Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:49, контрольная работа
Приватизация проводится с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий, и эта цель достигается, государство имеет возможность увеличить поступление доходов в бюджет за счет возросших поступлений в форме налогов от этих предприятий.
Целью работы стало исследование.
Для достижения цели контрольной работы были поставлены следующие задачи: проанализировать приватизацию государственных и муниципальных предприятий.
Введение
1. Понятие и правовое содержание приватизации
2. Нормативно-правовая основа приватизации государственного и муниципального имущества
3. Правовое регулирование процесса приватизации
Заключение
Библиографический список
По Федеральному закону о приватизации 1997 г. проект Государственной программы должен был представляться в Государственную Думу Правительством РФ и утверждаться в форме федерального закона. В последующем Правительство РФ ежегодно - одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год - должно было представлять в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в программу приватизации; до 1 апреля текущего года представлять Федеральному Собранию отчет о реализации программы приватизации за прошедший год.
До последнего времени действовали две программы: Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 22841, и Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г., утвержденные Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 15352 (далее — Основные положения государственной программы). Обе эти Государственные программы официально пока еще нет отменены. Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом разработаны Методические рекомендации по применению Основных положений государственной программы. Предпринимавшиеся с 1993 г. неоднократные попытки подготовить Государственную программу, которая могла бы "пройти" через Государственную Думу, оказались безуспешными.
Следует обратить внимание на
принципиальное отличие Основных положений
государственной программы от ранее
действовавших программ, выражающееся
в качественно новом
Различные цели ставились
и государственными программами
приватизации в России. Прежние программы
в качестве главной цели ставили
формирование слоя (широкого слоя) частных
собственников. Основные положения
государственной программы
Указом Президента РФ "Об
особенностях применения Основных положений
государственной программы
Во всем мире отмечается огромный
вред, причиняемый
С 12 января 2002 г. вступил в
силу Федеральный закон "Об охране
окружающей среды". В нем закреплено
главное условие: при приватизации
и национализации имущества должны
обеспечиваться проведение мероприятий
по охране окружающей среды и возмещение
вреда окружающей среде. Федеральный
закон касается, по сути, всех участников
социального общения: физических и
юридических лиц, Российской Федерации,
ее субъектов и муниципальных
образований. Он обязывает нас всех,
прежде всего, осуществлять деятельность,
направленную на сохранение и восстановление
природной среды. Далее, Федеральный
закон определил систему
Решающее значение на ближайшие
годы для судеб российской приватизации
будет иметь Федеральный закон
"О приватизации государственного
и муниципального имущества" (далее
- Федеральный закон о
Остановимся на отдельных положениях, показывающих значение названного Федерального закона для общей характеристики нормативно-правовой основы приватизации публичной собственности.
Немалое практическое значение
имеет четкое закрепление сферы
действия названного Федерального закона.
В нее входят не только отношения,
возникающие непосредственно
Подобно Федеральному закону о приватизации 1997 г., Федеральный закон о приватизации 2001 г. не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; природных ресурсов; государственного и муниципального жилищного фонда; государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации; безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения; государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении; государственного и муниципального имущества на основании судебного решения и некоторые другие. Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Федеральный закон о приватизации 2001 г., наконец, структурировал законодательство Российской Федерации о приватизации, выделив в нем три среза: законодательство Российской Федерации; законодательство ее субъектов; в особом внимании нуждается третий срез - регулирование приватизации муниципального имущества. Оно осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, но в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Названный Федеральный закон четко разграничил полномочия различных органов государственной власти при проведении приватизации: Президента РФ, Государственной Думы и Правительства РФ.
Существенный вклад в создание нормативно-правовой основы приватизации внес Президент РФ, реализуя предоставленные ему V Съездом народных депутатов РФ дополнительные полномочия по изданию указов, равных по юридической силе законам.
Весомый вклад Правительства РФ в формирование нормативно-правовой основы приватизации. Так, постановлением от 4 сентября 1992 г. № 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса" пакетом были утверждены три важнейших документа: положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий; о приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы, морепродуктов и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса; о реорганизации и приватизации государственно-кооперативных предприятий агропромышленного комплекса.
Обилием правотворчества
отличался особый федеральный орган
исполнительной власти по управлению
государственным имуществом, который
вначале именовался Государственным
комитетом РФ по управлению государственным
имуществом. Он, в частности, имел право
разрабатывать и издавать нормативные
акты, регулирующие процесс приватизации,
и давать разъяснения о применении
приватизационного
Среди актов Госкомимущества России значительное место занимают нормативные документы, регулирующие переход права собственности на объекты приватизации от продавца к покупателю и управление приватизируемым имуществом.
Например, утверждены распоряжения
Примерное положение об инвестиционных
конкурсах (инвестиционных торгах) по
продаже объектов приватизации, находящихся
в государственной и
Иногда Государственный комитет, исходя из общенормативных указов Президента РФ, непосредственно сам определял специфику приватизации тех или иных объектов. Так, им издано распоряжение № 444-р "Об особенностях преобразования в акционерные общества и приватизации предприятий авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства". Распоряжением № 725-р утверждено Положение о приватизации объектов ведомственной торговли и общественного питания, обслуживающих учреждения, предприятия и организации Федеральной службы лесного хозяйства России.
Естественно, Государственный комитет РФ широко использовал свои возможности по толкованию приватизационных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, также носившему нормативный характер. Например, издано распоряжение № 763-р "О некоторых вопросах применения Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации", утвержденных Указом Президента РФ от 29 января 1992 г. № 66. Эта практика продолжалась и позднее.
Министерства и ведомства, кроме актов, принимаемых совместно с федеральным органом по управлению государственным имуществом, издают приватизационные акты также самостоятельно. По необходимости это делают те из них, которые управляют подлежащими приватизации предприятиями.
Субъекты РФ в соответствии
с федеральным
Такова сложившаяся ныне
нормативно-правовая основа приватизации
государственной и
Информация о работе Приватизация государственного и муниципального имущества