Совершенная и несовершенная конкуренция: сущность, особенности ценообразования, степень влияния на цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

Система цен состоит из отдельных видов цен, которые сами могут рассматриваться как системы, но более низкого порядка по отношению к единой системе цен. В системе цен следует видеть внутреннюю форму ее организации, выступающую как единство устойчивых взаимосвязей между отдельными ценами или группами цен. Эти взаимосвязи подчиняются диалектике отношений части и целого: свойства системы цен не равны сумме свойств отдельных цен; свойства системы цен нельзя переносить на отдельные виды цен, характер действия которых может в определенные моменты не совпадать со свойством системы в целом.

Содержание

Понятие системы цен………………………………………………………………3
Методологические основы управления ценами и ценообразованием…………5
Влияние издержек на цены: случаи неизменных, растущих и снижающихся издержек…………………………………………………………………………..….7
Затратные методы определения цен на основе издержек производства, с ориентацией на спрос или конкуренцию, на равновесие между издержками производства и состоянием рынка……………………………………………….12
Рентные платежи…………………………………………………………………...16
Долговременные последствия принятия решений по ценам и ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….17
Совершенная и несовершенная конкуренция: сущность, особенности ценообразования, степень влияния на цены……………………………………18
Методика расчета цен на экспортные товары……………………………………20
Список использованных источников……………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 80.60 Кб (Скачать файл)

Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, а также:

1) Объём производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния на цену реализуемого этой фирмой товара;

2) Реализуемые каждым производителем товары являются однородными;

3) Покупатели хорошо информированы о ценах, и если кто-то повысит цену на свою продукцию, то потеряет покупателей;

4) Продавцы действуют независимо друг от друга;

5) Доступ на рынок никем и ничем не ограничен.

Последнее условие предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную связь между производителями и потребителями. Совершенная конкуренция является также условием формирования рыночного механизма, образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества. Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям. Поэтому схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение. Однако она является ключом к пониманию более реальных рыночных структур. И в этом ее ценность.

Несовершенная конкуренция существовала всегда, но особенно обострилась в конце XIX - начале XX в. в связи с образованием монополий. В этот период происходит концентрация капитала, возникают акционерные общества, усиливается контроль за природными, материальными и финансовыми ресурсами. Монополизация экономики явилась закономерным следствием большого скачка в концентрации промышленного производства под воздействием научно - технического прогресса.

Профессор П. Самуэльсон особо подчёркивает это обстоятельство: « Экономике крупного производства, возможно, присущи определённые факторы, ведущие к монополистическому содержанию организации бизнеса. Это особенно наглядно проявляется в быстро меняющейся области технологического развития.

Ясно, что конкуренция не смогла бы долго просуществовать и быть эффективной в сфере бесчисленного множества производителей». 

 

  1. Методика расчета цен на экспортные товары

 

Цена предложения страны - экспортера определяется следующими методами:

1) на основании издержек производства;

2) с ориентацией на спрос;

3) с ориентацией на уровень цен конкурентов. Метод установления цен на основании издержек производства крайне прост. Цена определяется исходя из базовых издержек на единицу продукции, к ним прибавляется прибыль предприятия и неучтенные затраты.

Схема расчета экспортных цен несущественно отличается от схемы расчета внутренних цен. Различия состоят в дополнительных расходах по реализации. К ним относятся:

1) вознаграждения (комиссионные) продавцов и торговых представителей;

2) таможенные расходы в стране - импортере;

3) транспортные расходы;

4) расходы на финансирование;

5) затраты на страхование товара;

6) затраты на упаковку;

7) резервные средства на непредвиденные расходы;

8) затраты на составление контрактов и оформление прочих бумаг.

Выделяют два подхода к определению цены при использовании метода установления цен на основании издержек производства:

1) на основании полных издержек производства. Суть данного подхода в расчете совокупности затрат на единицу продукции (полных издержек), к которым прибавляется норма прибыли, которую рассчитывает получить предприятие;

2) на основании предельных издержек производства. При данном подходе учитываются только затраты непосредственно на производство.

Метод определения цен с ориентацией на спрос заключается в том, что цена товара устанавливается только на основании спроса на данный товар, т. е. на основе той суммы, которую покупатель хочет и в состоянии заплатить за данный товар. Производственные затраты при использовании данного метода являются ограничительным фактором.

Метод определения цен с ориентацией на спрос успешно применяется, если на рынке присутствуют взаимозаменяемые товары, наличие которых дает покупателю возможность сравнения аналогичных товаров. использование данного метода при расчете цен на экспортируемую продукцию неэффективно, так как в этом случае известно только количество заключенных контрактов. В этом случае сравнивать различные типы товаров нет возможности ни у покупателей, ни у продавцов, так как конкретные качественные характеристики товаров уже обозначены в контракте, в котором также установлена цена на данные товары.

Метод определения цен с ориентацией на уровень цен конкурентов осуществляется следующим образом:

1) из базы данных о ценах необходимо сделать выборку свежей информации о ценах на продукцию конкурентов, которая аналогична или сопоставима с той, которую данная фирма экспортирует;

2) в таблицу заносят основные технико-экономические показатели товара (в том числе условия поставки) данной фирмы и товара, принятого за базу сравнения;

3) при помощи определенных поправок цену на экспортируемые товары приводят к условиям продажи на рассматриваемом рынке.

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Баздникин А. С. Цены и ценообразование:  учебное пособие для бакалавров. -  2-е изд. пер. и доп. - М.:Юрайт-Издат, 2012.

  1. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности: учебное пособие. - М.: Академия, 2012.

  1. Герасименко В. В. Ценообразование: учебное пособие для вузов / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, эконом. ф-т. - М.: Инфра-М, 2011.
  1. Деева А.И. Ценообразование: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010.

  1. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник - М.: КноРус, 2010

  1. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учебник для ВУЗов. - 3-е издание.  - СПб.: Питер, 2010.

  1. Липсиц И.В.  Ценообразование: учебно-практическое пособие для бакалавров. - М.:Юрайт-Издат, 2012.

  1. Лысова Н.А. Л.Ф. Чернева. Управление ценами: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010.

 

 

 

 


Информация о работе Совершенная и несовершенная конкуренция: сущность, особенности ценообразования, степень влияния на цены