Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:21, курсовая работа
целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с выбором источников финансовых ресурсов вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий для дальнейшей их работы.
Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд задач:
рассмотреть возможные финансовые источники для вновь образуемых предприятий разных организационно-правовых норм;
получить понятие о приватизации предприятия и ее цели;
раскрыть способы финансовых операций в процессе приватизации;
изучить финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санации и банкротства предприятия;
выявить мероприятия по оздоровлению и восстановлению финансовой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФИНАНСЫ ВНОВЬ ОБРАЗУЕМЫХ, РЕОРГАНИЗУЕМЫХ И ЛИКВИДИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
5
1.1 Источники финансирования вновь образуемых предприятий различных организационно-правовых форм
5
1.2 Понятие и цель приватизации имущества предприятия, финансовые операции 9
1.3 Финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации, санация и банкротства предприятий
1.3.1 Способы и процедуры ликвидации предприятия
1.3.2 Подходы к проведению санации предприятия
1.3.3 алгоритм процедуры банкротства и порядок ее реализации 12
12
15
18
ГЛАВА II. СОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА (БАЛАНСА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА 2009 ГОД)
21
2.1 Расчетная часть 21
2.2 Пояснительная записка 40
ГЛАВА III. ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ, КАК КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЖЕСПОСОБНОСТИ И ПОДДЕРЖКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Непосредственно работа по проведению приватизации осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в котором содержатся определенные требования к проведению бухгалтерских процедур.
Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
Общие выгоды приватизации заключаются в следующем:
Конкретные
выгоды приватизации могут включать:
повышение производительности труда,
рост производственного потенциала,
рост прибыли ускорение роста
и более эффективное
На государственном или муниципальном предприятии, подлежащем приватизации, производится в установленном порядке оценка имущества, по его завершению производят операции по приведению уставного фонда к размеру, соответствующему выкупной (продажной) стоимости предприятия или его уставному капиталу, фиксируемому в учредительных документах. Для этого в бухгалтерском учете предприятия в соответствии с положениями, определяющими состав имущества предприятия, подлежащего выкупу, производятся следующие операции:
Предприятие по результатам оценки имущества и операций по определению размеров выкупной (продажной) цены составляет акт оценки имущества и заключительный баланс с отражением в соответствующих размерах имущества, уставного капитала и обязательств.
1.3
Финансово – юридические
1.3.1 Способы и процедуры ликвидации предприятия
Ликвидация предприятий - это прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. без перехода его прав и обязанностей к другим лицам. Существует принудительный и добровольный порядок ликвидации предприятий.
Принудительная ликвидация компаний проводится по решению суда в случаях:
В добровольном порядке предприятие может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось.
Предприятие может быть ликвидировано по иску налоговых органов. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства - наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о ликвидации предприятия. Особым случаем ликвидации предприятия является признание его банкротом.
Ликвидация предприятия начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации компании, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов.
Требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура ликвидации завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства предприятия считаются погашенными.
Существую и другие, более быстрые способы ликвидации. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.
Следующим видом избавления от компании может быть перерегистрация со сменой состава учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать.
Такие варианты, как реорганизация и перерегистрация нельзя назвать ликвидацией в ее формальном смысле, однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями - избавление от фирмы и обязательств.
Добровольная ликвидация предприятий проводится в следующем порядке:
1.3.2 Подходы к проведению санации предприятия
Решение об оказании государственной поддержки или санации принимается на основании анализа материалов, характеризующих экономическое и финансовое состояние предприятия, и предложений по его оздоровлению. При отборе предприятий, подлежащих государственной поддержке, необходимо учитывать направления деятельности и приоритеты, а так же финансовые и социальные критерии. Исходя из принципов, приоритетов целесообразно оказывать государственную поддержку.
Санация как механизм оздоровления неплатежеспособных предприятий представляет собой сложный структурированный процесс, к осуществлению которого на сегодняшний день не существует единого подхода, как среди ученых-теоретиков, так и среди специалистов-практиков. Это можно объяснить тем, что сама процедура санации характеризуется многоаспектностью, так как является, с одной стороны, элементом правового регулирования механизма банкротства, с другой стороны – экономическим инструментом восстановления платежеспособности, который включает финансовую, организационно-экономическую, социальную и другие составляющие. [9,с.190]
Структурно-логическая схема санации в процессе производства дела о банкротстве отражает законодательно определенную последовательность действий субъектов санационного процесса, в частности, управляющего санацией, комитета кредиторов, хозяйственного суда, но экономические, финансовые и другие механизмы управления санацией в ней не представлены.
Что же касается санации как экономического инструмента восстановления платежеспособности, то среди основных подходов к ее проведению следует в первую очередь выделить классическую модель санации. Данная модель иллюстрирует общий подход к проведению санации, имеющий экономико-управленческую направленность. В ней выделены основные этапы санационного процесса, характеризующие обобщенную последовательность действий по отношению к предприятию, находящемуся в состоянии кризиса и нуждающемуся в финансовом оздоровлении. Классическая модель санации представляет общее направление осуществления санационного процесса и не конкретизирует используемые в нем механизмы и процедуры.
Неотъемлемым
и важнейшим компонентом
В основе процесса санации лежит законодательство о банкротстве и финансовом оздоровлении предприятия, которое должно:
Информация о работе Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятии