Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 13:38, контрольная работа
К основным стратегиям ценообразования, используемыми в настоящее время, можно отнести седующие стратегии: стратегия высоких цен, стратегия средних цен (нейтральное ценообразование), стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва), стратегии льготных, конкурентных цен.
Введение 3
ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 3
Стратегия высоких цен. 3
Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование). 4
Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва). 5
Стратегия дифференцированных цен. 5
Стратегия льготных цен. 6
Стратегия дискриминационных цен. 6
Стратегия единых цен. 7
Стратегия гибких, эластичных цен. 7
Стратегия стабильных, стандартных цен. 7
Стратегия нестабильных, меняющихся цен. 8
Стратегия ценового лидерства. 8
Стратегия конкурентных цен. 8
Стратегия престижных цен. 9
Стратегия неокругленных, «психологических» цен. 9
Стратегия цен массовых закупок. 10
Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара. 10
Стратегия инициативного изменения цен. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Данная стратегия
Предприятие, самостоятельно формирующее ценовую политику, может со временем столкнуться с необходимостью самому менять цены, что не зависит от действий других участников рынка. Такое изменение цен возможно как в сторону повышения, так и в сторону понижения и сопровождается неоднозначной реакцией потребителей.
Следует отметить, что на практике в чистом виде перечисленные стратегии применяются редко. В основном встречаются различные их сочетания. Например, стратегия «снятия сливок» может использоваться совместно со стратегией дифференцированных цен, стратегией неокругленных цен и т. д. В то же время уровень цен меняется в зависимости от фазы жизненного цикла: на стадии внедрения и роста товар продается по самым высоким ценам, а на стадии упадка — по самым низким. Все эти виды цен, как правило, выражаются некруглыми цифрами.
Можно выделить следующие признаки плохого функционирования ценовых стратегий:
стратегическая ценовая политика экономика
Успех и результативность
ценовой стратегии зависит от
того, насколько правильно с самого
начала организован процесс ее создания.
Поэтому любая стратегия
К основным стратегиям ценообразования, используемыми в настоящее время, можно отнести седующие стратегии: стратегия высоких цен, стратегия средних цен (нейтральное ценообразование), стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва), стратегии льготных, конкурентных цен и др.
При определении конкретной ценовой стратегии должно учитываться множество факторов: уровень спроса, его объем и динамику; экономические возможности покупателя, его заинтересованность в товаре; полные издержки предприятия на производство и продажу товара; цены аналогичных товаров фирм-конкурентов.