Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 19:58, курсовая работа
Цель работы рассмотреть процесс реформирования ПФР и его влияние на финансовую деятельность.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- Охарактеризовать назначение денежных средств ПФР.
- Рассмотреть направления использования средств ПФР
- Исторические особенности деятельности ПФР.
Введение
1 Характеристика назначения денежных средств Пенсионного фонда
1.1 Источники средств формирующие
1.2 Направления использования средств
2 Анализ финансовой деятельности
2.1 Исторические особенности развития финансовой деятельности
3 Перспектива развития пенсионного фонда в российской экономике
Заключение
Список использованных источников
Осуществление пенсионных реформ во всем мире, как правило, происходит в сложные периоды. Фрагментарные реформы в области пенсионного обеспечения проводят в это время и в России, хотя осуществляются они без достаточно ясного представления о последствиях, касающихся характера развития пенсионной системы в целом.
Таким образом, необходимость реформы
в России и определение ее приоритетов
в период с 2001 по 2010 гг. обусловлены
изменением социально-экономических
условий после ее принятия и особенно
после финансового кризиса
Как и ожидалось в ходе реформ возникли проблемы, которые обнародованы в докладе Всемирного банка.
Проблемы, связанные с:
1.Пенсионным возрастом - объем
поступлений в пенсионную
2. Нехватка средств для
Для успешной работы накопительного механизма, планируемого в рамках реформирования, необходимо иметь развитую структуру фондовых и финансов.
Чтобы компенсировать неразвитость фондового рынка. Таким образом, на сегодняшний день основным источником финансирования взносов остаются налоговые отчисления, которых не хватает. Более того, размеры взносов практически никак не связаны с размером пенсий, а значит, стимулов для их отчисления у населения нет.
Для укрепления связи между размерами
взносов и пенсиями необходимо повысить
пенсионный возраст, а во-вторых, включить
пенсионную формулу в фактически
ожидаемую продолжительность
Спасти реформу от провала могли бы и частные пенсионные фонды, а также инвестирование пенсионных активов за рубеж.
Осторожность или некоторое воздержание от инвестиций в негосударственный пенсионный фонд в России в данный момент может быть полностью оправданным и объясняется как ограниченным количеством акций предприятий, доступных населению, так и недостаточной проработанностью специализированного законодательства о торговле ценными бумагами и инвестировании. Мы живем во времена быстрых экономических перемен. Понятия частной собственности, реституции, приватизации, акционерного капитала, фондовой биржи, торговли акциями и многие другие еще совсем недавно не были общеупотребительными. По мере перехода к рыночной экономике индивидуальные инвесторы стали участвовать в приватизации и торгах, но все еще недостаточное количество индивидуальных вкладчиков (составляющих значительную долю субъектов рынка в развитых странах) дерзнули играть на фондовой бирже, являющейся источником дохода и любимым занятием жителей развитых государств.
Государство не может гарантировать прибыль или даже сохранение покупательной способности пенсионных накоплений, управляемых частными компаниями. По закону они обязаны страховать только профессиональную ответственность, а при падении котировок финансовых рынков или кризисе ответственность не несут. Риск можно минимизировать только ограничением структуры портфеля. Следовательно, консервативный инвестор выберет государственную инвестиционную компанию, а желающий получать высокий доход и согласный рискнуть средствами — частную.
В целом можно сделать вывод,
что при проведении реформ в пенсионной
системе придется столкнуться еще
со многими проблемами несовершенства
Российского Законодательства, а
также различных проблем
Не смотря на это, перспективы в проведении и реализации реформ есть.
Заключение
Создание Пенсионного фонда стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации – перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страховании.
Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.
Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе – пенсионной практики, предпринятая в 1994 – 1995 гг. и в 1997 – 1998 гг. успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.
Список использованных источников
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005. – 208 с.
2 Соловьев А.К.
Финансовая система
3 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.
4 Лысенко Е.Н.
Накопительная система в
5 Михальчук В.Ю.
Пенсионная реформа и длинные
деньги для экономики //
6 Стафилова О.В.
Накопительная составляющая
7 Федотов Д.Ю.
Финансы пенсионной системы //
Информация о работе Характеристика назначения денежных средств Пенсионного фонда