Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:30, курсовая работа
История государственного кредита показывает, что причиной оформления заемных операций выступает наличие бюджетного дефицита. Испытывая потребность в дополнительных финансовых ресурсах, правительство не отказывается от возможности мобилизации дополнительного финансового фонда и в условиях сбалансированного бюджета. Это является вполне оправданным шагом, поскольку за счет средств фонда государственного кредита могут финансироваться дополнительные программы хозяйственного и социально-культурного строительства немедленно, без ожидания поступления обычных бюджетных доходов.
Введение………………………………………………………………..……..3
1. Сущность и роль социального страхования
1.1. Экономическая сущность социального страхования ………………….4
1.2. Особенности социального страхования.………......................................10
1.3. Управление системой социального страхования…………………………………………………………..…..13
1.4. Роль социального страхования…………………………………………16
2. Социальное страхование в РФ
2.1. Виды социального страхования……………………………………..…18
3.Система социального страхования РФ
3.1 Система государственных внебюджетных фонтов РФ…………………………………………………………………………….22
3.2 Фонд социального страхования РФ……………………………………24
Заключение……………………………………………..……………………………..……….…….…28
Список использованной литературы……………………………..…..…30
Способы финансирования дефицита гос.бюджета:
1. Выпуск гос.займов
2. Увеличение налогов
3.”Сеньораж”
При этом последний из названных способов не является простым печатаньем денег, т. к. это вызывает инфляцию. Современный «сеньораж» выражается в создании резервов коммерческих банков, которые концентрируются в Центральном банке страны и могут быть использованы для покрытия дефицита госбюджета.15
2.3 Состояние государственного долга в Армении.
Государственный долг Армении по состоянию на 31 марта 2013 года составил $4,205 млрд. Долг правительства из общей суммы госдолга составляет $3.660 млрд., Центрального банка - порядка $546 млн.
Задолженность Армении по линии внешнего долга, составила $3.051 млрд., а по линии внутреннего долга - $609 млн.
На процентные выплаты в первом квартале 2013 года было направлено 9,86 млрд. драмов. По внутренним процентным выплатам по линии облигаций – 7,32 млрд. драмов, по обслуживанию внешнего долга - 2,49 млрд. драмов.
Погашение кредитов из внешних источников в первом квартале составило 11,51 млрд. драмов.
Что касается прогнозов на 2013 год, то, по мнению замминистра финансов, к концу 2013 года общий долг Армении составит $4,394 млрд, или порядка 42,9% ВВП.
При этом внутренний долг Армении по итогам 2013 года составит $667 млн. или порядка 6,5% ВВП, внешний долг – порядка $3,203 млрд. или 31,3% ВВП.
К концу текущего года выплаты по процентам составят порядка $52 млн., ожидаемые кредиты - $302 млн., суммы погашения кредитов - $166 млн.
В целом бюджетное бремя по обслуживанию госдолга ожидается $218 млн. 16
2.4 Состояние государственного долга в России.
Государственный внутренний и внешний
долг Российской Федерации в 2002 - 2006
годах он снизился с 42,2 процента от
ВВП до 9,0 процента от ВВП. В соответствии
с "Политикой в области
В целом внешний и внутренний госдолг в 2006 году был существенно ниже пороговых значений, установленных Маастрихтскими соглашениями по внешнему госдолгу (30 процентов к ВВП) и внутреннему госдолгу (30 процентов к ВВП) и в 2009 году продолжил снижаться. В начале 2010 года он не превышал 8% к ВВП. Объем государственного долга к концу 2010 г. составит 3 трлн. 873 млрд.руб., при этом по отношению к ВВП объем госдолга составит 8,71%
Доля внешнего долга сокращается, а внутреннего - растет. Так, в 2008 г. соотношение внешнего и внутреннего долга составило 37,5% к 62,5%, в 2009 г. - 32,1% к 67,9%, в 2010 г. - 27,2% к 72,8%. При этом объем внешнего долга в ВВП в 2008 г. составил 3,13%, в 2009 г. - 2,71%, в 2010 г. - 2,37%. Объем внутреннего долга к ВВП, напротив, увеличивается и в 2008г. составил 5,2%, в 2009 г. - 5,7% и в 2010 г. - 6,3%. Объем внутреннего долга на начало 2008г. Был запланирован в размере 1 трлн. 207 млрд.руб., на начало 2009 г. - 1 трлн.092 млрд.руб., на начало 2010 г. - 1 трлн. 068 млрд.руб. и на начало 2011 г. - 1 трлн. 054 млрд.руб. Объем внешнего долга в эти годы составил соответственно 1 трлн. 409 млрд.руб., 1 трлн. 819 млрд.руб., 2 трлн. 257 млрд.руб. и 2 трлн. 819 млрд.руб.17
Глава3 Управление государственным кредитом.
Управление государственным кредитом – совокупность действий государства, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга, выпуском и размещением новых займов, регулированием рынка государственного кредита. Регулируют и осуществляют эту деятельность Минфин и ЦБ , которые определяют общий объем бюджетного дефицита и характер займов, необходимых для его финансирования, разрабатывают кредитную политику и ее институциональное обеспечение.
В системе действий по управлению государственным кредитом важнейшим является обслуживание и погашение государственного долга, поскольку все затраты такого рода осуществляются за счет бюджетных средств, создавая для бюджета дополнительную нагрузку, а несвоевременность выплат ведет к увеличению суммы долга за счет штрафных санкций.
Обслуживание государственного долга предполагает осуществление мероприятий по размещению долговых обязательств, выплату доходов по ним, погашение долга полностью или частично. Погашение долга предполагает полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, а также штрафов и иных платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга.18
Способы регулирования долга:
1) Под рефинансированием государственного долга понимается погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
2) конверсия - изменение доходности займов, т. е. в целях снижения расходов по управлению государственным долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам (однако не исключено и увеличение процентов);
3) консолидация - изменение условий займов, связанных со сроком. Благодаря консолидации может быть достигнуто увеличение срока действия уже выпущенных займов;
4) унификация займов - это объединение нескольких займов в один. Цель – уменьшение количества ценных бумаг, что упрощает работу и сокращает расходы по обслуживанию государственного долга. Унификация обычно проводится вместе с консолидацией, но может быть проведена и самостоятельно;
5) аннулирование
Существующая система
Основная задача управления государственным долгом – изменение долговой стратегии с отсрочки платежей на сокращение долга.
Финансовый механизм регулирования внешней задолженности состоит в ликвидации ее части путем обмена на финансовые активы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. Государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.
Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.20
Список использованной литературы.
1 Иванова М.А. Государственные
заимствования на современном этапе
Финансы и кредит.2008год.стр 28-30
2 http://referat.yabotanik.ru/
3 http://www.ref.by/refs/91/
4 Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 527 с. ISBN 5-238-00067-7. Стр. 147-148
5 Ярославова С. Б. Государственный ресурсный кредит. Национальные проекты.2007год.стр 28-30
6 Курс лекций (с изменениями и дополнениями) Финансы и кредит. – /Матушкин А.Е. - Белгород: Изд-во БелГСХА. - 168 с;стр 93
7 http://www.0zd.ru/finansy_
8 Курс лекций (с изменениями и дополнениями) Финансы и кредит. – /Матушкин А.Е. - Белгород: Изд-во БелГСХА. - 168 с;стр 93
9 Курс лекций (с изменениями и дополнениями) Финансы и кредит. – /Матушкин А.Е. - Белгород: Изд-во БелГСХА. - 168 с;стр 93
10 http://www.0zd.ru/finansy_
11 Курс лекций (с изменениями и дополнениями) Финансы и кредит. – /Матушкин А.Е. - Белгород: Изд-во БелГСХА. - 168 с;стр 93
12 http://freepapers.ru/69/
13 http://buklib.net/books/28184/
14
http://dip-ref.ru/kursovye/
15 http://www.textreferat.com/
16 http://kavkasia.net/Armenia/
17 http://www.webkursovik.ru/
18 http://www.be5.biz/ekonomika/
19 http://finedstud.ru/bilety-
20 http://www.0zd.ru/finansy_