Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:46, контрольная работа
История планирования хозяйственной деятельности насчитывает многие тысячелетия. Как только люди стали заниматься земледелием и животноводством, они вынуждены были соизмерять свои трудовые усилия, материальные затраты и полученные результаты. Они должны были определять заранее объем семян, которые необходимо оставить из собранного урожая для будущего посева, а также количество животных, которое необходимо оставить для воспроизводства стада. Позже, по мере развития родов и племен и их объединения для совместной деятельности, в частности для создания ирригационных систем, строительства храмов, необходимо было заранее определить размер материальных ресурсов и трудовых затрат на реализацию этих долговременных проектов. Таким образом, были заложены основы экономического планирования.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Текущее бюджетное планирование………………………………………5
2. Финансовый контроль и анализ территориальных финансов………….13
Заключение…………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………
На первой стадии формирования
проекта бюджета федеральными органами
исполнительной власти разрабатываются
сценарные условия
Следующим этапом бюджетного планирования выделяют процесс принятия проекта бюджета.
После одобрения Правительством РФ сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Также, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядок индексаций заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.
2. Финансовый контроль
и анализ территориальных
Одним из важнейших элементов управления служит финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.
Финансовый контроль выполняет следующие задачи:
проверку состояния и
выявление резервов роста финансовых ресурсов;
проверку правильности составления и исполнения бюджета;
проверку правильности ведения бухгалтерского учета;
обеспечение соблюдения действующего законодательства в области налогообложения юридических лиц, относящихся к разным организационно-правовым формам.
Объекты финансового контроля в финансовой системе — поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств. Они могут быть классифицированы по ряду оснований.
1. По источникам финансовых средств:
2. По принадлежности финансовых поступлений и расходов тому или иному виду организации:
3. По признаку отражения
В целом финансовый контроль подразделяется
на государственный и
В зависимости от типа государственного
органа государственный контроль подразделяют
на контроль со стороны органов
Кроме того, в рыночной экономике
возникает потребность в
Аудит — независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с в целях получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.
Используются несколько
документальные и камеральные проверки, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности организаций;
обследования — более широкий охват проверяемых показателей деятельности организации;
мониторинг (наблюдение) — постоянный
контроль со стороны проверяющего органа
за выполнением отдельных
надзор — проверка организации, получившей лицензию на определенный вид деятельности;
ревизии — обязательные действия контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности хозяйственных и финансовых операций, совокупных организаций в проверяемом периоде.
По виду материалов контроля различают документальный и фактический контроль.
В число основных способов документального контроля включают:
формальную и арифметическую проверку документов;
юридическую оценку отраженных в документах хозяйственных операций;
логический контроль объективной
возможности документально
встречную проверку документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у предприятий, учреждений и организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи;
способ обратного счета, основанный
на предварительной экспертной оценке
материальных затрат в целях последующего
определения (обратным счетом) размеров
необоснованных списаний сырья и
материалов на производство определенных
видов продукции, которые ко времени
ревизии имеются в наличии
на складах предприятия-
оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета;
балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей.
Фактический контроль подразделяется на три группы:
инвентаризации;
экспертной оценки квалифицированными специалистами действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, соблюдения технологических режимов;
визуального наблюдения путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений, состояния контрольно-пропускного режима, а также фиксации отдельных элементов изучаемого процесса в определенный период времени (хронометраж, фотография рабочего дня и др.).
По времени проведения финансовый контроль делится на три вида: предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Главная цель предварительного контроля — выявить возможность увеличения доходов и пути наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
Текущий контроль осуществляется в процессе финансирования плановых мероприятий и мобилизации доходов. Он заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями.
В процессе текущего финансового контроля выявляются и недостатки в работе отдельных организаций. Следовательно, текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.
Последующий контроль представляет собой
проверки и ревизии после поступления
средств или использования
Последующий контроль проводится финансовыми органами в форме документальной ревизии, проверки и анализа отчетов.
Первая форма последующего контроля — документальная ревизия. Она устанавливает обеспеченность сохранности, законности, целесообразности использования материальных ценностей и денежных средств. Для этого на основе первичных учетных документов проверяются проведенные операции по счетам в банке. Обязательной проверке подлежит правильность оприходования, использования и списания на себестоимость сырья, материалов, топлива и других ценностей.
Для выяснения достоверности
От степени охвата, периода или объема показателей, подвергающихся документальной проверке, ревизии подразделяются на полные, частичные, тематические, комплексные.
Полная ревизия проводится, когда необходимо всесторонне проверить хозяйственно-финансовую деятельность.
Частичная ревизия — это проверка одного или нескольких участков работы ревизуемого объекта.
В процессе тематических ревизий проверяется положение дел на одном из участков работы нескольких предприятий (учреждений) отрасли или ведомства.
Комплексная ревизия — это ревизия всех разделов работы проверяемой организации. Ею охватываются не только вопросы, связанные с хозяйственно-финансовой деятельностью, но также технические, кадровые и др.
Каждый вид ревизии может быть проведен сплошным методом, когда проверяются все документы за ревизуемый период (как правило, с момента последней ревизии), и выборочным, при котором ревизуются документы за определенный период, представляющий наибольший интерес, исходя из целей данной ревизии.
Вторая форма последующего контроля — проверка; как правило, Она проводится экономистами финансовых органов на закрепленном за ними участке работы (по бюджету, налогам, штатам и т.д.). В хозрасчетных организациях проверке подвергают выполнение плановых показателей, их финансовое положение и тем самым обеспеченность своевременного и полного поступления платежей в бюджет, а в бюджетных учреждениях — составление и исполнение их сметы расходов: проверяется соблюдение законности, эффективности использования средств, выделенных на текущее содержание, оснащение учреждений и др.
Третья форма последующего контроля — анализ финансовыми органами отчетов ведомств, управлений, отделов исполнительных органов власти, организаций и учреждений.
По итогам рассмотрения результатов анализа могут быть внесены уточнения в финансовые планы организаций, в сметы бюджетных учреждений, увеличивающие платежи в бюджет и сокращающие ассигнования из бюджета.
Результаты ревизии или
В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя -- местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации -- это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
Таким образом, территориальные финансы -- это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Величина территориальных финансов растет и во многих странах составляет превалирующую часть финансовых ресурсов государства.
Информация о работе Финансовый контроль и анализ территориальных финансов