Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 00:23, реферат
Фотография и кинематография настолько вошли в нашу будничную жизнь, что сегодня мы едва осознаем их истинное значение. Их можно без колебаний причислить к величайшим изобретениям человечества, проникшим практически во все сферы его деятельности.
1)История развития……………………………………………………….3
2)Принципиальная схема фотоаппарата………………………………6
3)Съемочный процесс…………………………………………………….7
4)Негативный процесс……………………………………………………9
5)Позитивный процесс…………………………………………………..10
6)Отличие цифровой фотографии от аналоговой……………………11
7)Заключение……………………………………………………………..14
8) Список используемой литературы …………………………………15
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Государственный университет по землеустройству»
Факультет Земельный Кадастр
Кафедра фотограмметрии и дистанционного зондирования
Реферат
на тему:
«Основы фотографии»
Выполнил: ст. 32 ЗК(1) Журавлев Г.Р.
Проверил: Егорченков А.В.
Москва 2013 г.
Содержание:
1)История
развития……………………………………………………….
2)Принципиальная схема фотоаппарата………………………………6
3)Съемочный процесс…………………………………………………….7
4)Негативный процесс……………………………………………………9
5)Позитивный процесс…………………………………………………..
6)Отличие цифровой фотографии от аналоговой……………………11
7)Заключение………………………………………………
8) Список используемой литературы …………………………………15
История развития
Фотография и кинематография настолько
вошли в нашу будничную жизнь,
что сегодня мы едва осознаем их
истинное значение. Их можно без
колебаний причислить к величайшим
изобретениям человечества, проникшим
практически во все сферы его
деятельности. Фотография и кинематография
стали не только средством документации,
развлечения и художественного
самовыражения, но и выполняют функцию
важных средств познания во многих
отраслях науки и техники, поскольку
фотографическое изображение
«Фотография» в переводе с греческого языка означает светопись (photos – свет, grapho – пишу), область науки, техники и культуры, охватывающая разработку методов и средств получения, сохраняющихся во времени изображений или оптических сигналов на светочувствительных материалах (слоях) путем закрепления изменений, возникающих в светочувствительном слое под действием излучения, испускаемого или отражаемого объектом фотографирования
Ещё в древности, человек заметил, что луч солнца, проникающий сквозь маленькое отверстие в темную комнату, оставляет на стене световой рисунок предметов снаружи. Эти предметы изображались в точных пропорциях, но в уменьшенном, по сравнению с оригиналами размерах и перевернутом виде. Такое свойство темного помещения (названного впоследствии камерой-обскурой) было известно еще Аристотелю, древнегреческому мыслителю IV века до нашей эры. Принцип работы этой камеры, подробно описал в своих трудах великий Леонардо да Винчи.
В русском языке термин «фотография» определяет три разных понятия: во-первых, собственно фотографический процесс; во-вторых, снимок, полученный этим способом, и, в-третьих, мастерскую (ателье), где производятся такие работы. С другой стороны, этим термином, как правило, обозначают только статический метод проекционной фотографии, тогда как кинематография, в основе которой лежит тот же фотографический процесс, часто и необоснованно противопоставляется статическому методу как независимое техническое средство получения изображений объектов в движении.
Помимо этого, фотографический процесс не всегда имеет задачей воспроизведение копии, представляющей собой подобие объекта, – в ряде областей применения получаемая фотографическая картина имеет специфический вид, выражающий характер взаимодействия потока лучистой энергии со средой или с оптической системой, как, например, это наблюдается в ядерной фотографии или спектрографии.
В XIII веке была
изобретена линза и соответственно
придуманы очки. Позднее, увеличительное
стекло перекочевало в зрительную трубу,
которую впервые показал
Таким образом,
получали первые «фотографии до фотографии».
Камера-обскура существенно
Наиболее важным вкладом в создание условий для ускорения изобретения способа по превращению оптического изображения в химический процесс на светочувствительном слое, сослужило открытие русского, молодого химика-любителя, а впоследствии всемирно известного дипломата - Бестужева-Рюмина А. П. (1693 - 1766г.ж.) и немецкого хирурга-анатома Шульце И. Г. (1687 - 1744г.ж.). Составляя в 1725 году жидкие лечебные смеси, Бестужев-Рюмин заметил, что под действием солнечного света, соли железа могут изменять свой цвет. Спустя несколько лет, Шульце тоже представил общественности доказательства чувствительности солей брома к свету.
Повсеместные работы по химическому закреплению светового изображения, полученного в камере-обскуре, изобретатели и ученые многих стран начали проводить только к середине XIX века. Самых значимых результатов добились известные всему миру по истории фотографии французы Луи-Жак Манде Дагер (1787 - 1851г.ж.) и Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833г.ж.), а также британец Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 - 1877г.ж.). Их и считают официально изобретателями фотографии и собственно началом истории.
Ньепс приобрел у парижских оптиков братьев Шевалье улучшенную камеру-обскуру, оснащенную мениском Волластона и призмой для поворота изображения. С ее помощью Ньепс получил первые в истории фотографии, расплывчатое, но устойчивое изображение размером 8х6 дюймов. Это были крыши домов и трубы, видимые из окна его кабинета. Снимок был сделан в солнечный день, и экспонирование продолжалось восемь часов. Ньепс применил пластинку на оловянной основе со светочувствительным асфальтовым покрытием, а роль закрепителя исполняли масла.
Снимок обнаружили в 1952 году в Лондоне и хранится он в коллекции Техасского университета в Аустине как первый фотоснимок природной сцены.
Тальбот попробовал снимать изображение в камере-обскуре на хлоридно-серебряную бумагу. Он работал с небольшими камерами, оснащенными довольно светосильными линзами, и получил в результате экспозиций продолжительностью несколько минут миниатюрные снимки. Так был получен первый в мире негатив форматом 25х25 мм – это снимок окна его кабинета в Лекок Аббей.
Настоящим прорывом,
стало конечно появление
Принципиальная схема фотоаппарата
Съемочный процесс
Для фотосъёмки необходим прибор, который даёт возможность получить световое изображение снимаемого предмета на светочувствительном слое, и одновременно защищает этот слой от постороннего света. Таким прибором является фотографический аппарат.
Фотографический аппарат состоит из:
Грубо процесс съёмки можно описать следующим образом:
На этом процесс съёмки заканчивается, и фотограф готовится к снятию следующего кадра.
Съёмочный процесс для цифровых камер.