Тест по дисциплине «Хозяйственное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:51, тест

Краткое описание

Работа содержит тестовые задания по дисциплине «Хозяйственное право».

Вложенные файлы: 1 файл

Решенный тест.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

а. Подчинение хозяйствующего субъекта требованиям органа местного самоуправления;

б. Установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности экономических субъектов;

в. Установление истинности и обоснованности предоставленных отчётных данных; 
г. Устранение нарушений в порядке ведения учёта и отчётности;

д. Подтверждение соотношения финансовой деятельности установленным законом нормам;

е. Установление соответствия финансовых и хозяйственных операция нормативным системам РФ.

 

 

7. Права аудитора включают в себя (все, кроме одного пункта)

 

а. Определять формы и методы аудиторской проверки;

б. Проверять документацию о хозяйственно-финансовой деятельности;

в. Приостанавливать деятельность предприятия, фирмы;

г. Получать разъяснения и дополнительные сведения о предприятии;

д. Делать письменные запросы и получать по ним необходимую информацию от третьих лиц;

е. Привлекать к проверке других аудиторов и специалистов на договорной основе.

 

 

8. Обязанностью аудитора является (все, кроме одного пункта):

 

а. Соблюдать законодательство и сообщать заказчику о наличии обстоятельств, делающих невозможной аудиторскую проверку; 
б. Сообщать заказчику о необходимости привлечения дополнительных аудиторов и специалистов, обеспечивать сохранность документов и не разглашать их содержание;

в. Предоставлять информацию по требованию хозяйственного субъекта об аудите и нормативных актах;

г. Квалифицированно проводить аудиторские проверки, оказывать иные аудиторские услуги;

д. Проявлять строгость и непримиримость к проверяемым должностным лицам;( за исключением данного пункта)

е. Предоставлять итоги аудиторской проверки заказчику  и руководителю проверяемого хозяйственного субъекта.

**

 

 

Тема 6. Правовое регулирование налогообложения система

 

1. Налоговый Кодекс РФ введен в действие Федеральным законом РФ:

 

а. От 30.12.2006 г.;

б. От 30.12.2005 г.;

в. От 31.07.1998 г.;

г. От 16.07.1998 г.;

д. От 17.07.1998 г.;

е. От 06.12.2001 г.

 

 

2. Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов  и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления  налогового контроля, обжалования  актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц  и привличения к ответственности  за совершение налогового правонарушения регулирует законодательство:

 

а. Об уголовных преступлениях;

б. О налогах и сборах; 
в. Об охране окружающей среды;

г. О судебном производстве; 
д. О земельных правоотношениях; 
е. О финансовом праве.

 

 

3. На кого может быть возложена  обязанность уплачивать налоги  и сборы, а также иные взносы  и платежи, не предусмотренные  Налоговым Кодексом, либо установленные  в  ином порядке:

 

а.  На физических лиц;

б. На юридических лиц;

в. Ни на кого;

г. Как на физических лиц, так и на юридических лиц; 
д. На частных предпринимателей; 
е. На органы власти.

 

 

4. При установлении налогов должны  быть определены:

 

а. Основные элементы налогообложения;

б. Только принципы установления и введения налогов;

в. Права и обязанности налогоплательщиков;

г. Все элементы налогообложения;

д. Виды ответственности за налоговые правонарушения;

е. Властные отношения по взиманию налогов.

 

 

5. Все неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства  о налогах и сборах толкуются в пользу:

 

а. Государства;

б. Сборщиков налогов; 
в. Финансового органа;

г.  Органов МВД;

д. Налогоплательщика (плательщика сборов);

е. Федеральной налоговой службы.

 

 

6. Органы исполнительной власти  субъектов  РФ, исполнительные органы  местного самоуправления в пределах своей компетенции издают нормативно-правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые:

 

а. Могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах;

б. Могут частично изменять законодательство о налогах и сборах;

в. Могут изменять местное законодательство о налогах и сборах;

г. Могут изменять законодательство только о сборах;

д. Могут  изменять законодательство только о пошлинах;

е. Не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

 

 

7. Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу:

 

а. Не ранее чем по истечению одного месяца со дня их опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода; 
б. Не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;

в. Не ранее 1-го января года, следующего за годом их принятия;

г. Только с той даты, которая установлена самим законом;

д. Не позднее 10 дней со дня официального опубликования;

е. С момента подписания закона Президентом РФ.

 

 

8.  Акты законодательства о  налогах и сборах имеют обратную силу если:

 

а. Они  устанавливают новые налоги и (или) сборы;

б. Они повышают налоговые ставки или размеры сборов;

в. Они устанавливают ответственность за нарушение налогового законодательства;

г. Они отягчают ответственность за нарушение налогового законодательства;

д. Они устанавливают новые обязательства или ухудшают положение налогоплательщиков;

е. Они устраняют или смягчают ответственность за нарушение законодательства о налогах сборах, либо устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков.

 

 

9.  Нормативный акт о налогах  и сборах признается несоответствующим  налоговому кодексу РФ, если такой  акт:

 

а. Издан неправомочным органом, отменяет или ограничивает права налогоплательщиков;

б. Вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или защищает действия налогоплательщиков и налоговых органов, разрешенные Налоговым Кодексом;

в. Разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом, или изменяет порядок действий участников налоговых обложений;

г. Изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Кодекс, или иным образом противоречит его общим началам и смыслу;

д.  Соответствует п.п. а, б, в;

е. Соответствует  п.п. а, б, в, г.

 

 

10. Течение срока, установленного  законодательством о налогах и сборах начинается:

 

а. Немедленно с календарной даты или наступления события, которым определено его начало;

б. На следующий день после календарной даты или наступления события, которым определенно его начало; 
в. Через три дня после календарной даты или наступления события, которым определенно его начало;

г. Начинается через 10 дней после календарной даты или события, которым определенно его начало;

д. Начинается через месяц после соответствующей даты или события;

е. Начинается через год после соответствующей даты или события.

 

 

11.  Участниками налоговых правоотношений  являются:

 

а. Организации и физические лица, признаваемые Налоговым Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

б. Организации и физические лица, признаваемые Налоговым Кодексом;

в. Налоговые органы;

г. Таможенные органы;

д. Все субъекты, указанные в п.п. а, б;

е. Все субъекты, указанные в п.п. а, б, в, г.

 

 

12. В РФ устанавливаются следующие  виды налогов:

 

а. Международные, федеральные и налоги субъектов РФ;

б. Федеральные и местные;

в. Федеральные, региональные и местные;

г. Республиканские, областные и поселковые;

д. Ведомственные и вневедомственные;

е. Общие и частные.

 

 

13. Какие налоги и сборы не  относятся к категории Федеральных  налогов и сборов:

 

а. НДС, акцизы, единый социальный налог и госпошлина; 
б. Налог на доходы физических лиц и на прибыль организаций;

в. Налог на добычу полезных ископаемых, водный налог и сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов; 
г. Налог на игорный бизнес;

д. Налог на имущество организаций и транспортный налог;

е. Земельный налог и налог на имущество физических лиц.

 

 

14.  Налог считается установленным, когда определены налогоплательщики  и следующие ниже перечисленные  элементы налогообложения за  исключением одного:

 

а. Объект налогообложения и налоговая база;

б. Налоговый период и налоговая ставка;

в. Порядок исчисления, уплаты и сроки налогов;

г.  Налоговые льготы;

д. Период действия вновь введенного налога;

е. Ответственность за невыполнение вновь введенного налога.

 

 

15. К специальным налоговым режимам  не относятся:

 

а. Единый сельхоз налог;

б. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

в. Упрощенная система налогообложения;

г. Налогообложение при разделе продукции;

д. Налогообложение игорного бизнеса;

е. Государственная пошлина.

 

 

16. В течение, какого срока налогоплательщик должен обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления налогов;

 

а.  1-го года;

б. 2-х лет;

в. 3-х лет;

г. 4-х лет;

д. 5-ти лет;

е. вечно.

 

 

17. Кто не может быть законным представителем (уполномоченным представителем) налогоплательщика - физического или юридического лица:

 

а. Лица,  являющиеся представителями ФЛ согласно гражданского законодательства РФ;

б. Лица, уполномоченные представлять ЮЛ на основании закона;

в. Лица, уполномоченные представлять ЮЛ на основании учредительных документов;

г.  Должностные лица налоговых и таможенных органов, государственных внебюджетных фондов, судьи, следователи, прокуроры.

д. Совершеннолетние дети для престарелых родителей;

е. Родители (попечители, опекуны) для несовершеннолетних детей.

 

**

 

 

Тема 7.  Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности

 

 

1.Когда принят ФЗ РФ «О  защите конкуренции»:

 

а. 26.07.2006 г.;

б. 08.07.2006 г.;

в. 14.07.2006 г.;

г. 22.03.1991 г.;

д. 27.10.2006 г.;

е. 09.10.2006 г.

 

 

2. Какие из перечисленных факторов  влияют на конкуренцию:

 

а. Модель и форма рынка;

б. Стадии жизненного цикла и конкурентоспособность товара;

в. Мотивационный подход к конкуренции  и реклама;

г. Рефлексивное взаимодействие участников конкуренции;

д. Инновационная деятельность и степень вмешательства государства в экономические процессы.

е. Все вышеперечисленные факторы.

 

 

3. Какой форме рынка соответствует  совершенная конкуренция:

 

а. Олигопсония;

б.  Монопсония;

в. Ограниченная монополия;

д. Олигополия;

е. Полиполия

 

 

4. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, если: 

а. Оно дает возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара, устранять с этого рынка других  субъектов или затруднять их доступ на этот рынок;

б. Оно позволяет осуществляют сделки или иные действия, которые влияют на состояние конкуренции;

в. Оно предоставлено органами исполнительной власти в поиске более выгодных условий деятельности;

г. Оно ведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов;

д. Оно способствует согласованным действиям хозяйствующих субъектов;

е. Оно способствует развитию соперничества хозяйственных субъектов на рынке.

 

 

5. Какой общий критерий квалифицирует  положение хозяйственного субъекта как доминирующее:

 

а. Доли товара данного производителя на рынке составляют более 50 %;

б. Доля товара производителя на товарном рынке составляет от 35% до 65%;

в. Доля товара производителя на товарном рынке составляет до 50 %;

г. Доля товара производителя на рынке превышает 90%;

д. Доля товара производителя на рынке превышает 80%;

е. Доля товара производителя на рынке превышает 70%.

 

 

6. Монополистическую деятельность  могут осуществлять отдельные  субъекты или группы субъектов, если он (они):

 

а. Имеют право распоряжаться более 50% голосующих акций;

б. Имеют право назначать более 50% членов исполнительного органа;

в. Имеют право назначать 50% членов исполнительного органа;

г. Имеют возможность распоряжаться более, чем 50% голосов в хозяйственном субъекте;

д. Все перечисленные в п.п. а, б и в;

е. Все перечисленные в п.п. а, б, в и г.

 

 

7. Какие субъекты относятся к  категории аффилированных лиц?

 

а. Это лица, имеющие возможность оказывать влияние на других лиц;

б. Это лица, не имеющие возможность оказывать влияние на других лиц;

в. Это лица, занимающие доминирующее положение на рынке;

г. Это лица, не занимающие доминирующее положение на рынке;

д. Это лица, занимающие монопольное положение на рынке;

е. Это лица, не занимающие монопольное положение на рынке.

 

 

8.Прямымой метод оценки конкурентоспособности  товара учитывает:

 

а. Долю товара данного производителя на рынке;

б. Известность торговой марки;

в. Популярность фирменного наименования;

г. Степень удовлетворения конкретной потребности на единицу затрат на приобретение товара (полезность товара);

д. Информационную открытость товара;

е. Длительность гарантийного срока, срока годности и надежности страховки.

 

 

9. На какие действия доминирующих  субъектов не налагается запрет:

 

а. Установление монополии цен и создание дефицита;

б. Навязывание контрагенту невыгодных условий;

в. Необоснованный отказ от заключения договора с контрагентом; 
г. Необоснованное установление цен или тарифов;

д. Создание дискриминационных условий для конкурентов;

е. Осуществление исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. 

Информация о работе Тест по дисциплине «Хозяйственное право»