Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:51, контрольная работа
К собственным источникам финансирования оборотных активов относятся:
уставный капитал;
добавочный капитал;
резервный капитал;
Назовите источники финансирования прироста норматива оборотных активов…………………………………………………………………..….3
Особенности организации финансов дорожного хозяйства….............7
Задача ...……………….…………………………………………………14
Список используемой литературы………………...……………………
В отличие от амортизационных отчислений, прибыль не остается полностью в распоряжении предприятия, ее значительная часть в виде налогов поступает в бюджет, что определяет еще одну сферу финансовых отношений, которые возникают между предприятием и государством по поводу распределения созданного чистого дохода. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, - это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия.
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно-техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставный капитал других предприятий и т. п.
Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии. В современных условиях хозяйствования распределение и использование амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопровождаются образованием обособленных денежных фондов.
Амортизационный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распределении прибыли в фонды специального назначения остается в компетенции предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.
На основе возвратности предприятием привлекаются заемные финансовые ресурсы: долгосрочные кредиты банков, средства других предприятий, облигационные займы, источником возврата которых служит прибыль предприятия.
Поскольку финансы предприятий как отношения являются частью экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий.
Исходя из этого, принципы организации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово-хозяйственной деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Принцип самофинансирования пока не может быть обеспечен на предприятиях, выпускающих необходимую потребителю продукцию с высокими затратами на ее производство и не обеспечивающих достаточный уровень рентабельности по разным объективным причинам. К ним относятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, сельскохозяйственные и другие предприятия, получающие ассигнования из бюджета. Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.
Принцип ответственности предприятий за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности реализуется в случае образования убытков, неспособности предприятия удовлетворять требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг) и обеспечивать финансирование производственного процесса, т. е. при наступлении банкротства предприятия. Это представляется естественным и целесообразным в условиях развитой рыночной экономики, предполагает создание и функционирование отлаженного механизма и процедуры банкротства. Вместе с тем убыточность многих предприятий в России обусловлена объективными причинами, а их ликвидация может привести к массовой безработице и серьезным социальным потрясениям.
Серьезными причинами существующих в дорожном хозяйстве проблем являются:
- несовершенство практики
- расходы на дорожные работы часто превышают фактическое финансирование, что приводит к образованию цепочки неплатежей и ухудшению финансового положения дорожных предприятий;
- недостатки в организации
- отсутствие реальной
- громоздкая система органов
управления автомобильными
Издержки, связанные с плохим состоянием дорожного хозяйства, ложатся в основном на пользователей дорог. Исследования, выполненные Всемирным банком, показали, что в случаях, когда допускается ухудшение состояния дороги с интенсивностью движения 500 автомобилей в сутки, недовложение каждого доллара в ее содержание и ремонт приводит к увеличению себестоимости автомобильных перевозок на 2-3 доллара (расчет справедлив для конкретной дороги). "Экономия" расходов на ремонт и содержание дорог оборачивается повышением стоимости транспортных услуг, а значит и увеличением общей стоимости перевозимых товаров. Комплексная эффективность использования всех средств, выделяемых дорожному хозяйству, во многом определяется не только их абсолютной величиной, но и структурой их использования, в частности, пропорциями средств на эксплуатацию автомобильных дорог и на новое строительство. Особое значение соблюдение оптимальных пропорций в распределении средств имеет при недостаточном финансировании дорожной отрасли.
В такой ситуации уменьшение средств на эксплуатацию существующих дорог в пользу увеличения нового строительства неэффективно в связи с заведомо большей капиталоемкостью последнего. Реконструкция дорог обходится в три раза дороже, чем их регулярный ремонт и содержание в течение 10-20 лет.
Задача
Определить аналитическим методом сумму прибыли на планируемый год на основе следующих данных:
Таблица
Исходные данные для расчёта
Изделия |
Рентабельность изделия, % |
Удельный вес в выпуске | |
текущего года |
планируемого года | ||
А |
18 |
20 |
40 |
Б |
15 |
30 |
20 |
В |
16 |
40 |
10 |
Г |
14 |
10 |
30 |
Решение:
Сравнимая продукция
Рб = (По / Стп) * 100 %
По = (Рб * Стп) / 100 %
65000 * 17 % = 11050 т. р.
Прибыль за счет снижения себестоимости
65000 * 5 % = 3250 т. р.
Средневзвешенная рентабельность базисного года
(20 * 18) + (30 * 15) + (40 * 16) + (10 * 14) / 100 % =
= 360 + 450 + 640 + 140 / 100 % = 1590 / 100 % = 15,9
Средневзвешенная рентабельность планируемого года
(18 * 40) + (15 * 20) + (16 * 10) + (14 * 30) / 100 % =
= 720 + 300 + 160 + 420 / 100 % = 1600 / 100 % = 16
За счет ассортиментных сдвигов рентабельность сравнимой продукции выросла на 16 – 15,9 = 0,10 %
Дополнительная прибыль составляет 65000 * 0,10 % = 65 т. р.
Общий размер прибыли с учетом влияния всех перечисленных факторов и составит:
Прибыль по сравнимой продукции
3250 + 11050 + 65 = 14365 т. р.
Прибыль по ТП = сравнимая + несравнимая =
= 14365 + 135 = 14500 т. р.
Список используемой литературы:
1. Финансы: учеб. пособие / под ред. проф. В. В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вельби, 2003.
2. Финансы предприятий / под ред. Н. В.Колчиной, М.ЮНИТИ ,2006.
3. Экономика предприятия / п од ред. В. П. Грузинов, В.Д. Грибов. М. 2005.
4. Финансы предприятий / под ред. Е. И.Бородиной, М.ЮНИТИ, 1995.
5. Финансы: учеб. пособие / под ред. проф. А. М. Ковалевой.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
6. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий) – М.: ИНФРА-М, 2009.
7. Ковалева A. M., Шабалин Е. М., Богачева В. Д.Финансы и управление предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2000.
8. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009.