Инструмент экономики как цена, ее систему и виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:01, реферат

Краткое описание

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы.
Цель данной работы - охарактеризовать такой инструмент экономики как цена, ее систему и виды цен. Сформулируем задачи работы:
дать классификацию цен;
рассмотреть виды цен, различные степенью и способами регулирования;
рассмотреть цену как инструмент маркетинга.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 30.34 Кб (Скачать файл)

Цель прогноза зачастую сводится к определению наиболее выгодного  момента выхода на мировой рынок. В этом случае (наряду с выяснением направлений будущих тенденций  в динамике цен и других показателей  конъюнктуры) прогноз должен включать определение вероятных точек  перелома этих тенденций, означающих коренное изменение состояния исследуемого рынка.

Многие виды сырья и  полуфабрикатов (руда, нефть, чёрные металлы  и т.п.) в ряде случаев поставляются по долгосрочным контрактам. Цены таких  контрактов либо постоянны в течение  всего периода поставки, либо меняются.

В первом случае цена контракта  может отличаться от уровня рыночных цен. Сопоставляя такую неизменную цену со средней рыночной ценой за весь период поставки, определяют валютную эффективность сделки.

Во втором случае цены, зафиксированные  в долгосрочном контракте, считаются  действующими только в первый год  или даже в первые несколько месяцев  после подписания контракта. В дальнейшем они пересматриваются на дату отгрузки согласно изменениям цен, публикуемым  в соответствующем источнике, который  оговаривается в контракте. Оценка валютной эффективности таких контрактов может быть произведена лишь по окончании поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, подводя итог данной работы, можно сделать вывод о  том, что понятие «ценообразование»  включает в себя совокупность организационных  и методологических мер по определению  цен на товары, вступающие после  их производства в сферу обращения. Процесс ценообразования является довольно сложным, поскольку в нем  участвует большое количество торговых и торгово-посреднических организаций  на всем пути товара от производителя  к потребителю, и опирается на механизм спроса и предложения. Формирование ценовой политики государства, отрасли, предприятия требует большой  предварительной работы. На первом этапе необходим анализ конъюнктуры  рынка, его структуры, эластичности спроса и др. На втором этапе ставится задача формирования четкой стратегии  предприятия на рынке, которая обеспечит  не только его выживание, но и высокие  доходы. Основой стратегии служит ценовая политика, которая использует различные методы ценообразования. Ценообразование, таким образом, является сложным процессом, который учитывает  не только издержки, спрос и предложение, конкуренцию, но и многие другие факторы.

Так же необходимо отметить, что сырьё занимает важное место  в международной торговле России, так как является одним из основных источников поступления валюты, поэтому  важно рассматривать отдельно специфику  ценообразования на рынках сырья. Важным фактором, определяющим формирование конъюнктуры рынков сырья, следует  считать рост капиталовложений в  различные отрасли добывающей промышленности развитых стран, что вызвано политикой, направленной на решение проблемы снабжения  национальной экономики минеральным  сырьём и топливно-энергетическими  ресурсами. В настоящее время  западные страны всё больше внедряют энергосберегающие технологии и, следовательно, цены на сырьевые товары имеют тенденцию  к снижению. Это приводит к усилению экономической зависимости стран, в основном экспортёров сырья. Так  же в процессе ценообразования необходимо рассматривать показатели изучения и делать постоянный анализ конъюнктуры рынков сырья. А так же разрабатывать краткосрочные прогнозы, которые позволяют определить наиболее подходящее время для выхода на мировой рынок.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Деева А.И. Ценообразование. Учебное пособие - Москва: МИКХиС, 2006.- 304 с
  2. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М,: ИНФРА – М, 2005. -422 с.
  3. Ларина Л.С., Сергеев С.В. Микроэкономика (Текст). Учебный минимум - Москва: Юриспруденция, 2006.- 40 с.
  4. Сейфуллаева М.Э., Симагина С.Г., Соскин Я.Г., Максютин М.В., Медведева Т.А., Абрамов Ф.Ф., Левкина Е.В., Маркетинг. Учебное пособие - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 255 с.
  5. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, «2000.-152с.
  6. Слепнёва Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 240с.
  7. Цены и ценообразование./Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатиннформ», 1999. – 304с.
  8. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 192с.

 


Информация о работе Инструмент экономики как цена, ее систему и виды цен