Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:14, курсовая работа
Цель курсовой работы — проанализировать возможности внедрения гендерного подхода в классно-урочную систему при изучении химии в средней школе.
Задачиработы:
-раскрыть гедерный подход в образовании как научно-педагогическую проблему;
- выявить специфику гендерного образования в современных условиях;
- разработать методы реализации гендерного образования на уроках
химии;
Введение………………………………………………………………4
1. Цель гендерного подхода в образовании…………………….......5
2. История смешенного образования……………………………….6
3. Природа гендерных различий…………………………………….7
3.1 Гендерные различия в деятельности мозга…………………….7
3.2 Гендерное измерение…………………………………………….8
4. Гендерный подход в обучении и воспитании……………………9
4.1 Основные принципы гендерной модели образования…………9
4.2 Деформация социального опыта мальчиков……………………10
4.3 Особенности девочек при совмесном обучении……………….11
4.4 Изменение социальных ролей в старшей школе……………….12
4.5 Феминизация мальчиков…………………………………………12
4.6 Депривация потребностей девочек……………………………...13
5. Гендерный подход в обучении химии……………………………14
5.1 Приемы и методы работы на уроках необходимые
для мальчиков ……………………………………………………….15
5.2 Приемы и методы работы на уроках необходимые
для девочек…………………………………………………………….15
6. Противоречия между содержанием и формами обучения………17
7. Гендер и проблемы развития современного общества…………..18
7.1 Роль учителя……………………………………………………….21
7.1 Роль родителей…………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………24
Список используемой литературы
1. Юрищева Т.И., Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ Т.И. Юрищева, С.А. Чубарова, Г.А. Козловская – М. ВЛАДОС,2006. - 54 с.
2.Штылева Л. В., Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании/ Л.В. Штылева – Москва, 2012. - 78 с.
3. Арутюнян М.Ю., Гендерные отношения в семье / М.Ю. Арутюнян - М., 1997 - 178 с.
4. Попова Л.В., Некоторые тенденции в ценностных ориентациях девочек и мальчиков младшего подросткового возраста /Л.В. Попова – Москва, 1996. - 15 с.
5. Завражин С.А., Гендерный подход в профессиональной подготовке педагога/ С.А Завражин., М.В.Назарова - Владимирский государственный педагогический университет,2012. - 98 с.
6. Здравомыслона Е.А.,
7. Клецин А.В., Дилеммы гендерной социологии /А. В. Клецин - Харьков: ХЦГИ, 1998. – 193 с.
8. Чикалова И. Р., Гендерный подход в науках о человеке и обществе: смещение исследовательских парадигм/И. Р. Чикалова - Минск : БГУ, 2007. — 100 с.
9. Штылева Л.В., Гендерный подход в педагогике и образовании / Штылева, Л.В. - М.: ПЕР СЭ, 2008. – 188 с.
10. Богданович О.Н., Формирование гендерной культуры учащихся/О. Н. Богданлвич - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2009. – 4 с.
11. Бурова С.Н., Гендерное воспитание молодежи/ С. Н. Бурова - Мн.: ООО «Мисанта», 2008. - 196 с.