Моторные масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:25, реферат

Краткое описание

Моторные масла работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях по сравнению с другими смазочными материалами, независимо от рабочего процесса (дизели или карбюраторные), удельной мощности и конструктивных особенностей двигателей. Функцией моторных масел является снижение трения и износа трущихся поверхностей, отвод тепла от нагревающихся деталей, предохранение от коррозионного разрушения, очистка поверхностей от накапливающихся продуктов загрязнения.

Вложенные файлы: 1 файл

МОТОРНЫЕ МАСЛА.docx

— 40.72 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ТОВАРА. СТАНДАРТЫ НА ПРАВИЛА ПРИЕМКИ, ХРАНЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОВАРА

 

 

Методы испытаний . Существуют следующие методы испытаний моторных масел для дизельных двигателей: определение вымываемости присадок, определение эмульгируемости, определение температуры плавления золы, определение коксуемости масел.Пробы масел отбираются по ГОСТ 2517-85. объем объединенной пробы 3,0 дм3 . При определении массовой доли механических примесей допускается промывка фильтра горячей водой. В механических примесях не допускается песок и другие абразивные вещества. При определении степени чистоты допускается одноразовая промывка осадка на фильтре 10 см3 бензина по ГОСТ 443-76.

Правила приемки моторных масел:моторные масла принимаются партиями. Партией считается любое количество масла, изготовленное за один технологический цикл, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве;1 объем выборки - по ГОСТ 2517-85;2 периодические испытания по показателю « стабильность по индукционному периоду» допускается проводить оди раз в месяц по согласованию с потребителем. По показателю «коксуемость» испытания проводят изготовитель один раз в квартал. Пр получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до положения положительных результатов не менее, чем на трех партиях подряд;3 при получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же выборки.Резульаты повторных испытаний распротраняются на всю партию.

Условия упаковки, маркировки, транспортировки и хранения моторных масел регламентированы ГОСТом 1510-84 №Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение» Этот стандарт устанавливает виды тары с хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов, требования к их подготовке, заложению и маркировке, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов.

Маркировка . На потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую:наименование нефтепродукта, его марку;  товарных знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование); массу нетто и объем; дату - месяц и год изготовления нефтепродукта; номер партии; надписи: «Огнеопасно» для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, «Яд» - для ядовитых.На каждой единице транспортной тары с нефтепродуктом должна быть сделана с помощью трафарета или штампа не смываемой водой и нефтепродуктами надпись, содержащая:наменование нефтепродукта, марку; товарный знак предприятия-изготовителя; массу брутто и тетто; дату - месяй и год изготовления нефтепродукта;номер партии;обозначение стандарта.

Если на транспортной таре с нефтепродуктами не может быть сделана указанная надпись, то к таре приклепляют ярлык или наклеивают этикетку с этой надписью, а на самой таре делают штампом или трафаретом, не смываемую водой и нефтепродуктами надпись, содержащую наименование продукта и дату его изготовления.

На транспортную тару наносят транспортную маркировку и манипуляциооные знаки по ГОСТ 14192-77 и знаки опасности по ГОСТ 19433-88. Каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве. Документ о качестве нефтепродуктов должен содержать данные, указанные выше, нормы показателей качества и результаты испытаний нефтепродуктов в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД).

Упаковка . Перед заполнением нефтепродктом тара должна быть осмотрена. При загрязнении тару необходимо промыть горячей водой с нефтяным растворителем или пропарить до полного удаления остатков нефтепродуктов и механических примесей и просушить.

Степень заполнения тары должна быть до 100% объема. Нефтепродукты, предназначенные для бытового потребления упаковывают в потребительскую металлическую и полимерную тару вместимостью не более 5дм3 , стеклянную - не более 1дм3 . Нефтепродукты, предназначенные для районов Крайнего Севера и отдаленных районов, должны упаковываться с учетом требований ГОСТ 15846-79.

Нефтепродукты, предназначенные для экспорта, должны упаковываться с учетом требований ГОСТ 26319-84 и в соответствии с заказ-нарядом «Союзнефтеэкспорт».

После заполнения нефтепродуктом тару герметично закрывают укупорочными средствами в зависимости от вида и конструкции тары в соответствии с требованиями НТО на нефтепродукт. После заполнения тару протирают. Потребительскуб тару с нефтепродуктами помещают в транспортную тару:бидоны - в деревянные обрешетки; стеклянные банки и бутылки - в дощатые неразборные ящики с гнездами-перегородками, с высотой перегородок не менее ¾ высоты укладываемых банок и бутылок; полиэтиленовые, металлические банки и трубы - в дощатые, фанерные, полимерные и аортонные ящики. При ярусной упаковке между ними делаются горизонтальные прокладки; стеклянные банки и бутылки объемом не более 0,5дм2 допускается упаковывать в картонные ящики с гнездами-перегородками.

Транспортирование. Нефтепродукты транспортируются железнодорожными, автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом. В наливных судах, железнодорожных и автомобольных цистернах с внутренним маслобензиностойким и паростойким защитным покрытием, удолетворяющим требованиям электростатической искробезопасности. Эти цистерны должны быть оборудованны приборами нижнего налива и слива.

Из железнодорожных и автомобильных цистерн нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности котла цистерн. При этом в железнодорожных цистернах, не имеющих нижнего сливного устройства, допускается остаток не более 1 см (по измерению под колпаком).

Железнодорожные цистерны, подаваемые для подготовки под налив, должны сопровождаться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта. При отсутствии указанного документа наименование слитого нефтепродукта установливают анализом остатка из цистерны. Подаваемые под налив железнодорожные цистерны должны сопровождаться документом, содержащим наименование нефтепродукта, слитого из цистерны перед их подготовкой, наименование нефтепродукта, под нализ которого цистерны подготовлены, и обозначение подготовки.

Железнодорожные цистерны, вагоны и автоцистерны с нефтепродуктами пломбируют в соответствии с правилами перевозки грузов, действующих на железнодорожном и автомобильном видах транспорта.

Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов. При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики или металлическую тару.

Хранение . Нефтепродукты хранят в металлических резервуарах с внутренним маслобензиностойким и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности.

Нефтепродукт каждой марки следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли. Металлические резервуары, за исключением резервуаров предприятий длительного хранения, должны подвергаться периодической чистке, не менее одного раза в год для присадок к смазочным маслам и масел с присадками.

Нефтепродукты в таре следует хранить на стелажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом или на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Тару с нефтепродуктами устанавливают пробками вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В настоящее время моторные масла занимают и будут занимать еще немалое время первое место по объему использования среди других смазочных материалов, так как с каждым годом все больше растет число мобильных машин с двигателями внутреннего сгорания, в которых моторное масла является неотъемлимой составной частью. В связи с НТР появляются новые альтернативные виды двигателей, которые по некоторым технологическим характеристикам превосходят двигатели внутреннего сгорания, и для работы которых не нужно моторное масло. Но на данный момент их производство не налажено в достаточно большом объеме, чтобы составить конкуренцию таким двигателям как карбюраторным, дизельным и авиционным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Справочник по топливу, маслам и техническим жидкостям. - М.:Колос, 1982. - 208 с.

2. Григорьев М.А., Бунаков Б.М., Долецкий В.А. Качество моторных масел и надежность двигателей. М.:Издательство стандартов, 1981. - 232 с.

3. Автотрактоные топлива и смазочные материалы. Д.С. Колосюк, А.В. Кузнецов. - К.:Выш шк. Головное издательство, 1987. - 191 с.

4. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Справочное издание. /Под редакцией В.Н. Школьникова. - М.: Химия, 1989

5. Покровский Г.П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. - М.:Машиностроение.1985

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Моторные масла