Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа
Перечисленные аспекты обусловливают актуальность темы данной работы. Цель данной работы – изучить формирование и структуру доходов коммерческой организации и проанализировать их, для этого необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть теоретические аспекты формирования доходов предприятия;
• провести анализ доходов, на примере ООО «Пассим ТФ»;
• изучить методы прогнозирования доходов и финансовых результатов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы доходов коммерческой организации 5
1.1 Понятие и источники формирования доходов коммерческой организации 5
1.2.Виды доходов коммерческой организации 7
Глава 2. Анализ формирование и структуры дохода ООО «Пассим ТФ» 11
2.1. Организационно- экономическая характеристика ООО «Пассим ТФ» 11
2.3 Анализ формирования финансового результата 16
2.4 Анализ показателей рентабельности и факторов изменения их уровня 18
Глава 3. Прогноз доходов и прибыли предприятия 21
3.1 Методы прогнозирования доходов и финансовых результатов 21
3.2 Резервы увеличения доходов и повышения рентабельности предприятия 24
Заключение 27
Список литературы 29
штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий договоров,
а также возмещения причиненных
организации убытков
кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, включается в доход организации в сумме, по которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете.
В условиях перехода производственных предприятий на рыночные отношения доходы стали играть первостепенную роль в системе показателей их хозрасчетной деятельности. От размера доходов находится в прямой зависимости возможность самофинансирования, поскольку доходы покрывают расходы и предопределяют конечный финансовый результат.
На практике на предприятиях торговли и заготовок давно установилось понятие "доход" (валовой), который определяется как разность между денежной выручкой от реализации товаров и покупной стоимостью товаров. Источниками формирования дохода торговых предприятий являются: 1) часть прибавочного продукта, созданного в сфере материального производства и передаваемого в сферу товарного обращения через торговые скидки и др.; 2) часть прибавочного продукта, создаваемого в сфере обращения трудом торговых работников. Практически доход по торговой деятельности образуется за счет торговых скидок и надбавок, накидок, комиссионного вознаграждения и возмещений из бюджета.
Основной доход компания «Пассим ТФ» получает от реализации собственной продукции – крупяных изделий (табл.2.1.). При этом имеется положительная динамика доходов от обоих видов деятельности. В 2011 году по отношению к 2010 году доход от реализации продукции увеличился на 82 769 тыс. руб. при росте 102,35%, доход от участия в других организациях увеличился на 163 623 тыс. руб. при росте 137,5%.
Таблица 2.1.
Анализ доходов ООО «Пассим ТФ за период 2010-2011 гг.
Вид доходов |
2010 год |
2011 год |
Изменения к 2011 г. | |
тыс. руб. |
% | |||
Доход от реализации продукции |
3 520 324 |
3 603 093 |
82 769 |
102,35 |
Доход от участия в других организациях |
436 301 |
599 924 |
163 623 |
137,50 |
Итого доходов |
3 956 625 |
4 203 017 |
246 392 |
106,23 |
Из таблицы 2.1. видно, что темп роста доходов от участия в других организациях превышает темп роста доходов от основного вида деятельности на 35,15% (137,5-102,35).
В структуре доходов преобладают доходы от основного вида деятельности – изготовление и реализация крупяных изделий. Удельный вес доходов от основного вида деятельности в общем объеме доходов составил в 2010 году 89%, в 2011 году 86%. Снижение доходов от основного вида деятельности на 3% (86-89) в общей структуре доходов в 2011 году произошло за счет роста дохода от участия в других организациях.
Анализ формирования финансового результата ООО «Пассим ТФ» проведем по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». С целью облегчения расчетов анализ целесообразно проводить в электронных таблицах (Табл. 2.2.)
Таблица 2.2.
Анализ динамики показателей прибыли ООО «Пассим ТФ»
Наименование показателя |
Код |
Абсолютные величины |
Уд. веса,% |
Изменения |
Темп | |||
строки |
тыс. руб. |
2010 |
2011 |
в абсол. |
в уд. |
прироста | ||
2010 год |
2011 год |
год |
год |
величина |
весах, % |
гр.7/гр.4 | ||
тыс. руб. |
гр.6-гр.5 |
*100 | ||||||
гр.4-гр.3 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Доходы и
расходы по обычным видам |
||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, |
||||||||
услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных |
||||||||
обязательных платежей |
010 |
3 520 324 |
3 603 093 |
100,0 |
100,0 |
82 769 |
0,0 |
2,3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, |
020 |
2 945 000 |
2 949 684 |
81,7 |
83,7 |
4 684 |
1,9 |
0,2 |
Валовая прибыль |
029 |
575 324 |
653 409 |
16,0 |
16,3 |
78 085 |
0,4 |
12,0 |
Коммерческие расходы |
030 |
123 140 |
122 302 |
3,4 |
3,5 |
-838 |
0,1 |
-0,7 |
Управленческие расходы |
040 |
105 906 |
105 405 |
2,9 |
3,0 |
-501 |
0,1 |
-0,5 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
346 278 |
425 702 |
9,6 |
9,8 |
79 424 |
0,2 |
18,7 |
Прочие доходы и расходы |
||||||||
Проценты к получению |
060 |
|||||||
Проценты к уплате |
070 |
|||||||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
436 301 |
599 924 |
12,1 |
12,4 |
163 623 |
0,3 |
27,3 |
Прочие операционные доходы |
090 |
|||||||
Прочие операционные расходы |
100 |
|||||||
Внереализационные доходы |
120 |
|||||||
Внереализационные расходы |
130 |
|||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
||||||||
140 |
782 579 |
1 025 626 |
21,7 |
22,2 |
243 047 |
0,5 |
23,7 | |
Отложенные налоговые активы |
||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
||||||||
Текущий налог на прибыль |
150 |
187 819 |
246 150 |
5,2 |
5,3 |
58 331 |
0,1 |
23,7 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
594 760 |
779 476 |
16,5 |
16,9 |
184 716 |
0,4 |
23,7 |
Анализируя полученные расчеты в таблице 2.2 можно сделать следующие выводы:
Для того, чтобы посмотреть насколько рентабельно работает компания рассчитаем коэффициенты рентабельности (табл. 2.3.)
Таблица 2.3.
Динамика коэффициентов рентабельности ООО «Пассим ТФ»
за 2010-2011 гг.
Показатель |
Алгоритм расчета |
2010 год |
2011 год |
Отклонения |
(по данным отчета о |
гр.4-гр.3 | |||
прибылях и убытках) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прибыль(убыток) от продаж |
стр.010-стр.020 |
575 324 |
653 409 |
78 085 |
Чистая прибыль (убыток) |
стр.190 |
594 760 |
779 476 |
184 716 |
Коэффициент рентабельности |
Валовая прибыль / Выручка от |
0,16 |
0,18 |
0,02 |
продаж |
продаж (стр.029/стр.010) |
|||
Коэффициент общей |
Чистая прибыль / Выручка |
0,17 |
0,22 |
0,05 |
рентабельности |
(стр.190/стр.010) |
|||
Коэффициент рентабельности |
Чистая прибыль / Итог раздела |
0,53 |
0,60 |
0,07 |
собственного капитала |
III баланса |
Информация о работе Формирование и структура доходов коммерческой организации и их анализ