Порядок приватизации муниципального имущества г.Кирова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении вопросов о порядке приватизации муниципального имущества г.Кирова и организации проведения аукциона по его продаже. Приватизация – это огромный комплекс мероприятий, совокупность законодательных актов, в которых каждая мелочь является неотъемлемой частью. Таким образом, невозможно рассмотреть способы приватизации без изучения общих положений. Из-за недостатка, а временами полного отсутствия научной литературы по данной теме, следует опираться лишь на экономическую составляющую приватизации и непосредственно на законодательство РФ по данной тематике, на постановления правительства и органов местного самоуправления. Теперь стоит перейти к страницам истории, проанализировать экономическую составляющую приватизации для построения полной картины происходящих процессов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 1
1. Понятие и принципы приватизации муниципального имущества ……… 5
2. Порядок приватизации муниципального имущества …………………….. 9
3. Способы проведения приватизации ……………………………………….. 12
А) Преобразование унитарного предприятия В ОАО ……………………. 13
Б) Продажа муниципального имущества на аукционе …………………… 14
В) Аукцион с подачей предложений о цене в закрытой форме ………….. 18
Г) Продажа акций ОАО на специализированном аукционе ……………… 19
Заключение ……………………………………………………………………... 25
Список литературы …………………………………………………………….. 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.2 Хоз.право для Насти.Порядок приватизации муницип.имущества..doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

б) денежные средства, указанные в заявках, которые не были удовлетворены;

в) денежные средства, составляющие разницу между суммой денежных средств, указанных в заявках, которые были удовлетворены, и стоимостью проданных по таким заявкам акций (по каждой заявке такая разница должна быть меньше единой цены продажи);

г) остаток денежных средств по заявкам, которые были удовлетворены частично;

д) денежные средства, указанные во всех заявках, при признании специализированного аукциона несостоявшимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Несмотря на то, что в результате массовой приватизации 58,9% предприятий стали частными, ряд поставленных целей не был достигнут:

-не сформирован широкий  слой эффективных частных собственников;

-структурная перестройка  экономики не привела к желаемому  повышению эффективной деятельности  предприятий;

-привлеченных в процессе  приватизации инвестиций явно  недостаточно для производственного, технологического и социального  развития предприятий;

-в ряде отраслей не  удалось сохранить конкурентное  положение предприятий на отечественном  и мировом рынках.

Для устранения перечисленных негативных тенденций необходимо изменить приоритеты государственной политики в области приватизации, разработать и реализовать новые подходы к решению вопросов, связанных с управлением государственным имуществом.

 Главной целью государственной  политики в области приватизации  должно стать кардинальное повышение  эффективности функционирования  российских предприятий и народно - хозяйственного комплекса в целом.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

-создание благоприятной  экономической среды для развития  бизнеса, прежде всего в реальном  секторе российской экономики;

-привлечение инвестиций в реальный сектор российской экономики,

-создание широкого слоя  эффективных собственников, ориентированных  на долгосрочное развитие предприятий, насыщение отечественной продукцией  российского рынка и ее продвижение  на мировой рынок, расширение  производства и создание новых рабочих мест;

-обеспечение контроля  за выполнением обязательств  собственниками приватизируемого  имущества;

-существенное повышение  качества управления за счет  усиления ответственности собственников  приватизированных предприятий  и заинтересованности руководства и персонала предприятий в результатах их производственной деятельности;

Таким образом, можно выделить ряд принципов:

а) решение о целесообразности приватизации государственного имущества разрабатывают органы по управлению государственным имуществом совместно с федеральными органами исполнительной власти с  целью повышения эффективности его использования;

б) способ приватизации каждого объекта государственной собственности определяется органом по управлению государственным имуществом на основании анализа предложений оценщиков, аудиторов, финансовых и юридических консультантов;

в) нормативная правовая база, режим и методы регулирования процессов приватизации должны быть едины на всей территории Российской Федерации.

 Необходимым условием приватизации должен стать государственный контроль на этапе выполнения новым собственником взятых на себя обязательств. Такой орган контроля должен выполнять:

-разработку системы показателей  развития предприятий, после приватизации, с учетом отраслевых особенностей, специфики производимой продукции и других факторов;

-контроль за обязательным  соблюдением системы показателей  развития предприятий.

Помимо контроля, государство должно поддерживать предприятие, которое было приватизировано. Иначе поставленных целей, таких как создание конкурентоспособных предприятий и продукции, не достичь.

Такая поддержка может включать в себя:

-консалтинговое сопровождение  предприятий на льготных условиях, включая инвестиционный, финансовый, юридический, управленческий и кадровый консалтинг;

-организационную поддержку, оказываемую предприятиям при  освоении новой продукции и  занятии новых ниш на соответствующем  рынке;

-государственную поддержку  квалифицированными кадрами.

Подводя итоги данного исследования необходимо обратиться к некоторым статистическим данным (см. Приложение 2.). Оценивая первые строки таблицы, стоит сказать, что наибольшее число приватизированных предприятий относятся на 2009-2010 г.г. как это и не странно. Заметно вырос спрос на муниципальную собственность, предприятия и организации, которых давно уже «перевалили» за черту бедности и разрухи. Возможно у новых владельцев «всё заработает» как надо.

За пятилетку (2006-2010 г.г.) было продано и приватизировано немало предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности. 

Федеральным законом определены следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного  предприятия в открытое акционерное  общество;

2) продажа государственного  или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых  акционерных обществ на специализированном  аукционе;

4) продажа государственного  или муниципального имущества  на конкурсе;

5) продажа за пределами  территории Российской Федерации  находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых  акционерных обществ через организатора  торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного  или муниципального имущества  посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного  или муниципального имущества  в качестве вклада в уставные  капиталы открытых акционерных  обществ;

10) продажа акций открытых  акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Однако наиболее часто используемым способов приватизации как видно из таблицы (см. Приложение 2) является продажа имущества на аукционах и коммерческих конкурсах. Их доля составляет больше половины. Так же стоит отметить часто применяющегося метода приватизации арендатором в соответствии с договором аренды.

Это объясняется тем, что законом предусмотрены определенные условия при выборе продавцом способа приватизации государственного и муниципального имущества. Например, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия, если размер уставного капитала которого превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, (не меньше тысячекратной суммы МРОТ), может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

 К таким же исключениям  относится приватизация имущественных  комплексов федеральных унитарных  предприятий и находящихся в  федеральной собственности акций  открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов МРОТ, может осуществляться:

-путем преобразования  унитарного предприятия в открытое  акционерное общество;

-на аукционе;

-на специализированном  аукционе;

-посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

-посредством внесения  имущества в качестве вклада  в уставный капитал стратегического  акционерного общества.

Приватизация имущества, которое не удовлетворяет выше указанным условиям, может осуществляться:

-путем преобразования  унитарного предприятия в открытое  акционерное общество;

-на аукционе;

-на специализированном  аукционе;

-на конкурсе;

-посредством внесения  акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок, либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным  законом способом.

При правильной и, с экономической точки зрения, целесообразной приватизации, возможно, достичь существенного увеличение доходов государства (рентных платежей и иных неналоговых поступлений). Это даст возможность проведения политики снижения налогов на деятельность предприятий. Налогообложение  должно быть увязано с расходами бюджета таким образом, чтобы значительная часть полученных доходов от использования имущества реинвестировалась вновь в национальную экономику, прежде всего в ее реальный сектор, а оставшаяся часть направлялась на поддержание и развитие государственного имущества.

 Создание в последние  годы детальных правовых и  организационных механизмов реализации  политики приватизации, ориентировано на перспективные стратегические экономические интересы России. Совокупность данных механизмов и отлаженная работа правительства и органов власти всех уровней должна привести к превращению нашего государства в эффективного собственника.

 

 

Список литературы.

 

Нормативные источники:

  1. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ,. Собрание законодательства РФ, 2002, № 4 ст. 251)

2. Закон Кировской области «О приватизации государственного имущества Кировской области» от 7 июля 2003 г. № 44-з ("Кировская газета" от 17 июня 2003 г. № 28).

3.   Постановление Правительства РФ "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг" от 28 ноября 2002 г. № 845 (Собрание Законодательства РФ, 2002 г., № 49, ст. 4881).

4. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 г. (Собрание законодательства РФ, 2002, № 12, ст. 1093)

Научная и учебная литература:

1. Экономика переходного периода: Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1998-2002.- М.: Дело, 2003

2. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат. Сб./Госкомстат России. - М., 2010 г.

3. Гражданское право: Учебник/Под ред.С.П. Гришаева. – Г75 М.: Юристъ, 2010 г. 

4. Витрянский В.В. Гражданский Кодекс о праве собственности // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2008. – №10.

5.Витрянский В.В. Новый Гражданский кодекс и судебная практика. // Хозяйство и право. – 2000. – №7.

6.Гражданское право, (под редакцией  Ю.К. Толстого и А.П. Сергеева). СПб. 2004.

7.Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ части 1-ой/ Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 2008

8.Носова С.С., Экономическая теория: Учебник для вузов / М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.

9. Предпринимательское право России: учеб. / В.С. Белых, Г.Э. Берсункаев, С.И. Виниченко [и др.]; отв. ред. В.С. Белых. – М.: Проспект, 2009. – 656 с.

10.Предпринимательское(хозяйственное) право: учебник/ [Вознесенская Н.Н. и др.]; под ред. В.В. Лаптева, С.С. Занковского; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права, Академ, правовой ун-т. – М.: Волтерс Клувер, 2006. –560 с.

11. Предпринимательское право (правовая  основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов / С.Э. Жилинский. – 8-е изд., пересмотр, и доп. – М.: Норма, 2007. – 944 с.

12. Предпринимательское право России. Курс лекций Беляева О.А 2006 2-е изд. -136 с.

13. Предпринимательское право Российской  Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. С. 447.

14. Ягнешко М. В. Региональные аспекты приватизации – Учебно-методическое пособие. – : «Универсум», 2010 г.

 

Приложение 1.

                                              Продавцу

                                   _______________________________

                                        (полное наименование)

 

         ЗАЯВКА  НА УЧАСТИЕ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ  АУКЦИОНЕ

 

                 ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

               № │ │ │ │ │ │ │  │ │ │ │ │ │ │ │  │ │

                 └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

Информация о работе Порядок приватизации муниципального имущества г.Кирова