Способы внешнеторгового ценообразования их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в определение и изучение основных направлений ценообразования во внешнеэкономической деятельности
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы ценообразования во внешнеэкономической деятельности;
- проанализировать возможные стратегии ценообразования в условиях развитой рыночной экономики;
- проанализировать процесс ценообразования во внешнеэкономической деятельности;
- просмотреть виды таможенных пошлин, а так же ставки;

- рассмотреть методы таможенной стоимости;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности, методы, виды ценообразования
1.1. Основные понятия, особенности ценообразования …….…………………5
1.2. Основные методы ценообразования ……….…….…….........……...….......9
1.3. Виды внешнеторговых цен и их классификация………………………. . .13
Глава 2. Таможенная пошлина и таможенная стоимость
2.1. Таможенная пошлина и ее виды. Ставки таможенной пошлины….…….19
2.2. Таможенная стоимость и ее методы………..……………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_VED.DOC

— 43.94 Кб (Скачать файл)

Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтверждённых сведений.

3. Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с однородными товарами:

Суть его состоит в том, что за основу для определения таможенной стоимости ввозимого товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми.

Однородными товарами в таможенном законодательстве признаются "товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески ''взаимозаменимыми". Таким образом, при определении однородного товара основными являются три критерия:

1) технический

2) функциональный

        1. коммерческий

На практике при определении однородности товаров пользуются следующими основными признаками:

- качество, наличие товарного знака и репутация на рынке

- страны происхождения

- производитель

При использовании методов таможенной оценки:

- товары не считаются идентичными оцениваемым или однородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;

- товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведённых производителем оцениваемых товаров;

4. Метод определения таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости :

Метод вычитания стоимости применяется в тех случаях, когда оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального состояния. За основу берется цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РФ наибольшей партией не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участником сделки, не зависящим от продавца.

Из цены единицы товара вычитаются: расходы на выплату комиссионных вознаграждений, надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в РФ ввозимых товаров того же класса и вида; суммы импортных таможенных пошлин, налоги, сборы и другие платежи, связанные с ввозом и продажей товаров; обычные расходы, понесенные в РФ на транспортировку, погрузо-разгрузочные работы и страхование.

При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблюдении вышеуказанных условий.

5. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости:

За основу для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

- стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителями в связи с производством оцениваемого товара;

- общих затрат, характерных для продажи в РФ товаров из страны-экспортера; страхования до таможенной границы;

- прибыли, которую обычно получает экспортер при поставке в Россию товаров.

6. Резервный метод:

Этот метод применяется в том случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом последовательным применением вышеперечисленных методов, а также, если таможенный орган аргументированно считает, что указанные методы не могут быть применены.

При использовании резервного метода российский таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. При этом не допускается использование: цены товара на внутреннем российском рынке; цены товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны; цены на внутреннем рынке РФ на товары российского происхождения; цены товара, произвольно установленной или достоверно не подтвержденной.

 

 

 

Заключение

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, -  это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять ниже перечисленных групп.

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

В первой главе было обсуждено определение цены и ценовой стратегии. Особо выделили такие вопросы, как влияние конкуренции на определение цены. Сказать о ценовой информации и ее роли в принятии решений по установлению величины цены. Кратко перечислили виды издержек, учитываемых в ценообразовании. Сказали об особенностях учета затрат при установлении цен на инновационные продукты. Указали на роль государства в инновационной деятельности и его поддержку при установлении цен на инновационные товары и услуги.

Во второй главе рассмотрено Таможенная стоимость и таможенная пошлина. В основной части второй главы выделили методы таможенной стоимости, так уделено внимание видам таможенной пошлины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М, 1999 
2. Бычков А. П. Мировой рынок ценных бумаг. - М., 1998.  
3. Вертинская Т. С. Регионы в международных экономических отношениях. - Мн.,2000. 
4. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. - М., 1995. 
5. Гречикова И. В. Международные экономические организации: регулирование хозяйственных связей и предпринимательской деятельности. - М.,2000. 
6. Додолко В. А. Международные экономические отношения. - Мн., 2000. 
7. Дэниэлс Джон Д. ,Родеба Ли X. Международный бизнес. -М., 1994. 
8. Есипов В. М. и др. Ценообразование на мировом рынке. - Л., 1991. 
9. КиреевА. П. Международная экономика. Т. 1-2. - М., 1997. 
10. Левшин Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. - М., 1993. 
11. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. - М., 1999. 
12. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Н.Красавиной.-М.,2000. 
13. Миклашевская Н. А., Холопов А. В. Международная экономика. - М., 2000. 
14. Мухопад В. И. Лицензированная торговля: маркетинг, ценообразование, управление.-М.,1997. 
15. Полещук И. И. Ценовая политика фирмы в современном маркетинге. - Мн.,1996.  
16. Терешина В. В. Ценообразование / Под общ. ред. И. И. Полещук. -Мн., 2001. 
17. Портер М. Международная конкуренция. - М., 1993. 
18. Семенов К. А. Международные экономические отношения. - М., 1998. 
19. Трациевский И. П., Греков И. М. Ценообразование. - Мн., 2000. 
20. Уткин Э. А. Цены, ценообразование, ценовая политика. - М., 1997. 
21. Фомичев В. И. Международная торговля. - М., 1998. 
22. Формирование цены и тарифов. - Мн., 1999. 
23. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. - М., 1994. 
24. Холевинская Е. Д., Крозе И. Мировая экономика. - М., 1999. 
25. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. - М., 1998. 
26. Цены и ценообразование / Под ред. В. Е. Есипова. - СПб, 1999. 
27. Цены и ценообразование / Под ред. И. К. Салижанов. - М., 1999.


Информация о работе Способы внешнеторгового ценообразования их характеристика