Задачи и методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 09:58, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является изучение факторов, влияющих на формирование цены предприятия.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Определить задачи и методы ценообразования;
Изучить внутренние факторы, влияющие на формирование цены предприятия;
Изучить внешние факторы, влияющие на формирование цены предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1.Задачи и методы ценообразования………………………………………….
2.Внутренние факторы, влияющие на формирование цены предприятия…….
3.Внешние факторы, влияющие на формирование цены предприятия….
Заключение……………………………………………………………………….
Список источников………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ценообраз реферат.docx

— 35.89 Кб (Скачать файл)

         6. Макроэкономические  факторы. К основным макроэкономическим факторам ценообразования относятся темп инфляции, кредитно-денежная политика, уровень бюджетного дефицита, состояние производства. Снижение производства валового внутреннего продукта ведет к усилению инфляционных процессов. При постоянной денежной массе спад производства неизбежно ведет к росту цен. К существенным факторам ценообразования относится и состояние платежной дисциплины. Для условий переходного периода к рыночной экономике в России этот фактор приобрел актуальное значение. Экономически реальная цена – это оплаченная цена, реализуемая в форме денег. Неоплаченная или не полностью оплаченная цена не соответствует номиналу, и фактическая цена оказывается ниже заявленной. Предприятиям необходимо учитывать не только макроэкономическую конъюнктуру формирования цен, но и микроэкономическую конъюнктуру, с которой приходится считаться при установлении цен продукции и приобретаемых ресурсов.[5]

7. Также стоит отметить, что важным фактором внешней среды является государственное регулирование цен, которое осуществляется в двух формах:

• административное (прямое) регулирование цен;

• экономическое (косвенное) регулирование цен.

     Административное регулирование ценообразования предполагает прямое установление или изменение уровня цен. Это достигается путем принятия законодательных и нормативных актов, определения правил ценообразования и рыночной борьбы, развития конкуренции, установления и применения фиксированных или регулируемых цен и тарифов, предельных уровней рентабельности и размеров надбавок (наценок).

      Экономическое регулирование цен  включает в себя систему мер, воздействующих на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие вышеназванные факторы макроэкономического равновесия, влияющие на уровень и динамику цен путем реформирования экономики и совершенствования механизма хозяйствования, в том числе установления государством различных налогов (НДС, акцизов) и других отчислений, включаемых в цены и тарифы.[7]

      Государство с помощью различных мер, методов и правил вмешивается в хозяйственную жизнь предприятий (фирм, объединений, концернов, ассоциаций) и соответственно влияет на процессы ценообразования, что с целью стабилизации экономических процессов в государстве осуществляется через законодательную, финансовую, кредитную, бюджетную, валютную, ценовую, налоговую, таможенную, структурную и инвестиционную политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

    Таким образом, выбор наиболее эффективной ценовой политики, методов конкретного формирования рыночных цен зависит от условий и факторов рыночного ценообразования.

    Рыночные цены имеют свои особенности и определяются ценовой политикой непосредственно предприятия (фирмы) с учетом государственного регулирования цен, которая прежде всего должна учитывать издержки производства, уровень цен конкурентов, конъюнктуру рынка, надбавки и скидки в пользу посредника (покупателя, продавца), пошлины, сборы, расходы на рекламу и стимулирование реализации (сбыта) товаров, психологическую реакцию покупателя и другие факторы, влияющие на уровень цен.

     В связи с этим политика ценообразования предприятий должна быть гибкой и динамичной, чтобы оно могло максимально точно учитывать все факторы, влияющие на цены, а также успешно функционировать на всех стадиях жизненного цикла товара – от его производства до реализации и иметь возможность получать определенный размер прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: ПИТЕР, 2005. – 800с.
  2. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям  «Маркетинг» и «Реклама» / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543с.
  3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с.
  4. Салимжанов И.К. Ценообразование/ И.К. Салимжанов. - М.: КНОРУС, 2007. — 304 с.
  5. Студми. Учебные материалы для студентов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://studme.org/1628041420419/marketing/faktory_rynochnogo_tsenoobrazovaniya
  6. Фундаментальная экономика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rooteconomic.ru/roecons-470-1.html
  7. Экономический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.ru/1_130340_faktori-vliyayushchie-na-formirovanie-tseni.html

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Задачи и методы ценообразования