Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:49, контрольная работа
Приватизация проводится с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий, и эта цель достигается, государство имеет возможность увеличить поступление доходов в бюджет за счет возросших поступлений в форме налогов от этих предприятий.
Целью работы стало исследование.
Для достижения цели контрольной работы были поставлены следующие задачи: проанализировать приватизацию государственных и муниципальных предприятий.
Введение
1. Понятие и правовое содержание приватизации
2. Нормативно-правовая основа приватизации государственного и муниципального имущества
3. Правовое регулирование процесса приватизации
Заключение
Библиографический список
В названном Федеральном законе содержится более точная формулировка - об отчуждении этого имущества, что в полной мере корреспондирует ст. 235 ГК РФ, где именно отчуждение собственником своего имущества другим лицам отнесено к основаниям прекращения права собственности. Во-вторых, в ст. 1 названного Федерального закона выделен момент возмездности отчуждения, о котором ничего не говорится в ст. 217 ГК РФ. Тем самым приватизация полнее наделяется чертами, свойственными рыночным отношениям и институтам гражданского права.
Именно с ним связано то важнейшее обстоятельство, что приватизация стала проводиться не по указному праву, а по праву закона.
3. Правовое регулирование процесса приватизации
Процесс - понятие многозначное.
Он свойствен как явлениям природы,
так и развитию общества. Вне процесса
немыслима никакая
Процесс есть неотъемлемое качество
правового регулирования - любая
юридическая норма реализуется
в более или менее сложных
процессуальных формах, закрепленных
в соответствующих правовых актах.
Ответственейшую роль процесс играет
в работе органов государственной
власти и органов местного самоуправления
по применению материального права.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ регулирует
деятельность прокурорско-следственных
органов и судов общей
Нормы права о процессе приватизации за прошедшие годы не оставались неизменными. Одни они были, когда шла первоначальная ускоренная массовая приватизация, и несколько иными стали сейчас, когда первоначальная приватизация осуществляется "штучно", без спешки или речь идет о ранее уже приватизированных объектах, в отношении которых государство или муниципальные образования еще сохранили обязательственные права в виде, скажем, находящегося в их собственности какого-то числа акций, но эти акции они также намерены приватизировать.
Ниже процессуальные нормы рассматриваются вместе с нормами материального права, процессуальными формами реализации которых они являются. Такой подход придает изучению приватизационного законодательства большую стройность. Изложение опирается на Федеральный закон о приватизации 2001 г. в сравнении, при необходимости, с другими нормативными правовыми актами.
Нормы права о процессе
приватизации по традиции, сложившейся
в юридической науке и
Общая часть включает четыре блока норм права, служащих необходимой предпосылкой перевода процесса приватизации в деятельную плоскость.
Первый блок охватывает основные
принципы приватизации государственного
и муниципального имущества, закрепленные
в ст. 2 Федерального закона о приватизации
2001 г. Приватизация основывается на признании
равенства покупателей
В ранг принципа возведено правило об открытости приватизационной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. "Теневая" приватизация нанесла в прошлом немалый урон интересам общества, государства и муниципальных образований, дискредитировала саму идею передачи публичной собственности в частные руки.
Принципиально решен вызывавший ранее споры вопрос о том, что конкретно понимать под возмездностью в процессе приватизации. Имущество теперь может отчуждаться за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество.
В виде принципа внесена ясность в дискуссию о мере воздействия органов государственной власти на приватизацию муниципального имущества: последняя осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
Второй блок определяет правовой статус субъектов, которым от имени государства и муниципальных образований доверено осуществлять приватизацию соответственно государственной и муниципальной собственности. С самого начала предусматривалась возможность разного рода злоупотреблений в ходе реализации приватизационного законодательства. Это стало одной из причин включения непосредственно в процесс приватизации двух государственных органов, один из которых входил в систему исполнительной власти, а второй представлял власть законодательную. Участие в приватизации было поделено между ними таким образом, что орган, представляющий законодательную власть, будучи субъектом процесса приватизации на его заключительных стадиях, мог, помимо выполнения других функций, фактически проверять законность действий органа исполнительной власти, совершенных на начальных стадиях процесса.
Третий блок приватизационных норм права определяет лиц - покупателей государственного и муниципального имущества. Ими могут быть любые физические и юридические лица.
Четвертый блок норм относится к классификации объектов имущества по возможности их приватизации.
Стадией, завершающей работу
по подготовке государственного и муниципального
имущества к продаже, является принятие
решения об условиях его приватизации.
В отношении федерального имущества
решение принимает
После прохождения вышеназванных стадий, назовем их подготовительными, наступает одна из последних - организация продажи имущества. Главное здесь - гласность, обеспечение потенциальных покупателей объективной, достоверной и доступной информацией о продаваемом имуществе.
На завершающей стадии
процесса приватизации между продавцом
государственного и муниципального
имущества и покупателем
Заключение
Итак, приватизация это основной метод перехода к реальному многообразию форм собственности, метод оптимизации структуры предпринимательства, основа формирования рыночного хозяйства.
К эффективному хозяйствованию
ведут не сами по себе разгосударствление
и приватизация, а рыночная система,
главную движущую силу которой составляет
конкуренция. Разгосударствление и
приватизация образуют лишь объективную
основу формирования конкурентной среды
рыночной экономики в целом, поэтому
они являются не целью, а средством
для повышения эффективности
экономики и роста
Приватизация представляет
особую систему экономических
К популярным формам приватизации относятся: продажа предприятий в частные руки, выкуп акций предприятия менеджерами, продажа акций рабочему коллективу и распространение акций среди населения.
Основными критериями выбора способа приватизации являются отраслевая принадлежность и размер предприятия, учет принципов социальной справедливости и приоритета трудового коллектива, демонополизация, необходимость сохранения профиля предприятия и его производственного потенциала, рентабельность предприятия, привлечение инвестиций.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации М.: Юрайт, 2006.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации по состоянию на 2009 г. М.:.ЮНИТА, 2009.
3. Федеральный закон от
28 августа 1995 № 154 –ФЗ "Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
4. Федеральный закон от
21 июля 1997 № 123 – ФЗ "О приватизации
государственного имущества и
об основах приватизации
5. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в редакции от 27.12.2009 // Российская газета, январь 2002 № 6.
6. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" документ применяется с учетом положений Федерального закона от 18.07.2009 № 181-ФЗ (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 18.07.2009 № 181-ФЗ) в редакции от 31.05.2010 // Парламентская газета, № 19 от 26.01.2002.
7. Закон РСФСР от 31 октября
1990 г. № 293-1 "Об обеспечении
экономической основы
8. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443-1 "О собственности в РСФСР" // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1990, № 30, Ст. 416. закон утратил силу связи с принятием Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ.
9. Закон Российской Федерации
от 03.07.1991 № 1531-1 "О приватизации
государственных и
10. Закон от 11 апреля 2001 г.
"О приватизации
11. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 1999 г. № 632 "Об особенностях применения Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. № 1535" // Собрание законодательства РФ, 24.05.1999, № 21, Ст. 2584 утратил силу с 29 марта 2003 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 26.03.2003 № 370.
12. Постановление от 4 сентября
1992 г. № 708 "О порядке приватизации
и реорганизации предприятий
и организаций
13. Распоряжение Госкомимущества
РФ от 13 ноября 1992 г. № 770-р Примерное
положение об инвестиционных
конкурсах (инвестиционных
14. Распоряжение Госкомимущества
РФ от 23 ноября 1992 г. № 862-р Положение
о порядке заключения договора
о приобретении акций с
15. Распоряжение от 16 сентября
1992 г. № 444-р "Об особенностях
преобразования в акционерные
общества и приватизации
16. Распоряжение от 5 апреля
1994 г. № 725-р утверждено
Информация о работе Приватизация государственного и муниципального имущества