Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:14, курсовая работа
Л. – летнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воздуха от 0˚С и выше.
З. – зимнее, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 С и выше (при этом температура застывания ДТ не выше минус 35˚С), а также минус 30 С и выше (при этом температура застывания топлива не выше минус 45˚С).
Характеристики дизельных топлив и их маркировка
Эксплуатационные требования к качеству дизельного топлива
Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на работу двигателя
3.1 Свойства, влияющие на подачу топлива в цилиндры двигателя
3.2 Низкотемпературные свойства дизельного топлива
3.3 Физическая и химическая стабильность топлива
Если период задержки воспламенения будет снижаться, то давление будет нарастать более плавно, и двигатель станет работать мягче. Но при «мягкой» работе, чрезмерное сокращение периода задержки самовоспламенения приводит к ухудшению процесса смесеобразования и, как следствие, к падению мощности и экономичности двигателя.
Поэтому для обеспечения нормальной
работы двигателя необходимо применять
дизельное топливо с
Цетановое число – условная единица измерения самовоспламенения топлива, численно равный содержанию цетана С16Н13(%) в смеси с α-метилнафталином С11Н10, которая эквивалентна по самовоспламеняемости данному топливу.
Цетан обладает хорошей самовоспламеняемостью, которую принимают за 100ед., а α-метилнафталин обладает плохой самовоспламеняемостью, ее принимают за 0 (ноль).
Варьируя содержание указанных компонентов в эталонной смеси, можно изменять от 100 до 0.
Поэтому, чем меньше цетановое число, тем больше период задержки воспламенения топлива. Следовательно, применение топлив с цетановым числом менее 45% приводит к жесткой работе двигателя, а повышение цетанового числа выше 50% вызывает увеличение удельного расхода топлива.
Пусковые свойства топлива всегда улучшаются при возрастании цетанового числа.
Прокачиваемость дизельного топлива по системе питания двигателя является основным требованием к его качеству, т.к. оно обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры для заданного режима работы двигателя.
Прокачиваемость оценивается следующими показателями:
Вязкостью;
Температурами помутнения и застывания;
Содержанием механических примесей;
Коэффициентом фильтруемости;
Предельной температурой фильтруемости.
Вязкость топлива оказывает непосредственное влияние на процесс образования ТВ-смеси. От вязкости зависят надежность и ресурс топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Если вязкость топлива повышенная, то удовлетворительную тонкость распыливания его с помощью форсунки не удается. Это ухудшает процесс смесеобразования и приводит к снижению экономичности работы двигателя и повышению дымности обработавших газов;
Если вязкость топлива пониженная, то будет появляться подтекание топлива в зазорах плунжерных пар насоса и форсунок, а также не будет осуществляться удовлетворительная смазка
Поэтому для летней эксплуатации быстроходных дизельных двигателей вязкость топлива при 20˚С должна быть от 3,0 до 6,0сСт (мм2/с), а для зимней эксплуатации от 1,8 до 6,0сСт. Для арктических условий – в пределах 1,5…4,0сСт.
С уменьшением температуры
Температуры помутнения и застывания топлива, а также предельная температура фильтруемости обычно характеризуют низкотемпературные свойства дизельного топлива, т.е. характеризуют способность топлива сохранять текучесть при понижении температуры и не вызывать затруднений при перекачке его по трубопроводам.
Таким образом, можно сформулировать параметры дизельного топлива следующим образом:
Температура помутнения – это температура, определяющая начало выпадения из топлива высокоплавких углеводородов в виде кристаллов (парафинов), которых в дизельном топливе гораздо больше, чем в бензине;
Температура застывания – это температура, при которой топливо теряет свою текучесть. По этому показателю судят о возможности заправки, транспортирования, слива и налива топлива;
Коэффициент фильтруемости характеризует срок службы фильтров тонкой очистки. Значение его зависит от содержания в топливе механических примесей, воды, мыльных продуктов нафтеновых кислот и других смолистых продуктов окисления. Обычно норма коэффициента фильтруемости не превышает 3 единиц. Это позволяет ограничить содержание в топливе всех загрязнений и, тем самым, обеспечить надежность работы топливной аппаратуры.
Сернистые соединения содержаться
в дизельном топливе в больших
количествах, чем в бензине. К
ним относятся продукты активной
серы, такие как: меркаптаны, сероводород,
элементарная сера и т.д. Все они
при сгорании образуют оксиды серы,
т.е. газообразные продукты, которые
при высокой температуре в
газовой сфере оказывают
Установлено, что износ деталей дизельных двигателей примерно пропорционален содержанию в топливе серы. Исходя из этого показателя дизельные топлива подразделяют на два вида:
Первый – с содержанием серы до 0,2%;
Второй – с содержанием серы до 0,5%.
Наиболее коррозионно-
Дизельное топливо обладает склонностью к образованию нагаро- и лакоотложений в двигателе, которые приводят к нарушениям рабочего процесса двигателя. В результате ухудшается технико-экономические и экологические показатели двигателя, а также увеличивается износ деталей его механизмов.
На образование отложений
Фракционный состав топлива;
Содержание сернистых
Содержание непредельных и ароматических углеводородов;
Содержание неорганических примесей.
Большое количество нагара оставляют в камерах сгорания более тяжелые топлива, в которых содержится большое количество серы и ее соединений. Также возрастает склонность топлив к нагарообразованию с увеличением содержания в них ароматических и непредельных углеводородов.
Стандартным показателем количества непредельных углеводородов в топливе регламентируется йодным числом, которое с увеличением непредельных углеводородов возрастает.
Йодное число соответствует количеству йода в граммах, способного присоединиться к 100г нефтепродукта. Йод способен реагировать только с олефинами, поэтому чем их больше будет в топливе, тем выше будет йодное число, которое по стандарту не должно превышать 6г йода на 100г топлива (как для зимних, так и для летних видов топлива).
Количество смолистых веществ в дизельных топливах оценивается количеством фактических смол.
Зольность и коксуемость оцениваться как склонность ДТ к нагарообразованию.
Зольность характеризует содержание
в топливе несгораемых
Коксуемость – это свойство топлива образовывать углистый остаток при нагреве без доступа воздуха.
Коксуемость зависит:
От содержания в топливе смол;
От содержания в топливе непредельных углеводородов (олефинов).
Зольность и коксуемость топлив регламентируется по ГОСТу до 10%-ного остатка.
В зависимости от условий применения установлены основные три марки дизельного топлива:
Л. (летнее) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0˚С и выше;
З. (зимнее) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -20˚С и выше;
А. (арктические) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -50˚С и выше.
Контрольные вопросы к лекции № 5:
Какие эксплуатационные требования предъявляются к дизельным топливам?
Какие свойства и параметры ДТ влияют на подачу его в цилиндры двигателя?
Какие свойства и параметры ДТ влияют на смесеобразование ТВ-смеси в цилиндрах дизельного двигателя?
Как оценивается
Какими показателями дизельного топлива определяется нормальная, «жесткая» и «мягкая» работы дизельного двигателя?
Что такое цетановое число, что оно характеризует для летних, зимних и арктических марок топлив?
Способы повышения цетанового числа?
Какие свойства дизельных топлив влияют
на образование отложений в
Какие методы получения дизельного топлива позволяют увеличить его ресурсы?
От чего зависят коррозионные свойства дизельного топлива?
Что определяет испаряемость дизельных топлив?
Что показывают температуры помутнения и застывания дизельного топлива?
Какой эксплуатационный показатель дизельного топлива определяет его бесперебойную подачу из баков к двигателю при низкой температуре воздуха?
Какой вред дизельному двигателю наносит вода, находящаяся в топливе?
Почему фракционный состав дизельного топлива не регламентируется по температуре 10%-ного выкипания, а регламентируется только по температуре 50%-ного и 96%-ного выкипания?
Литература:
1. Васильева Л.С. Автомобильные
эксплуатационные материалы:
2. Кириченко Н.Б. Автомобильные
эксплуатационные материалы:
3. Джерихов В.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. Часть I. Топлива. Учебное пособие. – СПб.: ГАСУ. 2008. – 120 141 с.
Информация о работе Характеристики дизельных топлив и их маркировка