Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 19:09, реферат
Основным сырьём для коксохимической промышленности служат угли. Структура и строение углей могут быть изучены при помощи микроскопа. Грубая структура угля, обнаруживаемая невооруженным глазом, называется макроструктурой. Обычный микроскоп позволяет видеть тонкую структуру угля, называемую микроструктурой. В углях можно различить более или менее однородную блестящую массу (витрен), сероватую массу (дюрен), содержащую различные включения, волокнистую часть (фюзен), похожую на древесный уголь, и минеральные включения. Витрен, дюрен и фюзен— основные компоненты угля, представляющие его петрографический состав. При использовании каменных углей для коксования необходимо знать также их технический состав, спекаемость, коксуемость, распределение минеральных примесей в классах углей по их крупности и насыпной вес угольной шихты.
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………
2. ПОДГОТОВКА УГЛЕЙ К КОКСОВАНИЮ…………………………………………………………
3. УСТРОЙСТВО КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ………………………………………………………………
4. ЗАГРУЗКА ПЕЧЕЙ УГОЛЬНОЙ ШИХТОЙ………………………………………………………..
5. ВЫДАЧА КОКСА……………………………………………………………………………………...
6. СОРТИРОВКА КОКСА……………………………………………………………………………….
7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТОВ КОКСОХИМИИ………………………………………………
8. ВЫВОД …………………………………………………………………………………………………
9. ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………
Р Е
Ф Е Р А Т
по химии
тема: Коксохимическое производство
Содержание:
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2. ПОДГОТОВКА УГЛЕЙ К КОКСОВАНИЮ……………………………………………………
3. УСТРОЙСТВО
КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ…………………………………………
4. ЗАГРУЗКА ПЕЧЕЙ
УГОЛЬНОЙ ШИХТОЙ………………………………………
5. ВЫДАЧА КОКСА………………………………………………
6. СОРТИРОВКА
КОКСА…………………………………………………………………
7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРОДУКТОВ КОКСОХИМИИ…………………………
8. ВЫВОД ………………………………………………………………
9. ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………
Основным
сырьём для коксохимической
Под техническим составомтоплива обычно подразумевают данные, характеризующие техническую применимость топлива. Технический состав угля определяется содержанием влаги и минеральных примесей, выходом летучих веществ, содержанием серы и фосфора, углерода, водорода и азота, а также теплотой сгорания топлива. Влажность углей. При нагревании угля до 100—105° С из него испаряется вода. Количество испаренной воды при этих условиях обычно выражают в процентах к весу топлива и называют содержанием влаги в углях, или короче -влажностью углей.
Содержание
минеральных примесей в угле
характеризуется его зольностью. Зольность
топлива определяется по выходу остатка
после сжигания угля при температуре 800°
С. Зольность угля, как и влажность, выражается
в процентах к его весу. Чем меньше зольность
исходной шихты, тем меньше зольность
получаемого металлургического кокса.
Выход летучих веществ представляет собой
количество образовавшихся газообразных
продуктов в результате различных химических
реакций в процессе термического разложения
топлива. Выход летучих веществ характеризует
химический возраст (зрелость) углей. Чем
меньше выход летучих веществ из углей,
тем выше их возраст. Спекаемостью углейназывается
способность смеси угольных зерен образовывать
при нагревании без доступа воздуха спекшийся
или сплавленный нелетучий остаток. Спекание
углей— результат процессов термической
деструкции, вызывающий переход их в пластическое
состояние с последующим образованием
полукокса — протекает главным образом
в зоне температур 400—450° С. Коксуемость
углей обусловливается совокупностью
всех процессов, которые протекают при
нагреве их до более высоких температур
(1000—1100° С) и включают кроме процессов
спекания упрочнение и усадку материала
полукокса и кокса, образование трещин
и другие явления. Поэтому коксуемостью
называют способность угля самостоятельно
или в смеси с другими углями при определенных условиях подготов
ПОДГОТОВКА УГЛЕЙ К КОКСОВАНИЮ
Качество полученного кокса зависит в значительной мере от подготовки углей и правильности составления угольной шихты. На коксохимические заводы уголь поступает обычно со многих шахт и углеобогатительных фабрик, и специалист должен не только знать свойства и состав углей, но и умело составлять из них смесь, которая дает наилучший кокс. Составление угольных шихт для коксования (шихтование) производится эмпирически. Одно из основных требований к качеству кокса—высокая прочность при достаточной крупности. Поэтому спекаемость угольной шихты как фактор, обеспечивающий высокую прочность коксового вещества, должна быть всегда достаточной. Однако при чрезмерно большой спекаемости, как, например, углей марок ПЖ и некоторых Г, получается кокс с высокой прочностью вещества, но мелкий, пористый и непригодный для доменных плавок. Чрезмерно отощенные угли или шихты при коксовании дают кокс крупный, но непрочный, легко истирающийся, также непригодный для доменных плавок. Отсюда следует, что спекаемость угольной шихты должна иметь оптимальное значение.
Для получения качественного кокса необходимо провести предварительную подготовку угольного материала к процессу коксования. Подготовка углей к коксованию включает ряд технологических процессов: обогащение, усреднение состава углей, дробление, грохочение, дозирование, уплотнение, сушку и др. Угли при обогащении проходят обычно следующие технологические операции: 1. Разгрузка в углеприемные ямы, передача в дозировочные бункеры или же прямо на обогатительную фабрику.
2. Дозирование углей
и передача их в заданной
пропорции транспортером на
3. Отделение крупных кусков углей размером более 80мм (на грохотах), дробление крупных кусков углей и присоединение дробленого продукта к рядовому углю.
(Грохочениемназывается
разделение смеси сыпучих
6. Подача класса
0—10 мм на обеспыливающие
8. Передача пыли
(шлама) на обогащение методом
флотации. При отсутствии флотационной
установки мелочь в
При выборе
схемы подготовки углей к коксованию
необходимо стремиться, прежде всего,
к получению кокса наивысшего к
Одним из факторов влияющим на качество кокса является спекаемость углей. Одним из весьма эффективных способов повышения спекаемости угольных шихт является их механическое уплотнение. Для этого шихту загружают слоями в специальный металлический ящик, имеющий форму камеры печи для коксования. Этот ящик устанавливают на машине, выталкивающей кокс из печи (коксо-выталкивателе). Стены ящика могут сниматься или раздвигаться. Слои угля в ящике уплотняют специальными механическими трамбовками. Если уголь содержит 8—12% влаги, то из него получается не рассыпающийся достаточно крепкий блок, который можно на металлической подине, как на лопате, ввести в камеру коксования. В результате коксования такого блока получается спекшийся пирог кокса, который далее обычным образом выдают из камер коксования. Трамбование позволяет получить кокс лучшего качества из слабоспекающихся угольных шихт.
Кокс
хорошего качества можно получить из
слабоспекающихся углей также и
в том случае, если их массу уплотнить
путем брикетирования. Брикеты каменных
углей можно добавлять в обычну
УСТРОЙСТВО КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ
Коксохимические заводы сооружаются, как правило, вблизи металлургических заводов и входят в их состав, либо как отдельные предприятия. Коксохимическая промышленность отличается высокой концентрацией производства, т. е. заводы являются весьма мощными и имеют высокую производительность.
Современные печи для коксования углей представляют собой горизонтальные прямоугольные камеры, выложенные из огнеупорного материала. Камеры течей обогреваются через боковые стены. Печи располагаются в ряд и объединяются в батареи для уменьшения потери тепла и достижения компактности. В типовую батарею печей с шириной камер 410 мм входят обычно 65 печей, а в батарею большой емкости с камерами шириною 450 мм входят 77 печей. Обычные камеры имеют полезный объем 20—21, 6 м3, а печи большой емкости—30 м3. Ширина печей более 450 ммнецелесообразна из-за ухудшения качества кокса (повышения истираемости). Для облегчения выталкивания кокса из камеры коксования ширину камеры со стороны выдачи кокса делают на 40—50 мм шире, чем с машинной стороны. Таким образом, камера имеет вид конуса. Основные, конструктивные элементы коксовой батареи показаны на рис. 4. За основные элементы батареи надо принять следующие: фундамент, регенераторы, корнюрную зону, зону обогревательных простенков, перекрытия простенков и перекрытия камер.
Фундаментпредставляет собой бетонное основание, имеющее с боков железобетонные укрепления— контрфорсы, которые сдерживают перемещение кладки батареи при ее разогреве. Фундамент состоит из двух плит. На нижней плите установлены верхние сооружения батареи. В верхней плите обычно располагают борова печей. Батарея имеет четыре борова для отвода продуктов горения. Над фундаментом расположен подовый канал для подвода воздуха и бедного газа или же отвода продуктов горения из регенераторов.
Регенераторыпредназначены
для подогрева воздуха и
Над регенераторами находится корнюрная зона, которая является основанием камер печей и обогревательных простенков. В ней расположены каналы для подвода коксового газа к вертикальным каналам обогревательного простенка. Эти каналы иначе называются корнюрами.
Над корнюрной
зоной расположена зона обогревательных
простенков, в которой находятся
камеры печей для коксования углей.
Наружные стены обогревательных простенков одновременно
являются стенами камер печи. Для отопления
печей применяются коксовый, доменный,
генераторный, обезводороженный коксовый
газы и их смеси. При обогреве коксовым
газом применяется так называемый «обратный
коксовый газ», т. е. газ, прошедший через
аппаратуру, улавливающую ряд химических
продуктов. В составе обратного коксового
газа содержится до 60% водорода, который
целесообразно извлечь и использовать
на азотнотуковых заводах для синтеза
аммиака. Обезводороженный коксовый газ
(не содержащий водорода) также можно применить
для отопления печей. Генераторный газ
применяется лишь в тех случаях, когда
приходится экономить коксовый газ, который
целесообразнее использовать как бытовое
топливо.
ЗАГРУЗКА ПЕЧЕЙ УГОЛЬНОЙ ШИХТОЙ
Загрузка коксовых печей включает следующие этапы: набор шихты из угольной башни в загрузочный вагон, засыпка шихты в камеру коксования и выравнивание (планирование) верхнего ее слоя штангой коксовыталкивателя. Режим загрузки оказывает существенное влияние на производительность батарей, сохранность кладки коксовых печей, качество получаемого кокса и химических продуктов, а также на степень загрязнения атмосферы газами и угольной пылью. Угольная башня обычно содержит запас угольной шихты, обеспечивающий 14—16-часовую потребность коксового блока. Башня делится на самостоятельные секции, которые закрепляются за отдельными батареями. Бункеры загрузочного вагона наполняют шихтой из угольной башни через затворы. Количество шихты, набираемое в загрузочный вагон, определяется разовой загрузкой коксовой камеры и контролируется по весу шихты или ее объему. Весы для взвешивания устанавливают под угольной башней или на самих вагонах. Шихту загружают в печь при опущенных телескопах загрузочного вагона. Телескопы должны плотно прилегать к гнездам загрузочных люков коксовой камеры или входить в них. Поэтому перед загрузкой люки очищают от нагара
В процессе загрузки в камере образуется значительное количество газов и пыли, которые выделяются вместе с пламенем в атмосферу через открытые стояки, а часто выбиваются и из загрузочных люков. После загрузки в печь шихты ее планируют, т. е. выравнивают верхнюю часть шихты в камере планировочной штангой. Планирование продолжается 1—2 миндо обеспечения свободного про хода газа к отверстиям для выхода в стояки. Управление штангой с коксовыталкивателя должно быть автоматизировано. Излишек шихты, выгребаемый из камеры при планировании, собирается в бункер коксовыталкивателя. Бункер периодически опорожняется, и шихта скиповым подъемником угольной башни подается на загрузку коксовых печей. Температурный режим батареи печей должен обеспечивать получение кокса высокогокачества и равномерного по своим свойствам. Для осуществления контроля за температурным режимом измеряют температуры в контрольных вертикалах и вертикалах по всей длине обогревательных простенков, в крайних вертикалах с коксовой и машинной сторон, по оси коксового пирога к концу периода коксования, в подсводовом пространстве камер коксования, в верхней части регенераторов, в газовоздушных клапанах и боровах батарей. Температура батарей измеряется оптическим пирометром.