Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:06, лабораторная работа
Проявлением инфляции является повышение цен, которое возникает в связи с длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса, т.е. это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением. Однако следует знать, что рост цен может быть связан с отсутствием равновесия между спросом и предложением на отдельном рынке и такой рост цен на каком-то отдельном товарном рынке - это не инфляция. Инфляция проявляется в повышении общего уровня цен в стране
1.Инфляция: сущность, причины и виды инфляции. ………………………. 3
2.Темп роста инфляции с 2008 года…………………………………………. 5
3.Цена. Роль и значение цены. Распределительная функция………………. 6
4.Факторы влияющие на цену. Спрос и предложение……………………… 7
5.Взаимосвязь инфляции и цены. Формула Фридмана…………………… .. 9
Учреждение
образования Федерации
Международный университет «МИТСО»
Витебский филиал
Факультет экономики и права
Кафедра экономики менеджмента и логистики
Лабораторная работа
по теме: «Взаимосвязь инфляции и ценообразования»
Выполнил: студент
Кудянова К.Н.
Витебск, 2013
Содержание:
Проявлением инфляции является повышение цен, которое возникает в связи с длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса, т.е. это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением. Однако следует знать, что рост цен может быть связан с отсутствием равновесия между спросом и предложением на отдельном рынке и такой рост цен на каком-то отдельном товарном рынке - это не инфляция. Инфляция проявляется в повышении общего уровня цен в стране. Следовательно, не всякий рост цен вызван инфляционными процессами. Так, рост цен, связанный с сезонными колебаниями конъюнктуры рынка, нельзя считать инфляционным. Стихийные бедствия не могут считаться причиной инфляционного роста цен. Если в результате землетрясения разрушены дома, то очевиден подъем цен на стройматериалы, и это будет стимулировать производителя стройматериалов расширять предложение своей продукции, но по мере насыщения рынка цены станут понижаться.
Таким образом, инфляция –
это сложное многофакторное явление,
которое характеризует
Инфляция – это процесс переполнения каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и общий длительный рост товарных цен.
Причины возникновения инфляции чрезвычайно многообразны:
1. Отсутствие должного контроля за денежной массой и неоправданная эмиссия бумажных денег. Это неизбежно приводит к появлению на рынке денежной массы, не обеспеченной товаром. В результате цены на товары начинают расти на всех рынках, создавая основу инфляционного процесса.
2. Рост государственного
сектора и вмешательства
3. Появление крупных институтов
частной власти в лице
4. Экономика становится
все более сервисно-
5. Действие механизмов
индексирования доходов.
6. Нерациональная структура
экономики. Если в стране
Существует два типа инфляции: открытая и подавленная.
Открытая инфляция – инфляция в виде роста цен потребительских товаров и производственных ресурсов. Она разворачивается на рынках, где действуют свободные цены. Открытая инфляция при неравномерности повышения цен деформирует, но не уничтожает рыночный механизм. Экономика продолжает реагировать на рыночные сигналы и самонастраиваться в направлении равновесия различных рынков.
Открытая инфляция может протекать в различных формах. Это:
1) инфляция спроса;
2) инфляция издержек;
3) структурная инфляция.
Подавленная инфляция – инфляция, сдерживаемая товарным дефицитом, который приводит население к вынужденному накоплению денежных средств.
В международной практике в зависимости от величины роста цен принято деление инфляции на следующие виды:
• нормальная инфляция – при темпе инфляции 3-3,5% в год;
• умеренная, или ползучая инфляция – при темпе инфляции до 10% в год;
• галопирующая инфляция – при темпе инфляции 20-200% в год;
• гиперинфляция – при темпе инфляции 50% в месяц и более на протяжении более шести месяцев. При такой инфляции стоимость денег падает так быстро, что они уже не выполняют своих главных функций, растет бартер.
С 2000 по 2006 год темпы инфляции в Белоруссии снижались.
В 2007—2008 годах произошёл их рост, в 2009 году — снова снижение, в 2011 году — резкий рост. В 2012 году инфляция стабилизировалась на отметке 21 %.
Инфляция в Белоруссии по годам с 2008 г:
2008 — 13,3 %
2009 — 10,1 %
2010 — 9,9 %
2011 — 108,7 %
2012 — 21 %
Инфляция в Беларуси на конец 2013 года может составить 15%
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики.
Ценой называется количество
денег, за которое продается и
покупается экономическое благо. Цена
определяется на рынке в результате
взаимодействия покупателей и продавцов,
в ходе которого они сравнивают предложение
и спрос на товар и устанавливают
цену. Так как цена устанавливается
на уровне, когда предложение товара
равно спросу на него (предложение
и спрос находятся в
В самом общем
виде цена представляет собой
сумму денег, которую
Цена является
конечным показателем,
Цены играют важную роль не
только в экономике в целом, но
и в предпринимательской
Распределительная функция
цены связана с колебаниями цены
под воздействием рыночных факторов.
С помощью этой функции осуществляется
распределение и
Распределительная функция заключается в распределении дохода между производителями и потребителями. Если цена товара выше его стоимости, то производитель возмещает свои затраты и получает прибыль, а если ниже то производитель работает себе в убыток. Потребитель, используя продукцию, также имеет разную экономическую выгоду.
Следовательно, распределительная
функция цены отражает направление
распределения - в пользу изготовителя
или потребителя. Иными словами,
в результате отклонения цен от стоимости
национальный доход перераспределяется
между накоплением и
Главными среди факторов являются стоимостные факторы и факторы соотношения спроса и предложения.
Для выработки эффективной ценовой политики фирмы необходим всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен. Основными из них являются:
• спрос на продукцию;
• государственное регулирование цен;
• издержки по производству и реализации продукции;
• конкуренция;
• другие факторы.
Значительное влияние на цену товара оказывает спрос. Спрос – это количество товаров (услуг), которое покупатели готовы приобрести на рынке. Чем выше цена товара, тем меньше предлагаемых по этой цене изделий могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой товара и спросом на него описывается кривой спроса, показанной на рис.
Кривая спроса показывает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и спросом на него.
Если при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложения, наоборот, возрастает. Это объясняется тем, что повышение цены заинтересовывает производителей в увеличении объемов продаж. Зависимость между ценой товара и его предложением показана на рис.
Предложение – это количество товаров (услуг), которое продавцы готовы продать на рынке.
Спрос на различные товары может быть как эластичным, так и неэластичным.
При эластичном спросе (незначительном изменении цены и значительном изменении спроса) значение коэффициента эластичности больше единицы. И наоборот, при неэластичном спросе, когда изменение цены не вызывает больших отклонений в спросе на данный товар, коэффициент эластичности менее единицы.
К товарам неэластичного спроса относятся, например, товары повседневного спроса, относительно недорогие товары и др.
Для обоснования оптимальной
ценовой политики необходимо рассмотреть
взаимосвязь цен и инфляции. В
целом под инфляцией понимают
общий и устойчивый рост цен. В
данном случае имеется в виду не
краткосрочное и локальное
Во-первых, обесцениваются результаты
труда, уничтожаются сбережения физических
и активы юридических лиц. Значительная
инфляция разрушает денежную и кредитную
системы страны, способствует оттоку
финансовых ресурсов в торгово-посреднические
операции, стимулирует бегство капитала,
способствует вытеснению национальной
валюты во внутреннем обращении иностранной,
подрывает возможности