Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:01, шпаргалка
1. Дайте определение категории «Финансы предприятий».
Предприятие – сам-ый хоз-ий субъект, обладающий правами юр.лица, производящий продукцию, товары, услуги,
Финансы организации — экономические отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств предприятия. Финансовые отношения возникают между различными субъектами (физ и юр. Лицами), которые влекут за собой изменения в имущественном положении контрагентов. (уплата налогов сопровождается платежами в бюджет, получение или погашение кредитов сопровождается движением д.с. по р.с. предприятия)
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.
К расходам не относят:
1). Приобретение или создание внеоборотных активов
2). Вклады в УК др. орг-ий
3). Перечисление ср-в в рамках благот-ой дея-ти, орг-ия отдыха, мероприятий спортивного и культурного хар-ра
4). Перечисление авансов и задатков
5). Погашение ранее полученных кредитов и займов
Доходы от обычных видов деятельности — выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг
Расходы по обычным видам деятельности — расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
Прочие доходы, в том числе:
прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
На этапе снабжения: мин закупочные цены, закупка менее дорогих комплектующих и давальческое сырье.
На этапе пр-ва: мониторинг затрат, расчет плановых норм и анализ нормативов, мин потерь и товародвижения, замена использованных компонентов на более экономичные аналоги.
На этапе сбыта: скидки покупателям, самостоятельно вывозящим продукцию; выбор списания затрат на мат-ое пр-во: пофак-ой себ-ти: со ср. себ-ти: по себ-ти первых во всремени закупок (ФИФО), по себ-ти последних во времени закупок (ЛИФО). Способ разнообразных резервов, выбор метода расчета амортизации, применение переоценки
Затраты на пр-во и реализацию продукции занимают наибольшую долю в расходах предприятий. Эти затраты после завершения кругооборота ср-в полностью возвращаются предприятию. Совокупность затрат на пр-во и реализацию продукции составляют СЕБЕСТОИМОСТЬ. Элементы в составе себ-ти:
1). материальные затраты
– покупное сырье и материалы,
комплектующие изделия и
2). затраты на оплату труда – выплата з\п, премии компенсирующего хар-ра, отпускные, премии за выслугу лет; Не включаются в себ-ть: материальная помощь, беспроцентная ссуда на жилье, оплата проезда к месту работы, путевки. Производятся за счет ЧП
3). отчисления на социальные
нужды – обязательные платежи
органам гос. Соц. Страхования,
4). амортизация о. ф. – затраты по износу о.п.ф. Амия начисляется на основе балансовой ст-ти о.ф. и норм ам-ии. Предприятие, работающее на условиях аренды отражают в этом эл-те затрат ам-ые отчисления по арендованным ОФ;
5). прочие затраты – учитывают расходы, которые по своему разнообразному хар-ру не могу быть отнесены ни к одному из перечисленных эл-ов: уплата земельного и тран-ого налогов, платежи за предельно допустимые выбросы загр-х в-в, обязательное срах-ии имущества, вознаграждение за изобретение, командировочные, плата за услуги связи, аренда и т.д. .
1). По способу включения в себестоимость продукции:
Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.
Косвенные затраты – расходы, которые невозможно непосредственно отнести на единственный результирующий объект затрат (содержание аппарата управления, аренда помещений, отопление текущий ремонт)
2). По степени однородности
Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Позволяют выявить соотношение отдельных видов.
Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.
3). По влиянию объема пр-ва на уровень затрат:
Переменные – затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема пр-ва
Постоянные – не находятся в прямой зависимости от объема выпуска продукции
Процесс управления затратами на производстве связан с выявлением и учетом факторов, влияющих на формирование себестоимости продукции. Эти факторы подразделяются на 2 группы:
Резервы снижения себестоимости продукции:
Планирование приб. Явл-ся составной частью финан-го планирования, в усл-ях стабильной развивающейся эк-ки планиров-ие осущ-ся от 3 до 5 лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых усл-ях хозяйствования распространенно текущее план-ние в рамках 1 года, при не стабильной эконом-ой ситуации план-ние осущ-ся на кратковременный период (квартал, полугодие).
Методы:
1.Метод прямого счета-основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.
В = ∑ Цi × ОПi,
где В — выручка от реализации продукции,
Цi — объем выручки в ценах от продаж,
ОПi — полная с/с реализ-ой про-ции.
Этот метод применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.
2.аналетический-примен-ся при отсутствии инфляц-го роста цен и с/с, а также при незначительных изм-ях в ассотименте выпускаемой про-ции.
3.метод базируемый на разделении затрат на условно-постоянные и условно-переменные (т. Безубыточности)-опред-ся порог окупаемости затрат, после кот-го они начнут получать приб.
4.метод, основанный на эффекте операционного рычага- запас финн-ой прочности, при кот-ом предпр. Может позволить себе снизить объем реал-ции не приводя к убыточ-ти, дей-вие данного эффекта связано с непропорциональным возд-вием условно-пост. И усл.-перем. Затрат на финн-ый рез-т при изм-нии объемов про-ва и реал-ции, чем выше доля усл.-пост. Расх. В с/с про-ции, тем сильнее возд-вие операц-го рычага.
Денежные ср-ва, поступающие за продукцию:
1)Выручка т реализации: Материальные затраты и валовой доход (з\п и отчисления, налоги относимые на финн рез-т, прибыль→Налог на прбыло, ЧП →налог за счет ЧП, дивиденды, остаток ЧП, подлежащий распределению)