Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 08:46, дипломная работа
Цель дипломной работы: раскрыть понятие внешнеэкономической деятельности и ее правовые основы, а также проанализировать методы тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь.
Основополагающими задачами при выполнении данной работы является:
- раскрыть понятие и дать подробную характеристику внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь;
- изучить действующее законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность, а также привести примеры управления внешнеэкономической деятельности в других странах;
- рассмотреть и проанализировать порядок государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, как можно шире раскрыть методы тарифного и нетарифного регулирования.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................с.3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………...............с.7
1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности…...........................................с.7
1.2 Правовые основы внешнеэкономической деятельности..............................с.21
ГЛАВА 2. ВИДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………........................................................................с.42
2.1 Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности..................с.42
2.2 Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности..............с.68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................с.86
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ..........................................................................с.97
ПРИЛОЖЕНИЯ
- проведение
государственной таможенной
- обеспечение
в пределах своей компетенции
экономической безопасности
- разработка
и применение средств
- организация
и совершенствование
- предупреждение
и пресечение контрабанды,
- обеспечение
выполнения международных
Управление
внешнеэкономической
В
отличие от Республики
На Министерство внешней торговли возложены функции разработки внешнеторговой политики Франции, мероприятия по развитию экспорта, выработке решений по вопросам внутренней и внешней политики в области промышленности, сельского хозяйства, услуг, участия в подготовке и проведении международных экономических и коммерческих переговоров и др.
Значительную роль в разработке внешнеэкономической политики Франции играет Министерство экономики, финансов и бюджета, выполняющее внешнеэкономические функции с помощью трех основных подразделений – Генеральной дирекции таможен и косвенных налогов, Дирекции казны и Управления внешних связей. Генеральная дирекция таможен и косвенных налогов осуществляет руководство таможен, контроль за ввозом и вывозом товаров и валюты, соблюдением экспортерами и импортерами норм качества продукции. Дирекция казны разрабатывает международную валютно-финансовую политику Франции в области государственного кредитования внешней торговли, финансовой помощи, регулирования иностранных инвестиций и др.
Управление
внешних связей состоит из двух блоков
административных подразделений. К
первому относится служба развития
внешних связей, включающая сектор
торговых представителей за границей.
Второй блок включает отделы товарных
рынков, многостороннего
В функции Управления внешних связей входит заключение двух- и многосторонних торгово-экономических договоров, координация работы с различными международными организациями, разработка мероприятий по научно-технической кооперации, подготовка и проведение ярмарок и выставок.
Регулированием
внешнеэкономических связей Франции
также занимаются Министерство иностранных
дел, Министерство сотрудничества, отраслевые
министерства. Принципиальные вопросы
внешнеторговой политики решаются межведомственным
органом – Стратегически
Таким образом, как в Республике Беларусь, так и на примере Франции, внешнеэкономической деятельности уделяется значительное внимание, путем создания специальных органов, способствующих благополучному развитию внешнеэкономической деятельности в стране.
Любые отношения,
складывающиеся в результате реализации
внешнеэкономической
Отсюда
следует, что правотворчество в
системе уровней осуществления
внешнеэкономической
В связи
с осуществлением внешнеэкономической
деятельности возникают гражданско-правовые
отношения, основанные на равенстве, автономии
воли и имущественной
Особенность
внешнеэкономической
Термин
«международный договор» используется
как родовое наименование международно-правовых
актов, фиксирующих согласованную
волю двух и более субъектов
В соответствии со статьей 2 Венской Конвенции от 23.09.1969 г. «О праве международных договоров», международный договор, означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования [2].
В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства Республики Беларусь.
Нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется принятие (издание) внутригосударственного нормативного правового акта, и имеют силу того нормативного правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора [10]. Согласно ст. 8 Конституции Беларуси Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства [1]. При этом не допускается заключение международных договоров, которые противоречат Конституции. Данная фундаментальная норма свидетельствует о стремлении законодателя строить независимое государство на правовых демократических принципах. В связи с этим можно указать на несколько аспектов.
Признание приоритета общепризнанных принципов международного права означает не что иное, как определение вектора развития всей правовой системы. Именно в этом смысле следует понимать запись «обеспечивает соответствие им законодательства». С учетом общепризнанных принципов международного права должно осуществляться «наполнение» конституционных норм, определение их содержания [35].
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Беларусь от 23.07.2008 г. №421-З «О международных договорах Республики Беларусь», закреплено, что заключение, вступление в силу, регистрация, хранение, исполнение, приостановление действия и прекращение международных договоров Республики Беларусь осуществляются в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, общепризнанными принципами международного права, Венской конвенцией о праве международных договоров от 23 мая 1969 года, другими международными договорами Республики Беларусь, и иными актами законодательства Республики Беларусь [11].
Применительно
к внешнеэкономической
К первому виду договоров относятся:
- Торговые
договоры. В них стороны предусматривают
взаимное предоставление
- Межправительственные
соглашения об экономическом
и техническом сотрудничестве. Являясь
формой оказания технической
помощи, такие соглашения имеют
большое экономическое
- Межправительственные
соглашения о финансовой
- Межправительственные
соглашения о защите
Многосторонние международные договоры, или конвенции, являются средством унификации правовых норм в регулировании тех или иных внешнеэкономических связей и составляют довольно большую группу актов. К ряду из них в разное время присоединилась СССР, а также Республика Беларусь. Так, бывший СССР присоединился к Женевской конвенции 1983 г об охране промышленной собственности, к Конвенции о договоре международной перевозки пассажиров и багажа 1974 г., Женевской конвенции о международной дорожной перевозке грузов 1956 г. и др.
Беларусь
в 1989 г. присоединилась (с одной оговоркой)
к Конвенции ООН о договорах
международной купли-продажи
Информация о работе Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь