Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:41, контрольная работа
Финансовое планирование - выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.
Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств.
Финансовое планирование 3
Виды, формы и методы финансового контроля 5
Формы и виды страхования 11
Список используемых источников 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Забайкальский
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Финансы»
Выполнил: ст. гр. ЭКБ 12-1
Проверил: доцент кафедры
АУФИК Л.Ю. Климова
Чита
2013
Содержание
Содержание 2
Финансовое планирование 3
Виды, формы и методы финансового контроля 5
Формы и виды страхования 11
Список используемых источников 16
Финансовое планирование - выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.
Финансы предприятий занимают
ведущее место в
Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков хозяйствующего объекта. Необходимы тщательная оценка и контроль всех процессов и отношений предприятия.
Если ранее при командно-
Таким образом, важно заметить
не только необходимость тщательного
планирования, но также профессионального
подхода предприятия к этому
планированию. Это значит, что возросла
роль образования и опыта в
сфере финансового
Однако нельзя забывать о
ряде факторов, ограничивающих его
использование на предприятиях. Прежде
всего это – нестабильность на
отечественном рынке. Политическая
неустойчивость приводит к шаткому
положению в российской экономике,
так как отсутствует
Доля предприятий, которые
располагают финансовыми
Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой стороны – предприятие уменьшает число неиспользованных возможностью путем анализа. Это возможно благодаря воплощению выработанных стратегических целей в конкретные финансовые показатели. Финансовое планирование позволяет определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции.
Цель финансового планирования
заключается в обеспечении
Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.
Финансовый контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.
В основе классификации видов, форм и методов финансового контроля лежат признаки, характеризующие определенные связи между объектами классификации.
Для определения видов финансового контроля, как правило, исходят из таких наиболее существенных признаков классификации, как субъект и объект контроля. В зависимости от определенных признаков классификации выделяют следующие виды финансового контроля (табл.1).
Таблица 1.
Основные виды финансового контроля | |
Признак классификации |
Виды финансового контроля |
Субъект контроля |
Государственный, негосударственный (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный) |
Объект контроля |
Бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный и др. |
В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, выделяют: государственный финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль, который включает аудиторский, внутрихозяйственный и общественный контроль.
Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.
Государственный финансовый
контроль охватывает не только государственный
сектор экономики, но и распространяется
на субъекты хозяйствования всех форм
собственности, главным образом
путем проверки соблюдения ими налогового
законодательства, выполнения государственных
и муниципальных заказов, целевого
использования субсидий, дотаций, бюджетных
кредитов, а также эффективности
предоставления и законности использования
налоговых льгот. Следовательно, объектом
государственного финансового контроля
выступают все денежные отношения,
складывающиеся в процессе деятельности
субъектов хозяйствования, связанные
с формированием и
Аудиторский контроль представляет собой деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, которое позволяет ее пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении субъектов хозяйствования и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством. Официальным итоговым документом, в котором отражаются результаты проведенного аудита, является аудиторское заключение. Оно предназначено для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, к которым относятся члены организации или собственники ее имущества, налоговые органы, органы статистики.
В соответствии с характером и целями проведения выделяют такие формы аудита, как: обязательный, проводимый в отношении определенных субъектов хозяйствования (занимающихся определенным видом деятельности либо образованных в определенной организационно-правовой форме) и инициативный аудит. Целью обязательного аудита является получение информации о финансовом положении организации, пользователями которой являются: исполнительный орган организации, ее участники (собственники), а также органы государственной власти, осуществляющие контроль как в определенных сферах финансовых отношений (например, деятельность внебюджетных фондов), так и за процессом образования, распределения и использования государственных средств. Инициативный аудит проводится с целью получения информации о финансовом положении организации, состоянии ее взаимоотношений с контрагентами, налоговыми органами и т.п., которая необходима исполнительному органу или участникам (собственникам) организации для принятия управленческих решений.
Аудиторский контроль имеет
свои особенности: аудит осуществляется
на договорных началах; субъект хозяйствования
имеет определенную самостоятельность
в выборе аудиторской организации
(аудитора); выявленные в ходе аудиторской
проверки нарушения действующего законодательства
влияют на форму выражения мнения
аудиторской организации о
Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией). Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных предприятиях; его осуществление при условии правильной организации способствует: повышению ответственности должностных лиц и работников; сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов организации; предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации; получению необходимой оперативной информации для осуществления управления.
К видам финансового контроля
традиционно относят и
В зависимости от объекта контроля выделяют такие виды финансового контроля, как: бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, контроль в страховой сфере (страховой), денежно-кредитный, контроль за деятельностью внебюджетных фондов и др.
Бюджетный контроль, являющийся одним из важнейших видов финансового контроля, обеспечивает проверку правильности составления и исполнения доходов и расходов бюджета в разрезе показателей, установленных законом о бюджете на соответствующий год; выявление отклонений в ходе исполнения бюджета; выявление финансовых нарушений в бюджетной сфере, контроль за правильностью осуществления бюджетного учета. Налоговый и таможенный контроль рассматриваются либо как самостоятельные виды контроля, либо как составляющие бюджетного контроля.
Финансовый контроль, объектом
которого являются финансовые отношения,
складывающиеся в различных сферах
и звеньях финансовой системы, могут
осуществлять как органы государственного,
так и негосударственного финансового
контроля. Так, финансовый контроль в
страховой сфере осуществляют специально
созданные государственные