Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 21:34, курсовая работа
Цена должна быть установлена таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой, реализовать все цели производителя на определенном рынке, обеспечить ему поступление достаточных доходов. Создание конкурентной рыночной среды порождает ценовую и неценовую конкуренцию. При ценовой конкуренции предприятия фирмы влияют на спрос, главным образом, посредством изменений в цене. Это самый гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменять с учетом спроса, издержек, действий конкурентов.
1.Основные этапы обоснования цены в маркетинге предприятия.…4
2. Взаимосвязь внутренних и мировых цен………………………....15
Задача 1…………………………………………..…………………….30
Задание 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ ЗАТРАТНЫМ МЕТОДОМ...32
Список использованных источников……………………….
Рассмотрим упрощенно: изначально существует некий паритет между внешними и внутренними ценами, они не равны между собой, но с учетом государственных акцизов и налогов между ними существует некий паритет по выгодности для продавца (он получает примерно одинаковую прибыль от продаж внутри страны и за рубеж). Но вот мировые цены начали расти и продавец получает возможность получить больше прибыли от продаж на экспорт. Для максимизации прибыли он перераспределяет объемы нефти по рынкам продаж, направляя больше нефти на экспорт и оставляя меньше внутри страны. Уменьшение количества продаваемой внутри страны нефти создает ее дефицит для внутренних покупателей, внутренний спрос превышает уменьшившееся предложение и вызывает внутренний рост цен на нее.
Все конкретные цены подразделяются на национальные (внутренние) цены и цены мировых рынков. Национальные (внутренние) цены обеспечивают функционирование национальной экономики. Сфера их действия не выходит за пределы страны. Они формируются с учетом особенностей всех сфер национальной экономики и требований внутреннего рынка страны. Цены мировых рынков обслуживают деятельность мировых (региональных) рынков и формируются с учетом их требований. Уровень и структура национальных (внутренних) цен и мировых цен на одну и туже продукцию, как правило, различаются между собой. Их совпадение является исключением из общего правила. Хотя имеется тесная связь между внутренними и мировыми ценами, которая обеспечивается в первую очередь системой контрактных цен на продукцию внешнеторгового оборота.
Задача 1
Оценить целесообразность производства женских сумок для предприятия-изготовителя с учетом действующего налогообложения. Розничная цена сумки, сформированная с учетом налога с продаж — 82000 руб. Торговая надбавка согласована торговой организацией с фирмой поставщиком в размере 30%. Себестоимость производства сумки-38000руб. Нормальную работу предприятию изготовителю обеспечивает рентабельность в размере 25% от полной себестоимости.
Решение.
В связи с тем, что с 1 января 2010 отменено взимание налога с продаж, примем за розничную цену сумки с НДС – 82 000 руб., тогда рассчитаем сумму налога на добавленную стоимость (НДС) в розничной цене изделия:
НДС = (82 000 / 120) * 20 = 13 666,7 руб.
Рассчитаем сумму торговой надбавки (ТН) в составе розничной цены:
ТН = ((82 000 – 13 666,7) / 130) * 30 = 15 769,2 руб.
Отпускная цена предприятия-изготовителя будет равна:
Цотп = 82 000 – 13 666,7 - 15 769,2 = 52 564,1 руб.
С 2008 года отменена уплата отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, а по состоянию на 1 января 2013 года других местных налогов и сборов на производство сумок не устанавливалось.
Производство сумок не является объектом для обложения акцизом.
Сумма прибыли в цене составит:
П = 52 564,1– 38 000 = 14 564,1 руб.
Рассчитаем рентабельность изделия (Р):
Р = (14 564,1 / 38 000) * 100 = 38,3%
Поскольку рентабельность нового изделия выше средней по предприятию (25%) 38,3%>25%, можно сделать вывод о целесообразности производства женских сумок.
Задание 2. Обоснование ЦЕНЫ затратным методом
При имеющихся исходных данных Таблица 1.1. необходимо рассчитать отпускную цену с НДС предприятия-производителя:
Таблица 1.1-Исходные данные
№ пп |
Показатели |
Исходные данные варианта 4 |
1 |
Сырье и материалы |
34 |
2 |
Возвратные отходы |
0,5 |
3 |
Вспомогательные материалы |
4,2 |
4 |
Заработная плата |
11,1 |
5 |
Отчисления в ФСЗН,% |
34 |
6 |
Отчисления в Белгосстрах, % |
1 |
7 |
Амортизация |
10,4 |
8 |
Прочие расходы в % от полной себестоимости |
5 |
9 |
Полная себестоимость |
|
10 |
Норматив рентабельности, % |
18 |
11 |
Ставка акциза, % |
25 |
11 |
Ставка НДС, % |
20 |
Для того, чтобы рассчитать отпускную цену с НДС предприятия-производителя необходимо, прежде всего, найти полную себестоимость изделия.
При имеющихся данных найдем:
Офсзн = ЗП х Сфсзн / 100 = 11,1*34 / 100 = 3,77 руб.,
где Офсзн- отчисления в ФСЗН, руб; ЗП -заработная плата, включаемая в цену изделия, руб;
Остр = ЗП х Сстр / 100 = 11,1 * 1 / 100 = 0,11 руб.,
где Остр - отчисления в Белгосстрах, руб.; Сстр - установленная законодательно ставка отчислений в Белгосстрах для предприятия.
Прасх = (СМ – ВО + ВМ + ЗП + Офсзн + Остр + Ам) х Ппр / (100 - Ппр) = (34 -0,5 + 4,2 + 11,1 + 3,77+0,11+10,4)*5/(100-5) = 3,32 руб.
где СМ- затраты на сырье и материалы, руб ;ВО - возвратные отходы, руб.; ВМ - затраты на вспомогательные материалы; Ам - амортизация, руб.; Ппр - процент распределения прочих расходов, % ;
Найдём полную себестоимость изделия:
Сед = СМ – ВО + ВМ + ЗП + Офсзн + Остр + Ам + Прасх = 34 -0,5 + 4,2 + 11,1 + 3,77+0,11+10,4+3,32 = 66,4 руб.
По норме рентабельности, равной 18%, найдем сумму прибыли в цене на единицу изделия: П = Р х Сед / 100 = 18 * 66,4 / 100 = 11,95 руб., где П - прибыль, руб.; Р- норматив рентабельности, %.
Так как изделие облагается акцизом и ставка акциза составляет 25% , найдем сумму акциза: А = (Сед + П) х Са / (100 - Са) = (66,4+ 11,95)*25 / (100-25) = 26,12 руб.,
где Са –ставка акциза, %
Найдем сумму НДС: НДС = Цотп х Сндс = 104,47 * 20% = 20,89 руб.
где Сндс - ставка налога на добавленную стоимость, %.
Отпускная цена с НДС составит: Цотп.ндс = Цотп + НДС = 104,47 +20,89 = 125,36 руб.
Плановая калькуляция по расчету отпускной цены представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 -Плановая калькуляция по расчету отпускной цены на продукт | ||
№ пп |
Показатели |
Сумма, руб |
1 |
Сырье и материалы |
34 |
2 |
Возвратные отходы |
0,5 |
3 |
Вспомогательные материалы |
4,2 |
4 |
Заработная плата |
11,1 |
5 |
Отчисления в ФСЗН |
3,77 |
6 |
Отчисления в Белгосстрах |
0,11 |
7 |
Амортизация |
10,4 |
8 |
Прочие расходы |
3,32 |
9 |
Полная себестоимость |
66,4 |
10 |
Прибыль |
11,95 |
11 |
Акциз |
26,12 |
12 |
Отпускная цена |
104,47 |
13 |
НДС |
20,89 |
14 |
Отпускная цена с НДС |
125,36 |
Далее проведем структурный анализ состава цены и построим диаграмму.
Построим таблицу 1.3 анализа структуры цены изделия, используя данные из Таблицы 1.2 плановой калькуляции по расчету отпускной цены:
Таблица 1.3-Анализ структуры цены
Показатели |
Сумма, руб. |
Уд.вес в цене, % |
Себестоимость |
66,4 |
52,97 |
Прибыль |
11,95 |
9,53 |
Налоги и отчисления, без отчислений, включенных в себестоимость изделия |
47,01 |
37,5 |
По результатам 1.3 построим диаграмму 1 Структура цены
Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости. Информация о структуре цены важна в процессе разработки стратегии и тактики ценообразования. Если в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это свидетельствует о снижения конкурентоспособности. В результате фирма не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции. Большая доля прибыли и налогов и низкая доля себестоимости говорит об обратном - предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать снижения цены.
Рассчитаем влияние снижения себестоимости на 2, 5, 7 и 10% на отпускную цену.
Для этого построим таблицу, которая позволит увидеть зависимость цены от себестоимости.
Таблица 1.4-Анализ влияния выявленных резервов снижения себестоимости на отпускную цену
Показатели |
Сумма, руб. |
Снижение себестоимости на | |||
2% |
5% |
7% |
10% | ||
Полная себестоимость |
66,4 |
65,07 |
63,08 |
61,75 |
59,76 |
Прибыль |
11,95 |
11,71 |
11,35 |
11,12 |
10,76 |
Акциз |
26,12 |
25,59 |
24,81 |
24,29 |
23,51 |
Отпускная цена предприятия-изготовителя |
104,47 |
102,37 |
99,24 |
97,16 |
94,03 |
НДС |
20,89 |
20,47 |
19,85 |
19,43 |
18,81 |
Отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС |
125,36 |
122,84 |
119,09 |
116,59 |
112,84 |
Более наглядную зависимость цены от себестоимости поможет увидеть график. Построим график зависимости отпускной цены изготовителя с НДС от себестоимости:
График 1- График зависимости отпускной цены изготовителя с НДС от себестоимости
При снижении отпускной цены изготовителя с НДС на 15% график зависимости будет иметь вид:
График 2-Зависимость отпускной цены изготовителя с НДС от себестоимости при снижении цены 15%
Рассмотрим влияние норматива установленной рентабельности на отпускную цену, для этого построим таблицу 1.5.
Таблица 1.5- Анализ влияния на отпускную цену норматива установленной рентабельности
№ строки таблицы |
Показатели |
Рентабельность, % | |||
15 |
16 |
17 |
20 | ||
1. |
Прибыль |
9,96 |
10,62 |
11,29 |
13,28 |
2. |
Акциз |
25,45 |
25,67 |
25,9 |
26,56 |
3. |
Отпускная цена предприятия-изготовителя |
101,81 |
102,69 |
103,59 |
106,24 |
4. |
НДС |
20,36 |
20,54 |
20,72 |
21,25 |
5. |
Отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС |
122,17 |
123,23 |
124,31 |
127,49 |
Построим график зависимости отпускной цены изготовителя с НДС от норматива рентабельности.
График 2-Зависимость отпускной цены изготовителя с НДС от норматива рентабельности
При снижении отпускной цены изготовителя с НДС на 15% график зависимости будет иметь вид:
Вывод:
Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товаров, выраженные в денежной форме. Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Размер себестоимости продукции предприятия определяет нижний уровень цены, размер прибыли предприятия, а следовательно, и налоговых отчислений в бюджет. В рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
Информация о работе Основные этапы обоснования цены в маркетинге предприятия