Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 18:28, курсовая работа
Строительство отделений защитных и износостойких покрытий планируется на производственной площади одного из крупнейших машиностроительных объединений восточной Сибири “ПО Усольмаш”, специализирующихся на выпуске обогатительного горношахтного, электролизного оборудования для предприятий металлургического комплекса России. Автомобильных и башенных кранов, флотационных машин и механизмов для алюминиевых заводов.
К тому же имеет явное преимущество в отношении других регионов России по географическому месторасположению к весьма дешевым энергоресурсам ОАО “Иркутскэнерго”.
Введение
Технологическая часть
Область применений цинковых и хромовых покрытий
Физико-химические свойства
Методы нанесения
Характеристика и условия эксплуатации деталей
Сравнительная характеристика электролитов
Выбор режима и особенности процессов
Технологические схемы нанесения покрытия
Контроль качества покрытий
Описание работы автоматических линий
Расчётная часть
Расчет фондов рабочего времени
Установление производственной программы
Определение продолжительности электролитического осаждения металла
Определение количества и производительности основных ванн
Расчёт автоматической линии
Расчет габаритов барабанов и размеров ванн линии цинкования
Расчет размеров ванн линии хромирования
Компоновка автоматической линии цинкования
Расчет количества автооператоров линий
Энергетические расчёты
Расчет поверхности загрузки и силы тока на ванну
Расчёт напряжения на ванне
Выбор и расчёт шин
Суточный расход электроэнергии на электролиз
Тепловой расчёт ванн
Определение параметров змеевика для подогрева электролита
Расчет расхода пара
Определение количества охлаждающей воды в рубашке
Материальные расчёты
Расчёт расхода анодов и материалов на первоначальный пуск
Расчёт расхода материалов на выполнение заданной программы
Строительно-компоновочные решения
Охрана труда
Характеристика и анализ вредных и опасных производственных факторов
Производственная санитария
Вентиляция и отопление
Освещение
Шум и вибрация
Техника безопасности
Охрана окружающей среды
Характеристика вредных веществ, используемых в цехе
Экологическая опасность растворов и электролитов
Расчет состава и объема сточных вод
Схема очистки сточных вод и ее описание
Расчет экономической эффективности средозащитных
мероприятий
Автоматические системы управления химико-технологическими процессами
Обоснование выбора средств автоматизации
Экономическая часть
Расчёт капитальных затрат
Расчёт численности и годового фонда зарплаты
Расчёт затрат на материалы, топливо, энергию
Расчёт сметы расходов на содержание и эксплуатацию
оборудования
Расчёт сметы цеховых расходов
Калькуляция себестоимости товарной продукции
Расчёт технико-экономических показателей
Список литературы
При обезжиривании стальных закаленных деталей, особенно небольшого сечения работающих при больших удельных и знакопеременных нагрузках, не допускается обезжиривать на катоде, в этом случае применяется анодное обезжиривание.
1.8 Контроль качества покрытий
Качество покрытия во многом определяется качеством металла основы, поэтому контролю подвергают и покрытие, и основной металл.
При контроле основного металла перед покрытием определяют шероховатость поверхности, а также устанавливают, имеются ли на ней дефекты – закатанная окалина, раковины, разного рода включения, заусенцы, вмятины и риски, расслоения и трещины.
При нанесении покрытий в автоматических линиях контроль осуществляется один раз в смену по следующим параметрам:
Методы контроля должны быть неразрушающие изделие и покрытие. Такие методы используют в производстве, где необходим 100 % контроль покрытий большого количества однотипных изделий, а также в случае изделий малых форм, сложного профиля конфигурации, высокой стоимости.
Из неразрушающих методов контроля наибольшее распространение получили магнитные, электромагнитные, радиационные, оптические и гравиметрические.
В проекте предусмотрено;
Цвет цинкового радужного покрытия от желтовато-зеленого до золотисто-желтого с радужными оттенками. На поверхности, в пазах и изгибах цинкового хроматированного покрытия допускается матовость и ослабление интенсивности цвета хроматной пленки.
Цвет хромового покрытия серебристо-серый, серебристый с голубоватым оттенком [7].
Отрывной магнитный метод
основан на измерении силы
отрыва магнита от поверхности
испытуемой детали. Приборы, основанные
на магнитном методе измерения
толщины покрытий, разделяются на
приборы с постоянными
Метод нанесения сетки царапин. На поверхность контролируемого покрытия стальным остриём наносят 4–6 параллельных линий, глубиной до основного металла, на расстоянии 2,0–3,0 мм друг от друга и 4–6 параллельных линий, перпендикулярных к ним. Линии следует проводить в одном направлении. На контролируемой поверхности покрытия не должно наблюдаться отслаивания.
Наиболее точным и удобным методом
измерения твердости
Пористость хромовых покрытий осуществляется весовым методом маслоёмкости. Суть метода заключается в определении массы впитавшегося масла (цилиндровое масло № 2 или авиационное марки МС), отнесённый к 1 дм2 хромового покрытия. С этой целью взвешенный образец пропитывают маслом в течение 1–1,5 ч при температуре 80˚С, затем тампоном снимают масляную плёнку и вновь взвешивают [8].
1.9 Описание работы автоматических линий
Автоматические линии состоят из ванн, располагаемых в один ряд. Между ваннами установлены бортовые отсосы и козырьки. Вдоль ванн по направляющим перемещаются автооператоры, переносящие детали из одной ванны в другую. Каждый автооператор обслуживает не более 7–8 ванн.
Для получения оптимальной производ
Различают рабочие и холостые хода автооператоров, а также вынужденные простои. При одном автооператоре схема движения носит “челночный” характер. При наличии большего количества автооператоров различают более сложные кинематические связи их движения: челночно-эстафетную, при которой каждый автооператор обслуживает свою определённую зону и челночно-спаренную, при которой зона действия автооператоров не разграничена и они перекрывают друг друга. Передача подвесок производится несколько раз за цикл, и взаимосвязь между автооператорами носит спаренный характер.
Автооператоры тельферного типа крепятся на монорельсе, закреплённом над автоматической линией и имеют два привода горизонтального и вертикального перемещения. Такие приводы состоят из червячного редуктора, электродвигателя и дискового тормоза, управляемого электромагнитом. Как правило на автооператорах установлены грузозахватные приспособления. Они служат для центрирования и удержания груза, переносимого автооператором. Различают грузозахваты простые и с контактным устройством для подачи трёхфазного переменного тока электродвигателю барабанного электролизёра. Такие электролизёры предназначены для нанесения электрохимических покрытий на мелкие детали, обрабатываемые в насыпном виде.
Барабанный электролизер состоит из сварной рамы с цапфами для укладки в ловители ванн и захватов, взаимодействующих с грузозахватами автооператора. К раме крепятся: несущие щеки (неметаллические или металлические с антикоррозионной изоляцией) с фторопластовыми подшипниками, в которых устанавливается вращающаяся шестигранная перфорированная обечайка с крышкой; привод электролизера; катодный токоподвод для передачи технологического тока обрабатываемым изделиям; автомат для защиты электродвигателя; контактное устройство для передачи переменного трехфазного тока напряжением 36 В электродвигателю барабанного электролизера; защитный кожух. Постоянный ток подводится к катодным токоподводам через пластины и втулки на цапфах электролизера, контактирующих с обкладками опор-ловителей ванн, соединенных с источником постоянного тока.
Управление перемещением автооператоров производится при помощи путевых переключателей автоматически по заданной программе командоаппаратами.
Командоаппарат, управляющий движениями автооператоров, работой сушилок, включением и отключением тока и выдержкой заданий времени, состоит из селекторного программного блока и силового блока, а так же реле времени.
Назначение селекторного блока
– подключать на программном блоке
соответствующую часть программ
Загрузка деталей на подвески и разгрузка их с подвесок осуществляется вручную на подготовительной стойке, расположенной на одном конце линии. Загрузка деталей в барабан осуществляется вручную на подготовительной стойке, а разгрузка – автоматическая в сушильной камере. Выгрузка деталей из сушильной камеры с помощью пневматики.
Сушка деталей производится в сушильной камере горячим воздухом, подаваемым вентилятором через паровой калорифер. Циркуляция воздуха в сушильной камере замкнутая с удалением части влажного воздуха через шиберное устройство в систему вытяжной вентиляции. Исходя из назначения различают следующие типы сушильных камер: для сушки изделий на подвесках, для сушки изделий насыпью, комбинированные. Камеры для сушки изделий насыпью выпускают двух модификаций: с поворотным лотком и поворотным барабаном. Все сушильные камеры имеют теплоизоляцию, вентиляционные отсосы для частичного удаления отработанного воздуха в атмосферу [6].
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет фондов рабочего времени
Проектом предусмотрена
Различают (То) номинальный и (Т) действительный фонд времени оборудования.
где Тгод –годовой фонд времени, дни;
Тсм –продолжительность 1 смены, час;
количество смен в сутки.
Для автоматизированного оборудования размер потерь времени на ремонт оборудования принимаю 10% от годового фонда времени [9, c. 89].
Действительный фонд времени
Таблица 3
Фонды времени работы оборудования
Наименование показателей |
Дни |
Часы |
Календарное время Номинальный фонд времени (То) Остановки по техническим причинам Действительный фонд времени (Т) |
365 365 36 329 |
8760 8760 864 7896 |
2.2 Установление производственной программы
Для обеспечения выполнения годовой производственной программы предусматриваем 3 линии цинкования АЛГ-128 и 2 линии хромирования АЛГ-76М. Далее расчет ведём по 1 линии цинкования и 1 линии хромирования.
При неизбежном проценте брака равному 1%, производственная программа отделения будет определяться:
где Рзад – годовая заданная программа, м2;
а – брак продукции, допускающий переделку, %
Для цинковых покрытий: м2
Для хромовых покрытий: м2
Часовая программа отделения Рч определяется отношением
годовой производственной программы (с
учетом брака) к действительному фонду
времени:
где Рч – часовая программа, м2/ч;
Т – действительный годовой фонд времени, ч.
Для цинковых покрытий: (м2/ч)
Для хромовых покрытий: (м2/ч)
Таблица 4
Загрузочная ведомость хромовых покрытий на подвесках (на 1 линию)
№ п/п |
Наименование детали |
Характеристика детали |
Габариты подвески, мм |
Количество деталей на подвеске, шт |
Поверхность едино- временной загрузки, м2 |
Годовая производственная программа с учётом брака | ||||
Материал детали (марка) |
Габариты, мм |
Масса, кг |
Покрываемая поверхность, м2 |
Штук за- грузочных единиц |
м2 | |||||
1 |
Шток |
СТ- 45 |
d 40´500 |
2,44 |
0,062 |
1300´100´800 |
13 |
0,806 |
50125 |
40400 |
Таблица 5
Загрузочная ведомость цинковых покрытий в барабанах (на 1 линию)
№ п/п |
Наименование детали |
Характеристика детали |
Единовременая загрузка ванны |
Годовая производственная программа с учётом брака | ||||||
Материал детали (марка) |
Габариты, мм |
Масса, кг |
Покрываемая поверхность, м2 |
м2 |
кг |
Штук за- грузочных единиц |
кг |
м2 | ||
1 |
Болт |
СТ-3 |
М12 |
0,070 |
0,0036 |
3,64 |
60 |
41621 |
2497260 |
151500 |
2 |
Гайка |
СТ-3 |
М12 |
0,030 |
0,0017 | |||||
3 |
Шуруп |
СТ-3 |
А5·40 |
0,004 |
0,0010 |
Информация о работе Автоматизированные системы управления химико-технологическими процессами