Характеристика и классификация расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы.

Содержание

Введение
1. Характеристика расходов бюджета
2. Классификация расходов бюджета
3. Расходы бюджетов РФ
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Характеристика и классификация расходов бюджета.docx

— 25.52 Кб (Скачать файл)

Капитальные расходы –  это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных  расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют  следующие группы:

- капитальные вложения  в основные фонды, 

- создание государственных  запасов и резервов,

- приобретение земли и  нематериальных активов, 

- капитальные трансферты.

В категорию «Предоставление  кредитов за вычетом погашений» включается группа «Предоставление кредитов».

3. Расходы бюджетов РФ

 

Согласно Бюджетному кодексу  РФ из федерального бюджета финансируются:

• общегосударственное управление;

• федеральная судебная система;

• международная деятельность;

• национальная оборона  и правоохранительная деятельность;

• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

• государственные инвестиции в промышленность, энергетику, строительство, сельское хозяйство, транспорт;

• ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий федерального масштаба;

• исследование и использование  космического пространства;

• федеральные бюджетные  учреждения социальной сферы;

• обслуживание и погашение  государственного долга РФ;

• компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов на выплату  государственных пенсий и пособий;

• формирование федеральной  собственности и пополнение государственных  запасов, фондов и резервов;

• реализация решений федеральных  органов власти, приведших к увеличению расходов или уменьшению доходов  бюджетов других уровней, а также  осуществление отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

• выборы и референдумы  РФ;

• финансовая поддержка  субъектов РФ;

• другие расходы.

Аналогичные мероприятия  финансируются совместно федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  РФ. Распределение совместных расходов определяется Правительством РФ. При  исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений.

При реализации федеральных  целевых программ допускается финансирование из федерального бюджета закупок  товаров для учреждений, находящихся  в ведении субъектов РФ и муниципальных  образований.

На протяжении трех лет  прослеживается относительно стабильная тенденция роста средств, направляемых на финансирование сугубо государственных  функций (управление, международная  деятельность, судебная власть), а также  снижения расходов на производственный сектор государственной экономики (промышленность, сельское хозяйство). При этом резко выделяются повышение  расходов на социальную политику и  финансовую помощь бюджетам других уровней, а также снижение затрат на обслуживание госдолга, национальную оборону и  целевые бюджетные фонды.

Заключение

 

Как мы отметили выше содержание и характер расходов бюджета государства  определяются особенностями социально-экономического и государственного устройства страны, а также спецификой конкретного  исторического этапа развития.

В то же время любое государство  независимо от каких-либо факторов объективно осуществляет расходы на финансирование традиционных (обязательных) функций, а именно: государственного управления, обеспечение правопорядка и сохранение действующего государственного устройства, содержание вооруженных сил (национальная оборона) для сохранения или расширения государственных границ, реализации государственной политики силовыми средствами.

Переходящая из поколения  в поколение стабильность внутригосударственного устройства и правопорядка (многие страны Западной Европы), система традиционных обычаев в социальных отношениях людей (низкий уровень преступности, особенно краж в частном секторе) позволяют не только не увеличивать, но даже сокращать расходы.

И наоборот, в странах с резко обострившейся криминальной обстановкой (государства бывшего СССР) расходы на обеспечение правопорядка имеют устойчивую тенденцию к росту. При отсутствии спорных пограничных вопросов, длительной стабильности границ государств нет необходимости в значительных финансовых расходах на содержание крупных вооруженных сил (например, Швейцария и некоторые другие государства, не обремененные политикой силового решения международных проблем).

И лишь первая статья — финансирование управления — согласно известным  законам Паркинсона имеет четко  выраженную тенденцию к росту как в абсолютном, так и относительном выражении.

Список использованной литературы

 

Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М.: Дис, 2002г.

Вавилов Ю.Н. Финансы. М.: Финансы  и статистика, 2005г.

Врублевский О.В., Романовский  М.В. Бюджетная система России: Учебник  для студентов вузов. М.: Юрайт, 2000г.

Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2006 году //Вопросы экономики. 2006. №4.

Ковалева А., Баранникова  Н., Богачева В. Финансы. – М.: Финансы  и статистика, 2006г.

Поляк Г.А. Бюджетная система  России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.

Сидорович О.А. Бюджетное  устройство в Российской Федерации. – М.: Феникс, 2005г.

Фетисов В.Д. Бюджетная система  Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.


Информация о работе Характеристика и классификация расходов бюджета