Предпринимательское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:11, лекция

Краткое описание

Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законе порядке.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции ПП.doc

— 493.00 Кб (Скачать файл)

В случае если лиц. Органы выявляют нарушение, то действие лицензии приостанавливается.

Аннулирование возможно в судебном порядке при условии неуплаты в течение 3х месяцев пошлины.

Теряет силу при ликвидации юридического лица. Для каждого вида деятельности свой лицензирующий орган.

Правовой режим аудиторской деятельности.

Это предпринимательская деятельность по независимой  оценке бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Цель аудита: выражение мнения о достоверности финансовой или бухгалтерской отчетности.

Под достоверностью понимают степень точности финансовой отчетности, которая позволяет на основе ее данных сделать выводы об имущественном положении организации. Аудит не подменяет государственного контроля и не замещает его.

Совместно могут оказываться услуги:

1.         Постановка, ведение и постановление бухгалтерского учета

2.         Составление отчетности

3.         Консультирование по ПХД

4.         Управленческий учет

5.         Консультирование по налогам и таможенным пошлинам.

6.         Оценка риска, инвестиционных проектов.

Принципы:

1.         Принципы независимости.

2.         Принцип профессионализма. Деятельность лицензируема.

3.         Принцип полноты.

Аудит может быть как обязательный, так и инициативный.

Инициативный – все остальное.

Субъектный состав:

1.         Физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, зарегистрированное в определенном порядке, имеющие аудиторский аттестат, стаж работы – 3 года.

2.         Аудиторские компании.

3.         Аудированное лицо – в отношении которого заключен договор о проведении.

4.         Полномочный орган Государственной Власти (В России – Министерство финансов)

Права и обязанности аудиторской фирмы:

1.         Право на запрос полной и необходимой информации, на основе которой должна будет выполнена проверка.

2.         Аудитор обязуется сохранять в тайне все сведения, полученные в ходе выполнения проверки

3.         Заведомо ложное заключение – составленное без проведение проверки или составленное по результатам проверки, но содержащее в себе явное противоречие. Признается по решению суда.

•           Отчетность за 9 мес.

•           Составляется за год.

Оценочная деятельность, режим рекламы, предпринимательские договоры, государственный контроль,
Лекция 08.12.11 Правовые основы оценочной деятельности.

Под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов, направленная на установление рыночной или иной стоимости объекта оценки.

Рыночная оценка – это наиболее вероятная цена, по которой объект будет продан на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно и обладают всей необходимой информацией, а также на цене не отражаются внешние обстоятельства.

Стоимость объекта оценки с ограниченным рынком.

Стоимость замещения объекта оценки – стоимость затрат на создание объекту оценки аналогичного.

Стоимость воспроизводства – стоимость затрат на создание идентичного объекта оценки.

Инвестиционная стоимость объекта оценки – определяется при заданных инвестиционных целях и задачах.

Стоимость объекта для налогообложения.

Ликвидационная стоимость – стоимость в случае отчуждения.

Утилизационная стоимость – рыночная стоимость материалов, которые он в себя включает и затраты на материалы.

Объекты оценки: вещи, совокупность вещей, право собственности и иные личные права, право требования на взыскания долгов, работы услуг и информация и другие объекты гражданских прав, которые могут участвовать в гражданском обороте.

•           Обязательная оценка

•           Инициативная (добровольная) оценка.

Сперва оценивается имущество субъекта РФ при сдаче его в аренду и др.

Оценка производится при:

1.         Национализации

2.         Продаже

3.         Сдаче в аренду

Субъекты: оценщики – физические и юридические лица, имеющие право осуществлять оценочную деятельность.

Ряд требований:

1.         Проведение оценочной деятельности в соответствии со всеми требованиями законодательства.

2.         Документ об образовании

3.         В отношении юридических лиц – в штате не менее 1го работника.

4.         Должен быть заключен договор страхования гражданской ответственности в случае причинения убытков 3-им лицам в связи с осуществлением оценщиком своей деятельности.

Потребители услуг оценщика – любые физические и юридические лица, заключившие договор об оказании услуг по оценке определенного объекта.

Государственный регулирующий орган – МинЭкономРазвития.

Саморегулируемые организации оценщиков (ассоциации) – защита интересов оценщиков, участвовать в законотворчестве системы оценок, контроль качества, разработка новых стандартов и др.

Оценщик имеет право:

1.         Требовать от заказчика при проведении оценки доступ в полном объеме к документации, необходимой для осуществления оценки

2.         Получать необходимые разъяснения и сведения

3.         Запрашивать в письменном или устном виде любую информацию, необходимую для проведения оценки. (За искл. коммерческой тайны)

4.         Отказаться от проведения оценки при случае не предоставления заказчиком полной и необходимой информации.

5.         Обязан соблюдать законодательство в области оценки

6.         Сообщать заказчику о невозможности проведения оценки

7.         Сохранность документов, получаемых при оценке

8.         Предоставлять заказчику всю информацию в ходе проверки

9.         Иметь лицензию, страховой полис от ущерба, документ об образовании, о получении профессиональных знаний, о получении квалификации.

10.      Срок неразглашения информации – 3 года (+ копии также хранятся)

Оценка не может проводиться, если оценщик акционер, со-основатель или лицо, имеющее непосредственный интерес к объекту оценки.

Порядок проведения оценки:

1.         Заключение договора о проведении оценки:

a.        Основание

b.        Вид объекта оценки

c.        Определение стоимостей

d.        Денежное вознаграждение за проведение оценки

e.        Страхование

В случае проведения оценки имущества субъектов РФ, договор заключается с уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки.

 

2.         Установка количественных и качественных характеристик объектов оценки.

3.         Проводится анализ рынка, к которому относится объект оценки.

4.         Формирует отчет и передает заказчику. Отчет не должен в себе содержать неоднозначного толкования: все должно быть четко и предельно ясно. В нем указывается дата, время и место проведения оценки, все результаты.

Правовой режим рекламной деятельности.

Основной закон – ФЗ «О рекламе».

Регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения, распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

Действие закона не распространяется на политическую рекламу, а также физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельности.

Реклама – информация о товарах или услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги. Распространение информации с целью создания популярности.

Реклама – распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, которая призвана формировать и поддерживать интерес, способствовать реализации этих товаров и услуг.

Рекламодатель – лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы.

Рекламопроизводитель – лицо, занимающееся приведением рекламной информации к готовому виду.

Рекламораспространитель – лицо, занимающееся распространением рекламы путем использования имущества, в т.ч. технических средств связи и с помощью иных способов.

Общие требования к рекламе:

1.         Должна распространяться на русском языке.

2.         Информация о лицензии при необходимости.

3.         Информация о сертификации при необходимости.

4.         Запрет агрессивной рекламы.

Ненадлежащая реклама – в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения.

1.         Недобросовестная реклама – реклама, дискредитирующая лиц не пользующихся рекламируемой продукцией, некорректное сравнение, нарушение конкуренцией и злоупотребление доверием.

2.         Недостоверная реклама – в которой присутствуют сведения не соответствующие действительности (упаковка, качество, срок службы и др.)

3.         Неэтичная реклама – реклама, нарушающая нормы морали, гуманности путем употребления слов, сравнений, образов, медиа рядов по отношению к расе, социальной категории, возрастным группам и др.

4.         Скрытая реклама – оказывает неосознаваемое на потребителя влияние, на его восприятие в печатных изданиях.

При установлении факта нарушения, нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа провести контр рекламу – опровержение ненадлежащей рекламы. Распространяется в целях ликвидации вызванных ею последствий.

Государственный контроль за соблюдением законодательства в области рекламы осуществляет ФАС.

Для удовлетворения иска в отношение неопределенного круга лиц (потребителей рекламы) суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда до сведений, указанных потребителем через СМИ.

Банковское право как отрасль в системе Российского права.

Банковское право – совокупность норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе построения, функционирования и развития банковской системы в РФ, в том числе в процессе регулирования банковской деятельности со стороны Банка России и других органов государственной власти, а также союзов ииь ассоциацией кредитных организаций.

Банковские правоотношения – урегулированная нормами банковского или иного законодательства общественные отношения, которые представляют собой сложную (комплексную) форму взаимодействия участников банковской деятельности.

Банковское законодательство – совокупность законодательных актов, отдельных нормативных предписаний, четко взаимодействующих между собой и регламентирующих общественное отношение в сфере банковской деятельности

Предмет – общественные отношения, возникающие в процессе развития.

Объект – вещи, деньги, ценные бумаги + информация.

Принципы банковского права:

1.         Общие

a.        Принцип неприкосновенности собственности

b.        Принцип свободы банковской деятельности

c.        Принцип поощрения, конкуренции и запрета монополизации

d.        Построение банковской системы на территории общего экономического пространства

e.        Соблюдение интересов всех участников банковского права и публичных экономических институтов.

2.         Банковские

Норма банковского права – общее правило, предназначенное для определенного круга лиц и рассчитано на неоднократное применение.

Источники банковского права:

1.         Конституция РФ

2.         Нормы международного права

3.         Международные договоры

4.         Банковское законодательство, включающее в себя федеральные законы

5.         Внутренние акты

6.         Нормативные акты ЦБ

Участники банковских правоотношений:

1.         РФ

2.         Субъекты РФ

3.         Административно-территориальные образования

4.         Органы государственной власти и их члены

5.         Юридические лица

6.         Кредитные организации

7.         ЦБ России

8.         Иностранные банки и их представительства на территории РФ

Банковская система – совокупность учреждений, которые могут осуществлять банковские операции.

Кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) имеет право осуществлять банковские операции.

Кредитная организация:

1.         Банки

2.         Не банковский кредит

Банк – кредитная организация, которая имеет право осуществлять следующие операции:

1.         Привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц.

2.         Кредитование

Информация о работе Предпринимательское право