Основные этапы обоснования цены в маркетинге предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Цена должна быть установлена таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой, реализовать все цели производителя на определенном рынке, обеспечить ему поступление достаточных доходов. Создание конкурентной рыночной среды порождает ценовую и неценовую конкуренцию. При ценовой конкуренции предприятия фирмы влияют на спрос, главным образом, посредством изменений в цене. Это самый гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменять с учетом спроса, издержек, действий конкурентов.

Содержание

1.Основные этапы обоснования цены в маркетинге предприятия.…4
2. Взаимосвязь внутренних и мировых цен………………………....15
Задача 1…………………………………………..…………………….30
Задание 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ ЗАТРАТНЫМ МЕТОДОМ...32
Список использованных источников……………………….

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим упрощенно: изначально существует некий паритет между внешними и внутренними ценами, они не равны между собой, но с учетом государственных акцизов и налогов между ними существует некий паритет по выгодности для продавца (он получает примерно одинаковую прибыль от продаж внутри страны и за рубеж). Но вот мировые цены начали расти и продавец получает возможность получить больше прибыли от продаж на экспорт. Для максимизации прибыли он перераспределяет объемы нефти по рынкам продаж, направляя больше нефти на экспорт и оставляя меньше внутри страны. Уменьшение количества продаваемой внутри страны нефти создает ее дефицит для внутренних покупателей, внутренний спрос превышает уменьшившееся предложение и вызывает внутренний рост цен на нее.

Все конкретные цены подразделяются на национальные (внутренние) цены и цены мировых рынков. Национальные (внутренние) цены обеспечивают функционирование национальной экономики. Сфера их действия не выходит за пределы страны. Они формируются с учетом особенностей всех сфер национальной экономики и требований внутреннего рынка страны. Цены мировых рынков обслуживают деятельность мировых (региональных) рынков и формируются с учетом их требований. Уровень и структура национальных (внутренних) цен и мировых цен на одну и туже продукцию, как правило, различаются между собой. Их совпадение является исключением из общего правила. Хотя имеется тесная связь между внутренними и мировыми ценами, которая обеспечивается в первую очередь системой контрактных цен на продукцию внешнеторгового оборота.

 

Задача 1

Оценить целесообразность производства женских сумок для предприятия-изготовителя с учетом действующего налогообложения. Розничная цена сумки, сформированная с учетом налога с продаж — 82000 руб. Торговая надбавка согласована торговой организацией с фирмой поставщиком  в размере 30%. Себестоимость производства сумки-38000руб. Нормальную работу предприятию изготовителю обеспечивает рентабельность  в размере 25% от полной себестоимости.

 

Решение.

В связи с тем, что с 1 января 2010 отменено взимание налога с  продаж, примем за розничную цену сумки с НДС – 82 000 руб., тогда рассчитаем сумму налога на добавленную стоимость (НДС) в розничной цене изделия:

НДС = (82 000 / 120) * 20 = 13 666,7 руб.

Рассчитаем сумму торговой надбавки (ТН) в составе розничной цены:

ТН = ((82 000 – 13 666,7) / 130) * 30 = 15 769,2 руб.

Отпускная цена предприятия-изготовителя будет равна:

Цотп =  82 000 – 13 666,7 - 15 769,2 = 52 564,1 руб.

С 2008 года отменена уплата отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, а по состоянию на 1 января 2013 года других местных налогов и сборов на производство сумок не устанавливалось.

Производство сумок не является объектом для обложения акцизом.

Сумма прибыли в цене составит:

П = 52 564,1– 38 000 = 14 564,1 руб.

Рассчитаем рентабельность изделия (Р):

Р = (14 564,1 / 38 000) * 100 = 38,3%

Поскольку рентабельность нового изделия выше средней по предприятию (25%) 38,3%>25%, можно сделать вывод о целесообразности производства женских сумок.

 

 

Задание 2. Обоснование ЦЕНЫ затратным методом

 

При имеющихся исходных данных Таблица 1.1. необходимо рассчитать отпускную цену с НДС предприятия-производителя:

Таблица 1.1-Исходные данные

№ пп

Показатели

Исходные данные варианта 4

1

Сырье и материалы

34

2

Возвратные отходы

0,5

3

Вспомогательные материалы

4,2

4

Заработная плата

11,1

5

Отчисления в ФСЗН,%

34

6

Отчисления в Белгосстрах, %

1

7

Амортизация

10,4

8

Прочие расходы в % от полной себестоимости

5

9

Полная себестоимость

 

10

Норматив рентабельности, %

18

11

Ставка акциза, %

25

11

Ставка НДС, %

20


 

Для того, чтобы рассчитать отпускную цену с НДС предприятия-производителя необходимо, прежде всего, найти полную себестоимость изделия.

При имеющихся данных найдем:

    • сумму отчислений в ФСЗН  по формуле: 

Офсзн = ЗП х Сфсзн / 100 = 11,1*34 / 100 = 3,77 руб.,

где Офсзн- отчисления в ФСЗН, руб; ЗП -заработная плата, включаемая в цену изделия, руб;

    • сумму отчислений в Белгосстрах по формуле:

  Остр = ЗП х Сстр / 100 = 11,1 * 1 / 100 = 0,11 руб.,

 где Остр - отчисления в Белгосстрах, руб.; Сстр - установленная законодательно ставка отчислений в Белгосстрах для предприятия.

    • сумму прочих расходов:

Прасх = (СМ – ВО + ВМ + ЗП + Офсзн + Остр + Ам) х Ппр / (100 - Ппр) = (34 -0,5 + 4,2 + 11,1 + 3,77+0,11+10,4)*5/(100-5) = 3,32 руб.

где СМ-  затраты на сырье и материалы, руб ;ВО - возвратные отходы, руб.; ВМ - затраты на вспомогательные материалы; Ам - амортизация, руб.; Ппр - процент распределения прочих расходов, % ;

Найдём полную себестоимость изделия:

Сед = СМ – ВО + ВМ + ЗП + Офсзн + Остр + Ам + Прасх = 34 -0,5 + 4,2 + 11,1 + 3,77+0,11+10,4+3,32 = 66,4 руб.

По норме рентабельности, равной 18%, найдем сумму прибыли в цене на единицу изделия: П = Р х Сед / 100 = 18 * 66,4 / 100 = 11,95 руб., где П - прибыль, руб.; Р- норматив рентабельности, %.

Так как изделие облагается акцизом и ставка акциза составляет 25% , найдем сумму акциза: А = (Сед + П) х Са / (100 - Са) = (66,4+ 11,95)*25 / (100-25) = 26,12 руб.,

где Са –ставка акциза, % 

Тогда, отпускная цена без НДС предприятия-производителя будет равна: Цотп = Сед + П +  Ак = 66,4 + 11,95 + 26,12 = 104,47 руб.

Найдем сумму НДС: НДС = Цотп х Сндс = 104,47 * 20% = 20,89 руб.

где Сндс - ставка налога на добавленную стоимость, %.

Отпускная цена с НДС составит: Цотп.ндс = Цотп + НДС = 104,47 +20,89 = 125,36 руб.

Плановая калькуляция по расчету отпускной цены представлена в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 -Плановая калькуляция по расчету отпускной цены на продукт

№ пп

Показатели

Сумма, руб

1

Сырье и материалы

34

2

Возвратные отходы

0,5

3

Вспомогательные материалы

4,2

4

Заработная плата

11,1

5

Отчисления в ФСЗН

3,77

6

Отчисления в Белгосстрах

0,11

7

Амортизация

10,4

8

Прочие расходы

3,32

9

Полная себестоимость

66,4

10

Прибыль

11,95

11

 Акциз

26,12

12

Отпускная цена

104,47

13

НДС

20,89

14

Отпускная цена с НДС

125,36


 

Далее  проведем структурный анализ  состава цены и построим диаграмму.

Построим таблицу 1.3 анализа структуры цены изделия, используя данные из  Таблицы 1.2 плановой калькуляции по расчету отпускной цены:

 

 

Таблица 1.3-Анализ структуры цены

Показатели

Сумма, руб.

Уд.вес в цене, %

Себестоимость

66,4

52,97

Прибыль

11,95

9,53

Налоги и отчисления, без отчислений, включенных в себестоимость изделия

47,01

37,5


 

По результатам 1.3 построим диаграмму 1 Структура цены

Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости. Информация о структуре цены важна в процессе разработки стратегии и тактики ценообразования. Если в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это свидетельствует о снижения конкурентоспособности. В результате фирма не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции. Большая доля прибыли и налогов и низкая доля себестоимости говорит об обратном - предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать снижения цены.

Рассчитаем влияние снижения себестоимости на 2, 5, 7 и 10% на отпускную цену.

Для этого построим таблицу, которая позволит увидеть зависимость цены от себестоимости.

 

 

Таблица 1.4-Анализ влияния выявленных резервов снижения себестоимости на отпускную цену

Показатели

Сумма, руб.

Снижение себестоимости на

2%

5%

7%

10%

Полная себестоимость

66,4

65,07

63,08

61,75

59,76

Прибыль

11,95

11,71

11,35

11,12

10,76

Акциз

26,12

25,59

24,81

24,29

23,51

Отпускная цена предприятия-изготовителя

104,47

102,37

99,24

97,16

94,03

НДС

20,89

20,47

19,85

19,43

18,81

Отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС

125,36

122,84

119,09

116,59

112,84


 

Более наглядную зависимость цены от себестоимости  поможет увидеть график. Построим  график  зависимости отпускной цены изготовителя с НДС от себестоимости:

 

 

 

График 1- График зависимости отпускной цены изготовителя с НДС от себестоимости

 

При снижении отпускной цены изготовителя с НДС на 15% график зависимости будет иметь вид:

График 2-Зависимость отпускной цены изготовителя с НДС от себестоимости при снижении цены 15%

 

Рассмотрим влияние норматива установленной рентабельности на отпускную цену, для этого построим таблицу 1.5.

Таблица 1.5- Анализ влияния на отпускную цену норматива установленной рентабельности

№ строки таблицы

Показатели

Рентабельность, %

15

16

17

20

1.

Прибыль

9,96

10,62

11,29

13,28

2.

Акциз

25,45

25,67

25,9

26,56

3.

Отпускная цена предприятия-изготовителя

101,81

102,69

103,59

106,24

4.

НДС

20,36

20,54

20,72

21,25

5.

Отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС

122,17

123,23

124,31

127,49


Построим график зависимости отпускной цены изготовителя с НДС от норматива рентабельности.

График 2-Зависимость отпускной цены изготовителя с НДС от норматива рентабельности

При снижении отпускной цены изготовителя с НДС на 15% график зависимости будет иметь вид:

 

Вывод:

Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товаров, выраженные в денежной форме. Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. Размер себестоимости продукции предприятия определяет нижний уровень цены, размер прибыли предприятия, а следовательно, и налоговых отчислений в бюджет. В рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

Информация о работе Основные этапы обоснования цены в маркетинге предприятия