Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:36, курсовая работа
Финансы некоммерческих организаций
— Законы РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре»;
— Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании, «О науке и государственной научно-технической политике»;
— иные правовые акты. К предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:
- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества учреждения;
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в
деятельности других
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов
(дивидендов, процентов) по ним;
Для учреждений образования не является предпринимательской платная
деятельность, доходы от которой реинвестируются в данное образовательное
учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и
совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении. Суммы, направленные образовательными учреждениями на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении, уменьшают налогооблагаемую базу.
Если полученные доходы не
реинвестируются в
(для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства). Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии
с заключенными трудовыми
- перечисление страховых
взносов в государственные
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные
компенсационные выплаты
- оплату товаров, работ
и услуг по заключенным
муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без
заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.
Заключение
В данной курсовой работе дали характеристику основным признакам некоммерческих организаций, изложили принципы функционирования финансов некоммерческих предприятий, дали определение понятия финансовых ресурсов некоммерческих организаций, оказали источники их формирования и структуру. Рассмотрели специфические признаки финансов бюджетных организаций. Показали принципы их организации и функционирования.
Список использованной литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб.
Пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. Ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой.- 3-е изд., стер.- М.: Новое знание, 2004.
2.Организация исполнения бюджета:Учебное пособие/Под ред. Г.Б. Поляка.-М.:ЮНИТИ,2007
3. Финансово-бюджетное
4.Финансы,денежное обращение, кредит/Под ред. Г.Б. Поляка.3-е издание.-М.:ЮНИТИ_ДАНА,2007.
5.Щадилова С.Н. Бухгалтерский учет для всех, 2003.
Совет Федерации одобрил закон
о совершенствовании правового
положения и реформе
Документ под названием "О
внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ в связи
с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных)
учреждений" предлагает разделить
все государственные и
Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.
Все остальные госучреждения
Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.
Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.
Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.
Установлен срок переходного периода
для вступления в силу положений
закона - с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г. Предполагается,
что в течение переходного
периода субъекты РФ будут иметь
возможность подготовиться к
новым правилам работы, а правительство
РФ сможет принять все необходимые
решения о перечне бесплатных
услуг для населения, которые
будут оказывать
Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива, что призвано избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.
Устанавливается обязанность для
всех бюджетных учреждений проводить
тендеры при любых закупках. Учредителями
образовательных учреждений могут
быть не только российские некоммерческие
организации, общественные объединения
и религиозные организации, но и
иностранные. Также допускается
совместное учредительство негосударственных
образовательных учреждений. Финансовое
обеспечение образовательной
Бюджетное учреждение отвечает по своим
обязательствам всем находящимся у
него в оперативном управлении имуществом,
как закрепленным за бюджетным учреждением
собственником имущества
Источник: РосБизнесКонсалтинг
Посетить семинар на тему: КАЗЕННЫЕ, БЮДЖЕТНЫЕ, АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В 2012 ГОДУ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ
Автономные учреждения, осуществляющие деятельность в сферах, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральными законами могут определяться особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи.
Автономным учреждением
Автономные учреждение являются юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Автономные учреждения в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Автономные учреждения не отвечают по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.
Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи.
Доходы автономного учреждения
поступают в его
Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
Ежегодно автономные учреждения обязаны опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.
Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Автономные учреждения предоставляют информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
Автономные учреждения обеспечивают открытость и доступность следующих документов:
1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о
3) решение учредителя о создании автономного учреждения;
4) решение учредителя о
5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
6) документы, содержащие
7) план финансово-хозяйственной
деятельности автономного
8) годовая бухгалтерская
9) аудиторское заключение о
Об автономных учреждениях
Федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ Об автономных учреждениях
Информация о работе Финансы некоммерческих организаций, особенности организации и функционирования