Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:18, контрольная работа
Система управления финансами в современной экономике имеет определяющее значение для ее функционирования и развития. Сложившаяся к настоящему времени российская система управления финансами получила развитие в процессе экономических реформ перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. В планово-централизованной экономике управление финансами осуществлялось директивно-административными методами. Проблемы финансового рынка не возникало, поскольку как такового его вообще не было.
Рассмотрим деятельность органов управления финансами, их функции и выполняемую ими роль в управлении финансами.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Сущность и органы управления финансами………………………………….3
2.Финансовое планирование и прогнозирование………………………………4
3.Финансовыйконтроль…………………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………………………
Список используемой литературы
Cодержание
Введение………………………………………………………
1. Сущность и органы управления финансами………………………………….3
2.Финансовое планирование и прогнозирование………………………………4
3.Финансовыйконтроль…………………………
Заключение…………………………………………………
Список используемой литературы
Введение
Система управления финансами в современной экономике имеет определяющее значение для ее функционирования и развития. Сложившаяся к настоящему времени российская система управления финансами получила развитие в процессе экономических реформ перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. В планово-централизованной экономике управление финансами осуществлялось директивно-административными методами. Проблемы финансового рынка не возникало, поскольку как такового его вообще не было.
Между тем цивилизованная рыночная экономика не может успешно и стабильно функционировать и развиваться без хорошо отлаженной, управляемой финансовой системы и регулируемого финансового рынка. Финансовая система и финансовый рынок функционируют на базе реальной экономики, производящей материальные и духовные блага. Они в то же время обслуживают и определяют условия деятельности самой реальной экономики. Поэтому в рыночной экономике управление финансами приобретает исключительно важное значение, финансовые (денежные) пропорции определяют материально-вещественные пропорции, распределение реальных, т.е. материальных и нематериальных, ресурсов, воздействуют на структурную перестройку, ставят благосостояние населения в зависимость от результатов экономического роста.
Система управления финансами в современной рыночной экономике представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а также финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора экономики и решению назревших социальных проблем. Управление финансами осуществляется при помощи специальных органов, как на уровне государства, так и на уровне хозяйствующих субъектов.
Рассмотрим деятельность органов управления финансами, их функции и выполняемую ими роль в управлении финансами.
Процесс перераспределение финансовых ресурсов между субъектами, направлен на достижение определённых целей и поэтому данный процесс не может осуществляться хаотично, а только организационно. В более широком смысле под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект.
В роли объектов управления
финансами выступают различные
К косвенным методам регулирования финансов относят:
- Оптимизация экономики
в целом и поддержание
- Государственное регулирование
цен на естественных
- Проведение полезной таможенной политики
- Помощь в развитии рынка капитала
Методы прямого административного воздействия:
- Применение различных санкций в сторону нарушителей финансовой дисциплины
- Обеспечение льгот по налогам
- Установление монополии на отдельные виды товаров и услуг
Государственное регулирование финансов относится непосредственно к государственным финансам. В Российской Федерации, как и во многих экономически развитых странах управление государственными финансами осуществляется через законодательство, высшими должностными органами. Это касается рассмотрения и утверждения государственного бюджета, уменьшение налогов по отдельным критериям, назначение оптимального уровня государственного долга и т.п.
Регулирование государственных
финансов преследует собой основные
цели: устойчивости национальной валюты,
баланса экономических
В качестве инструментов управления
финансами выступают: планирова
Планирование - включает в себя много фаз: анализ проблем, определение путей решения, оценка принятых решений, выявления минимальных затрат и далее. Как правило, после фазы плана идёт контроль за исполнением поставленных задач и целей для грамотного использования, выделенных средств. Суть организации заключается в обеспечение оптимального достижения целей и структурирование информационныхсвязей.
Отчётность, которая включает в себя прогноз, анализ, конечную информацию представляет собой связующее звено между всеми остальными фазами контроля.
Общее управление над финансами лежит на разных уполномоченных органов, так в США – это Конгресс, Россия – Федеральное собрание, во Франции – Национальное собрание, в Германии – Бундестаг.
В управление финансами участие принимаю разные органы исполнительной власти. В США к таким органам относят – Министерство финансов, бюджетное управление при Президенте. В Великобритании главным органом является – Казначейство. В РФ главными органами по управлению финансами являются – Федеральное собрание, Президент и Правительство.
Финансовое планирование – это деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность при этом означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися у хозяйствующих субъектов. Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и его величиной после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам рФ. Через увеличение или уменьшение этого соотношения государство может стимулировать либо ограничивать их развитие. Финансовое планирование – составная часть планирования экономики.
Движение финансовых ресурсов отражается в соответствующих финансовых планах, состоящих из доходной и расходной частей. Важную роль в обеспечении пропорциональности и сбалансированности развития экономики играют балансы финансовых ресурсов (финансовые балансы). Финансовый баланс представляет собой свод всех доходов и расходов бюджета и государственных внебюджетных фондов, в него включается также прибыль организаций, остающаяся в их распоряжении, и амортизация. Финансовый баланс построен на основе сопоставления доходов с расходами. Превышение расходов над доходами (доходов над расходами) определяет дефицит (профицит) финансового баланса.
Финансовый баланс является основным аналитическим инструментом при проектировании бюджета Российской Федерации и прогнозировании источников капитальных вложений, формирующихся на территории субъекта РФ. Он составляется на основе отчетного финансового баланса за предыдущий год, ожидаемых в текущем году итогов и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Важнейшей составной частью финансового
планирования является бюджетное планирование.
В процессе бюджетного планирования
определяются направления распределения
и перераспределения бюджетных
ресурсов в соответствии с целями
и задачами, поставленными в Бюджетном
послании Президента РФ и конкретизированными
в бюджетной политике. Как часть
финансового планирования бюджетное
планирование является одним из важнейших
инструментов регулирования экономики
и подчинено требованиям
Под финансовым прогнозированием понимают
предвидение возможного финансового
положения государства, обоснование
перспективных показателей
Финансовое прогнозирование
Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовый контроль является
важнейшим средством
Финансовый контроль — неотъемлемая составная часть процесса управления финансами, которая обусловлена важнейшими функциями финансов: распределительной и контрольной.
Процесс распределения и перераспределения стоимости ВВП должен сопровождаться контролем денежных потоков в экономике.
Финансовый контроль — законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров-аудиторов, которые следят за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины экономическими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций. Таким образом, финансовый контроль не ограничивается правовой и количественной сторонами и имеет аналитический аспект.
Исторически финансовый контроль возник как государственный, его появление было связано с необходимостью контроля за расходованием средств из государственной казны. Затем, помимо государственного финансового контроля, осуществляемого специально созданными контрольными органами исполнительной власти, возник парламентский финансовый контроль, а также аудиторский (негосударственный) финансовый контроль, осуществляемый на коммерческих началах.
Государственный финансовый контроль — это комплексная система экономико-правовых действий отдельных органов власти и управления, которая базируется на конституции и других законах государства.
Он необходим для отслеживания
стоимостных пропорций
Главная цель государственного контроля — максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение их нецелевого расходования.
Государственные контролеры прежде всего проверяют соблюдение финансовой дисциплины, т. е.неукоснительность исполнения всех установленных предписаний государства в отношении использования государственных средств, включая бюджетные ресурсы, внебюджетные фонды, средства центрального банка, органов местного самоуправления и т. д.
Контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки главным образом в государственном секторе экономики. Сфера частного и корпоративного бизнеса подвержена государственному контролю лишь отчасти, по определенному кругу вопросов, таких как налогообложение, пользование государственными ресурсами. Негосударственный финансовый контроль включает внутрифирменный (корпоративный)и аудиторский (внешний) контроль. Задача негосударственного контроля — повышение эффективности использования вложенных средств за счет снижения издержек, включая и налоговые платежи в пользу государства.
Органы финансового контроля
Система органов финансового контроля в экономически развитых странах в целом однотипна и включает следующие элементы: