Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 15:19, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сбытовой деятельности организации;
- изучить практические аспекты коммерческой деятельности по сбыту продукции на примере предприятия;
- изучить структуру сбыта, объемы реализации;
- определить направления по повышению эффективности сбытовой деятельности организации.
Введение
1 Теоретические аспекты анализа коммерческой деятельности по сбыту
1.1 Значение и функции сбытовой деятельности организации
1.2 Содержание сбытовой политики предприятия
1.3 Направления совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции в организации
2 Анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции на примере ООО «ММК-ЛЮКС»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ММК-ЛЮКС»
2.2 Анализ рынков и каналов сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции и услуг ООО «ММК-ЛЮКС»
2.4 Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК-ЛЮКС»
3 Основные направления повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК- ЛЮКС»
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение 1 Теоретические аспекты анализа коммерческой деятельности по сбыту 1.1 Значение и функции
сбытовой деятельности 1.2 Содержание сбытовой политики предприятия 1.3 Направления совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции в организации 2 Анализ коммерческой
деятельности по сбыту 2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ММК-ЛЮКС» 2.2 Анализ рынков и каналов сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС» 2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции и услуг ООО «ММК-ЛЮКС» 2.4 Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК-ЛЮКС» 3 Основные направления
повышения эффективности Заключение Список использованных источников Приложения |
5 8 8 11
13
16 16 23
26 28 31
36 40 41 |
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70 % розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и коммерческой деятельности и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признает, либо не признает все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них - это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.
Вторая из причин - это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара - неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина - это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой.
Четвертая причина - это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей - это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей.
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в деятельности предприятия подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства. Это и определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Для эффективной коммерческой деятельности белорусских организаций в сложных условиях современного бизнеса исследование коммерческой деятельности по сбыту особенно актуально, - изменение ситуации в стране, постепенное освоение нового экономического порядка вынуждает все большее число предпринимателей и менеджеров осознавать необходимость достижения не только сиюминутных (получение немедленной прибыли), но и долговременных целей.
Таким образом, в хозяйственной деятельности промышленной организации одним из основных вопросов являются сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Цель работы состоит в изучении коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сбытовой деятельности организации;
- изучить практические
аспекты коммерческой
- изучить структуру сбыта, объемы реализации;
- определить направления
по повышению эффективности
Предмет исследования – коммерческая деятельность по сбыту продукции. Объект исследования - ООО «ММК- ЛЮКС».
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности по сбыту продукции.
Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы послужили: данные ООО «ММК- ЛЮКС», труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики, данные статистики.
Временной лаг исследования: 2012 - 2013 годы.
В процессе исследований, анализа и систематизации полученной информации применены методы наблюдения, группировки, сравнения, методы горизонтального и вертикального анализов, графический метод.
1 Теоретические
аспекты анализа коммерческой
1.1 Значение и функции сбытовой деятельности организации
При организации коммерческой деятельности компании выделяют цели и содержание управления сбытом. Цель – доведение до конечного потребителя конкретного товара, требуемых потребительских свойств; в необходимом объеме; в точное время (срок); в определенном месте; с минимальными затратами [4, с.203].
В условиях рынка основной целью любого субъекта хозяйствования является сбыт выпущенной готовой продукции, по завершении которой определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. Это позволяет предприятию выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам и кредитам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Ученые-экономисты выделяют два подхода в определении сущности сбыта. Существуют трактовки для понимания этого термина, как в широком смысле, так и в узком. Сбытовые операции, в широком смысле слова, начинаются, как только изделие покинуло производственный комплекс, и заканчиваются передачей товара покупателю. Данная трактовка представляет собой процесс реализации произведенной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей [4, с.204].
Под сбытовой деятельностью предприятия следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [5, с. 151].
Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей [5, с. 152].
Сбыт – ключевое звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли. Хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность компании [8, с. 178].
Содержание коммерческой деятельности предприятия по сбыту определяется совокупным содержанием всех взаимосвязанных последовательных и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации товара покупателям.
Основной функцией сбыта коммерческого характера является непосредственно реализация продукции. Вспомогательными функциями коммерческого характера являются маркетинг и юридические функции. Маркетинговые функции коммерческого характера заключаются в определении, изучении и формировании потребительской реакции на экономическое содержание предмета сбыта и включают две следующие основные группы: изучения и формирования спроса и коммуникационного продвижения. Первая группа функций предполагает изучение потребностей и спроса; поиск и выявление покупателей (потребителей); изучение конъюнктуры рынка; формирование спроса и др. Вторая группа функций предполагает, соответственно рекламную деятельность; связи с общественностью; личное продвижение; стимулирование сбыта. Юридические функции определяются процессами юридического обоснования, и определения правового состояния экономического содержания предмета сбыта, юридического сопровождения и защиты. Основными функциями технологического характера являются также две группы относительно самостоятельных функций: хранения - складирования и распределения – доставки [11, с. 163].
Функции первой группы могут осуществляться и самим производственным предприятием, как по завершении стадии производства, так и в последующем процессе сбытовой деятельности (распределения-доставки) непосредственно в каналах сбыта, и образующими их соответствующими посредническими организациями и структурами.
Распределение непосредственно как функциональная дело, как функция сбытовой деятельности, производственного предприятия содержится в осуществлении адресного товародвижения и доставки товара конкретным потребителям. Вспомогательными функциями технологического характера являются функции предпродажной подготовки послепродажного обслуживания. Эти функции определяются, процессами формирования (в продолжение процесса производства) вещественного воплощения предмета коммерческой деятельности по сбыту (товара-ценности), обусловливающими в результате его (дополнительное) экономическое содержание (стоимость и потребительную стоимость). Важнейшим значением сбыта в деятельности предприятия (особенно в рыночных условиях) определяется тем, что в процессе реализации продукции уточняются запросы потребителей, что, в свою очередь, помогает предприятию укреплять свои позиции на рынке.
Технологически процесс сбыта включает в себя складирование готовой продукции, ее хранение, доработку, транспортировку, доставку оптовым и розничным организациям, предпродажную подготовку, технологический процесс продажи продукции, а так же послепродажное обслуживание.
1.2 Содержание сбытовой политики предприятия
Сбытовая политика – это комплекс действий по организации продажи и продвижения товаров на рынке [12, с.237].
Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на: получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем; максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей; долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции; создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес - концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации), и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации [2, с.148].
Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются.