глава 2. Организация финансового контроля в РФ
2.1 Организационно – правовые основы финансового контроля
2.2 Финансовый контроль со стороны Счетной палаты
Глава 3. Пути совершенствования финансового контроля
Заключение
Список литературы
Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты в 2008 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующем году, с исполнением поручений палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Особое внимание было сосредоточено на контрольных и экспертно – аналитических мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения стабильности финансовой системы России в условиях мирового кризиса, реализации Национального плана противодействия коррупции и анализа эффективности деятельности государственных корпораций по достижению ими стратегических целей и задач, поставленных государством.
В
соответствии с задачами и функциями
Счетной палаты, определенными
Важнейшими в 2008 году стали мероприятия, направленные на пресечение финансовых нарушений, особенно при необходимости обеспечения действенного контроля за использованием средств государственной поддержки экономики в период финансово – экономического кризиса. Счетная палата не могла остаться в стороне от проблем, возникших в экономике и социальной сфере страны. В таких условиях повышение эффективности государственного контроля приобретает особую актуальность. Одной из задач, которую решала Счетная палата, стало обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств в рамках комплекса государственных антикризисных мер.
Комплекс
антикризисных мероприятий
Счетная палата активно выстраивает механизмы обеспечения контроля за деятельностью государственных корпораций и проектов, реализуемых на принципах государственно – частного партнерства. Эти вопросы прорабатывались в 2008 году, а в Плане работы Счетной палаты на 2009 год выделены отдельным блоком, что подчеркивает их значимость и специфику.
В этих целях особое внимание уделялось:
Основные итоги работы Счетной палаты в 2008 году
Основные показатели, характеризующие работу Счетной палаты в 2008 году, приведены в приложении 1.
В
2008 году Счетной палатой проведено 501 контрольных
и экспертно-аналитических мероприятия,
из них 320 контрольных мероприятий. Динамика
контрольных и экспертно – аналитических
мероприятий рисунок 1
Рис. 1. Динамика контрольных и экспертно – аналитических мероприятий
Количество
проведенных мероприятий с
В 2008 году по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Счетной палатой проведено 11 контрольных мероприятий, в том числе по поручениям Совета Федерации и обращениям членов Совета Федерации – 6 мероприятия, по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы – 5 мероприятий. Динамика контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой рисунок 2.
Рис. 2. Динамика контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой
По контрольным мероприятиям, проведенных Счетной палатой, можно сделать следующие выводы. В 2007 г. происходит снижение мероприятий по поручению Совета федерации и обращение членов Сов. Федерации на 4 (7 -3), за счет увеличения мероприятий по поручению Гос. Думы и обращениям депутатов Гос. Думы на 6 (27 – 21). В 2008 г. происходит увеличения поручения Совета Федерации на 3 (6 – 3), за счет резкого снижения поручений Гос. Думы на 22 (27 – 5). В целом можно заметить, что всего мероприятий в 2008 г. уменьшились на 19 (30 – 11), по сравнению с предыдущим 2007 годом.
В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные важнейшие вопросы рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2008 году проведено 60 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 825 вопросов, из них 395 – по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
О
результатах контрольных и
Особо
важные результаты контрольных и
экспертно-аналитических
-
о результатах мониторинга
- о проверке эффективности планируемого использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ФЦП «развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 – 2010 годы и на перспективу до 2015 года»;
-
о создании государственной
-
о результатах проверки
- об эффективности использования бюджетных средств, выделенных Республике Ингушетии в 2006 – 2007 годах, на выполнение приоритетных национальных проектов.
По
итогам проведенных контрольных
мероприятий Правительству
Рис.3. Направления предоставлений Счетной палаты в 2008 году по адресатам.
В органы прокуратуры, иные правоохранительные органы направлено 121 материал проверок Счетной палаты. По материалам контрольных мероприятий Счетной палаты в 2008 году возбуждено 25 уголовных дел.
Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 94,6 млрд. рублей, устранено финансовых нарушений на сумму 1,0 млрд. рублей.
В 2008 году объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1965,5 млн. рублей, блокировано и возмещено средств на сумму 687,2 млн. рублей.
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина утвердила Приоритетные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации на 2009-2011 годы.
В соответствии с целями и задачами развития государства, отраженными в послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, Счетная палата относит к важнейшим направлениям своей работы содействие реализации Национального плана противодействия коррупции. Высший орган финансового контроля принимает активное участие в выявлении и пресечении коррупционных преступлений в бюджетной сфере, использовании федеральной собственности, а также проводит систематическую внутреннюю работу по профилактике и недопущению коррупционных проявлений. Исходя из собственного Плана мероприятий по борьбе с этим социальным злом и в связи с разработкой Правительством и Парламентом антирейдерских законов, в Счетной палате создана рабочая группа по анализу проведения процедур банкротства и противодействию проявлениям рейдерства.
Счетная палата в своей контрольной деятельности в 2009-2011 годах планирует сосредоточить усилия на аудите эффективности мероприятий, направленных на смягчение последствий для финансовой системы страны, вызванных мировым финансовым кризисом. Для проведения такой работы в высшем органе финансового контроля сформирована соответствующая инспекция из числа наиболее опытных специалистов.
Одним
из приоритетов деятельности Счетной
палаты в указанный период станет
обеспечение всестороннего
К важнейшим направлениям работы высшего органа финансового контроля относится также аудит расходования средств на подготовку и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских Зимних игр в 2014 году в г.Сочи и Форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в г.Владивостоке.
Развитие бюджетного законодательства страны, мобилизация механизмов частно - государственного партнерства на реализацию крупнейших инвестиционных и инновационных проектов требуют дальнейшего совершенствования правового регулирования деятельности Cчетной палаты, а от самой Счетной палаты - форм и методов контроля на основании использования опыта, накопленного в прошедшие годы, поиска и использования всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно - аналитической работы.
Информация о работе Финансовый контроль в системе управления финансами