Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:48, контрольная работа
Традиционные способы, используемые художниками для передачи ощущения глубины - это перспектива, тени, структура и размер знакомых объектов, и тот факт, что близкие объекты закрывают дальние. В наши дни изображения, сгенерированные компьютером с использованием этих способов, имеют почти фотографическое качество. Но кроме упомянутых способов есть и другая группа признаков, по которым мозг человека определяет расстояние до объекта. К этим признакам относится, во-первых, эффект бинокулярного зрения , возникающий в связи с тем, что у человека два глаза, и видимое одним из них немного отличается от видимого другим.
Введение……………………………………………………………….2
1.Возникновение и развитие стереофотографии…………………...4
2.Методы просмотра стереофотографии и стереокино……………5
3.История появления и развития стереокинематографа…………..6
4.Стереоскопические фильмы в России и СССР………………….12
Заключение……………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………...14
Вершина возрождения (1980—1984)
В восьмидесятые годы своё триумфальное
шествие по миру начинает IMAX (крупноформатный
70-мм стереоформат с изображениями, размещёнными
друг рядом с другом); преимущественно
в формате IMAX выпускаются документальные
фильмы, первым из которых был «Переходы»
(«Transitions»), подготовленный для выставки
Expo’86 в Ванкувере (Канада). Первой художественной
лентой, выпущенной в IMAX 3D, оказались «Крылья
Отваги», 45-минутный фильм о писателе и
пилоте Антуане де Сент-Экзюпери.
За этим последовала целая череда фильмов,
рассчитанных на широкую аудиторию, в
их числе «Челюсти 3D», «Пятница, 13-е. Часть
3 в 3D» и множество других.
2003—2009 годы
В сентябре 2003 года компания Sabucat Productions
организовала первый фестиваль «Всемирная
Стереоэкспозиция» (World 3-D Exposition) в честь
полувекового юбилея первой «стереолихорадки».
Фестиваль проходил в театре Grauman's Egyptian
Theatre, и за две недели зрителям были продемонстрированы
более 30 стереоскопических фильмов «Золотого
Века», большая часть из которых поступила
из коллекции историка кинематографа
Роберта Фурманека, которую тот собирал
в течение 15 лет. На показах присутствовали
многие из актёров, снимавшихся в этих
фильмах, и зрелище забитого до отказа
зала многих из них растрогало до слёз.
Спустя три года Фонд сохранения стереокинематографа
(3-D Film Preservation Fund) провёл второй фестиваль
под тем же названием, и на нём демонстрировались
старинные стереофильмы, которых никто
никогда не видел после их премьеры, а
также ряд фильмов, ранее в стереоформате
не выпускавшихся. Четыре короткометражных
фильма — «Carmenesque» (1953), «A Day in the Country» (1953)
и две короткометражки Уильяма Келли из
серии Palsticon (1922 и 1923 годов производства),
продемонстрированные аудитории, считались
давно утраченными.
В 2003 году свет увидел первый полнометражный
стереофильм в формате IMAX — «Призраки
Бездны» Джеймса Кэмерона. Фильм был снят
с помощью системы цифровых камер Reality
Camera System, разработанной совместно Кэмероном
и оператором Винсом Пейсом. Впоследствии
эта же система использовалась для съёмок
таких фильмов, как «Дети Шпионов 3D: Конец
игры» (2003), «Пришельцы из Глубин IMAX» (2005)
и «Приключения Шаркбоя и Лавы в 3D» (2005).
В августе 2004 года рэп-группа
Insane Clown Posse выпустила очередной студийный
альбом «Hell’s Pit», в одной из двух версий
которого содержался DVD-диск с клипом на
песню Bowling Balls, снятым в 3D в HD-формате.
В ноябре 2004 года мультфильм «Полярный
экспресс» вышел в прокат в 66 кинотеатрах
IMAX 3D. Также он был выпущен в 3584 обычных
кинотеатрах. Однако четверть общего дохода
фильма поступила именно из сети IMAX, и
в среднем каждая демонстрация в IMAX приносила
в 14 раз больше прибыли, чем демонстрация
в обычных кинотеатрах. Это в очередной
раз подхлестнуло интерес кинопроизводителей
к стереоформату.
В мае 2007 года начался показ фильма «Шрам
3D», — первой полнометражной картины,
снятой в США в формате RealD 3D. Фильм лидировал
по сборам с проката во многих странах,
в том числе России.
В январе 2008 года 3Ality Digital и National Geographic
Entertainment выпустили U2 3D, документальный
фильм, снятый целиком в цифровом стереоформате
на концертах группы U2 (камера и сопутствующее
ПО разрабатывалось компание 3ality Digital).
29 мая 2009 года в прокат вышел стереовариант
фильма «Вверх» — первый стереофильм,
снятый студией Pixar.
Это лишь некоторые примеры художественных
и анимационных фильмов, выпущенных в
3D/стереоформате. На фоне падения продаж
билетов в традиционные кинотеатры, прибыли
от 3D/стереопроката продолжают расти,
в то время, как технологии стереосъёмок
и конвертации обычного изображения в
стереоскопическое развиваются и становятся
всё менее проблемными. В июне 2006 года
IMAX и Warner Bros. выпустили фильм «Возвращение
Супермена» с 20 минутами стереоматериала,
сконвертированного из оригинальных «плоских»
съёмок.
Джеймс Кэмерон в конце 2009 выпустил фильм
«Аватар» в цифровом стереоформате, как
для обычных кинотеатров, так и для IMAX,
и собирается снять фильм «Боевой Ангел
Алита» таким же образом.
Естественно, растёт и интерес к этой области
и среди ведущих режиссёров. Ещё в 2005 году
Стивен Спилберг заявил, что планирует
запатентовать стереокинематографическую
систему, которая не потребует от зрителей
надевать стереоочки.
4.Стереоскопические фильмы в России и СССР
Первым стереокинотеатром стал московский
кинотеатр «Москва», премьерный показ
в котором открылся в феврале 1941 стереофильмом
«Концерт» (режиссёр Александр Андриевский,
оператор Дмитрий Суренский). Смотреть
фильмы можно было без очков, благодаря
использованию специального экрана с
щелевым растром.
В 1963 году в связи с распространением широкоформатных
фильмов в НИКФИ была разработана система
«СТЕРЕО 70», гораздо позднее (в 1990 году)
удостоенная награды «Оскар» в номинации
«За техническое достижение».
В системе «СТЕРЕО 70» было снято немало
фильмов.
В начале 70-х годов в Москву приезжали
канадцы Колин Лоу и Эрнст МакНабб, позднее
создавшие систему IMAX-3D. Во время своего
визита они ознакомились с работами НИКФИ
и совместно со специалистами института
сняли небольшой ролик в системе «СТЕРЕО
70».
В настоящее время система «СТЕРЕО 70»
устарела в связи с прекращением производства
широкоформатных фильмов на плёнке требуемого
для этой системы формата (70 мм, 5 перфораций
на шаг). В России на данный момент уже
нет лабораторий, обрабатывающих такие
плёнки. За рубежом таких лабораторий
остались единицы.
Следует отметить, что в НИКФИ в 1981—1985
годах также была доведена до экспериментального
образца система голографического кино
— с подлинно объёмным многоракурсным
изображением.
Использование современных технологий
стереопоказа в России началось с анимационного
кукольного фильма «ЧУЧЕЛО», снятого в
2007 году совместно НИКФИ и студией «NUKUFILM»
(Эстония) по технологии, разработанной
А. Мелкумовым и С. Рожковым. Презентацей
этого фильма в Ванкувере (Канада) на международной
конференции GSCA (Ассоциация производителей
фильмов для Гигантского экрана) было
зарегистрировано первенство России в
создании первого кукольного стереофильма
для Гигантского экрана — IMAX.
Заключение
Новое-это хорошо забытое старое. Если проследить историю стерео изображений и стереокино можно сделать вывод о том, что нынешний 3D претерпел много изменений и усовершенствований, но идея осталась одна и та же.
Многие киностудии пересмотрели свою концепцию в пользу 3D-фильмов, узрев за ними огромное будущее, но, и конечно же кассовые сборы в прокате.
Режиссеры ныне видят будущее в 3D ,вот к примеру, Роберт Зимекис работает в популярном формате, а в его «Рожденственских историях» зрители могут отметить объемность изображения. Но все же пальма первенства принадлежит Джеймсу Кемерону и его «Аватару», покорившему мир.
Так же высокую популярность набирают 3D-видеоигры. Однако для полноценной игры необходимо хорошее техническое оснащение.
Что касается моего мнения, то для меня стерео формат не более чем забава.
Смотреть подобные фильмы сложно для восприятия и болезненно для глаз, а минут через 20 начинается легкая головная боль. Такие симптомы наблюдаются у многих зрителей, офтальмологи не прочат большого будущего этой технологии. Поэтому главная ниша киноиндустрии будет принадлежать 2D-форматным лентам.
Список литературы