Стратегии установления цен на батон в различных точках сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 09:10, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучить стратегии установления цен на батон в различных точках сбыта.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить информацию о товаре, производителях и торговых точках;
- проанализировать цены на батон в разных точках сбыта;
- предложить мероприятия по совершенствованию цены на данный товар.

Вложенные файлы: 1 файл

БАТОН.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

Также высокая  цена в магазине шаговой доступности  «Калинка». Это может быть связано  с тем, что издержки на единицу  товара  здесь больше, чем в  крупном магазине. Владелец магазина закупает продукцию мелкими партиями через большее количество посредников и  это, в свою очередь, ведет к увеличению уровней каналов товародвижения и количества посреднических наценок на товар. Это  обходится владельцу  дороже,  чем крупнооптовые закупки супермаркетов. К тому же покупатель переплачивает в нем за сэкономленное время и деньги на дорогу. 

На третьем  месте по дороговизне продукция  гипермаркета «Карусель». Следует отметить также, что в данном гипермаркете присутствуют батоны собственного производства и цена на них ниже, чем на батоны производства «Колос». Также в гипермаркете представлен более широкий ассортимент товаров, чем в других магазинах.

В гипермаркете «Линия» цены на товар ниже, чем  в вышеперечисленных магазинах, но выше, чем в супермаркете «Магнит» в связи с  указанными выше причинами. В гипермаркетах часто проводятся акции на различные товары: скидки, 2 по цене 1, продажа наборов по сниженным ценам и т.д. Это привлекает покупателей и стимулирует сбыт. Специфика формирования цен здесь такова: цены на товары потребительской корзины устанавливаются на уровне ниже среднего, а на все остальные группы товаров делается накрутка.

Розничная сеть «Магнит»  становится лидером среди  исследованных магазинов по уровню цен. Можно предположить, что это  происходит потому,  что в нем  представлен небольшой ассортимент товаров, следовательно, он имеет мало поставщиков и посредников. Но в отличие от магазина шаговой доступности и универсама «Магнит» является сетью магазинов и закупает товар большими партиями, что снижает издержки на единицу товара. 
3. Мероприятия по совершенствованию цены на «Батон Пектиновый»

 

При разработке ценовой стратегии рекомендуется пройти следующие этапы:

1. Анализ цен,  который включает ответы на  следующие вопросы:

- Определены  ли ценовые нормы;

- Учтена ли характеристика потребителя;

- Обоснована ли дифференциация цен;

- Учтена ли возможная тенденция изменения цен;

- Достаточно ли ценовые нормы увязаны с другими маркетинговыми средствами;

- Позволяют  ли они участвовать в конкурентной  борьбе;

         - Учтена ли гибкость спроса при установлении цены;

- Учтена ли реакция конкурентов на цену данного вида продукции;

- Соответствует ли цена имиджу продукции;

- Учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции;

- Правильно ли определены нормы скидок;

- Предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям потребителей, временам года и др.);

- Определение задач ценовой стратегии [4].

2. Установление  целей и направлений ценообразования:

- Цели ценообразования: прибыль, удержание занятых рубежей, поддержание интереса целевой аудитории и насколько возможно - ее увеличение, укрепление лидирующих позиций, обеспечение увеличения доли рынка, укрепление лидерства на российском рынке и в других странах в целом;

- Направления ценообразования: по уровню цен, регулированию цен, системе скидок.

3. Окончательное принятие решений по ценовой стратегии [1].

Немаловажным  является и маркетинговый анализ рынка, на основании которого можно  предложить следующие мероприятия  по формированию цен:

1) Совершенствование  упаковки товара: на данный момент батон пектиновый производства ОАО «Колос» упаковывается в полиэтиленовые пакеты с логотипом фирмы, снабженные алюминиевой скобой с указанием даты изготовления.

Целесообразно модифицировать форму упаковки, т. е. использовать не просто пакет, а разработать специальную квадратную или овальную форму. Также необходимо добавить больше цветового оформления и усовершенствовать шрифты, используемые на упаковке, т. к. не все можно легко прочитать и в связи с этим у потребителей может возникнуть негативная оценка продукта, несмотря на его хорошие качественные характеристики.

2) Фасовка товара: на данный момент батон упаковывается  в индивидуальную упаковку в  количестве 1 шт.

Для увеличения объема сбыта и соответственно, повышения  цены можно упаковывать по два батона в одну специальную упаковку. При этом цена на данный «набор» будет существенно ниже, чем на один батон, что привлечет покупателя и тем самым сформирует приверженность к данному товару. Также такое мероприятие, вероятно, будет оценено семейными покупателями, т. к. для семьи одного батона может быть недостаточно, а «набор» - это уже удобно.

3) Реклама: известно, что ОАО «Колос» является лидером  по производству хлебобулочных  изделий в Белгородской области  и не нуждается в особой  рекламе, но не лишним будет разместить в местах продаж (например, на прилавках с хлебом) красочно и грамотно оформленные информационные материалы с рекламой продукции данного предприятия. Там могут содержаться и нерекламные лозунги, но это будет бросаться в глаза и привлекать потребителя к товару.

Таким образом, используя вышеперечисленные мероприятия  можно значительно увеличить  объем сбыта продукции даже при  некотором увеличении цены.

 

Заключение

 

Изучение хлебобулочных  изделий является актуальным и для  настоящего времени, так как хлеб является самым потребляемым и необходимым продуктом.

Целенаправленная ценовая  политика в маркетинге заключается  в том, что предприятие устанавливает  на свою продукцию такие цены и  так их изменяет в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных целей (овладение определенной долей рынка, получение намеченного объема прибыли) и решение оперативных задач, связанных с реализацией товаров в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и решать другие стратегические задачи.

Для формирования ценовой  стратегии предприятия используется множество методик, так как для  отдельно взятого предприятия необходимо найти свой подход к формированию стратегии развития.

В данной исследовательской  работе были проанализированы цены на товар в различных точках сбыта и был сделан вывод о разности цен в зависимости от типа магазина и его месторасположения. В связи с этим были предложены мероприятия по совершенствованию цен на «Батон Пектиновый».

Несмотря на то, что цена на данный товар регулируется государством, магазины могут устанавливать свою наценку для обеспечения прибыли, поэтому необходима грамотная ценовая политика для достижения наилучших результатов реализации продукции.

Таким образом, ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. В зависимости от цен формируются достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на деятельность производственно-сбытового комплекса фирмы [1].

 

Список использованных источников

 

  1. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование [Текст] : учебное пособие/ А.С. Баздникин. – М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2006. – 332 с.
  2. Головачев, А.С. Экономика предприятия [Текст] : учебное пособие для вузов/ А.С. Головачев. – Мн: Выш.шк., 2006. – 132 с.
  3. Емельянова, Т.В. Ценообразование [Текст] : учебное пособие / Т.В. Емельянова. - М.:Выш.шк., 2010. – 219 с.
  4. Шевчук, Д.А. Ценообразование [Текст] : учебное пособие / Д.А. Шевчук. - М.: ГроссМедиа, 2009. - 98 с.
  5. Официальный сайт ОАО «Колос» - Агропромышленная корпорация «Стойленская Нива» [Электронный ресурс]  – 2013. – Режим доступа: http://www.stniva.ru/proisvodstvo/detail.php?ID=62.

 


Информация о работе Стратегии установления цен на батон в различных точках сбыта