Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 08:36, контрольная работа
Тест - 10 вопросов, задачи - 3.
Тест
1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
2. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать ценовую стратегию:
3. Цена спроса — это…
4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
Задача 1
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее: 1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за полугодие.
ТЕСТЫ
1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара на рынке.
Ответ: 4 - рыночная цена - равновесная цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров. «Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.»[Налоговый кодекс гл 7 ст 40 п 4]
2. При выпуске на рынок
новых товаров предприятие
1) «проникновения на рынок»
2) «снятия сливок»
3) «следования за лидером».
Ответ: 1,2,3 – предприятие может использовать любую ценовую стратегию: «Проникновения на рынок» - вывести товары по низким ценам для того, чтобы быстро обеспечить спрос и определенную долю рынка; «снятия сливок» - установить максимально высокие цены для получения максимальной прибыли; «следования за лидером» - установить цены на новые изделия в соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке.
3. Цена спроса — это…
1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар
2) максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар
3) цена, по которой совершается сделка
4) правильного ответа нет.
Ответ: 2 - максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги в данное время и в данном месте, называется ценой спроса. Зависит от объема спроса, денежных возможностей покупателей и других факторов.
4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
1) группа взаимодополняющих товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей
2) все товары производятся в условиях конкуренции
3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей.
Ответ: 3 - товар каждой фирмы является несовершенным заменителем товара, предлагаемого другими фирмами. Он имеет высокую положительную перекрестную эластичность. Дифференциация товаров возникает из-за различий в потребительских свойствах, качестве, рекламе. Так как продукция взаимозаменяема, то спрос на продукцию отдельного конкурента зависит не только от цены его продукции, но и от цен других конкурентов.
5. Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:
1) калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты
2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли
3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек.
Ответ: 1 - метод сокращённых расходов - учет только переменных затрат. Здесь исходят из предположения, что невозможно точно определить объем косвенных расходов, которые должны быть отнесены на тот или иной вид продукции. Применяется преимущественно при реализации своей продукции нескольких рынках при наличии свободных производственных мощностей. Например, если предприятие активно реализует продукцию на внутреннем рынке и прибыльно, но есть возможность расширения производства без дополнительных капитальных затрат, то предприятие может попытаться экспортировать продукцию.
6. Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:
1) выведения на рынок
2) роста
3) зрелости
4) упадка.
Ответ: 4 – цены могут снижаться на любом этапе жизненного цикла в зависимости от ценовой стратегии производителя, для проникновения на рынок либо для привлечения покупателей, но самой низкой цена будет на стадии упадка, так как производство становится неэффективным, покупатели покидают рынок данного товара и цена не играет большой роли, и повышаются затраты на создание нового товара.
7. Административное
1) косвенным регулированием
2) прямым регулированием цен
3) рыночным саморегулированием
4) правильного ответа нет.
Ответ: 2 - прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования. Прямое регулирование цен государственными органами носит ограниченный характер, охватывая преимущественно цены на продукцию, товары и услуги в отраслях общественного пользования (электроэнергетика, транспорт, связь, водоснабжение, сельское хозяйство). При этом особое внимание уделяется предотвращению развития монополизма, за исключением естественной монополии, обусловленной природой реализуемого продукта или особыми правами собственника.
8. Цена товара на состояние
платежеспособного спроса и
1) влияет
2) не влияет.
Ответ: 1 - влияет. Платёжеспособный спрос обусловливается социально-экономической природой, структурой совокупного общественного продукта, размерами национального дохода и характером его распределения, благосостоянием народа; обеспечивается достигнутым уровнем развития экономики и культуры. Платёжеспособный спрос определяется наличием денежных средств у населения. Чем выше цена, тем менее платежеспособней спрос и ниже сбережения.
9. С инфляционным процессом не связаны следующие черты роста цен:
1) цены повышаются практически на все товары
2) цены растут длительное время
3) цены растут в связи с повышением качества товаров
4) увеличение цен происходит постоянно.
Ответ: 3 - рост в связи с повышением качества – это не инфляция, а рост цен в связи с ростом затрат на качество продукции. Инфляция проявляется в повышении общего уровня цен в стране. Подстегивать рост цен могут и конкретные экономические обстоятельства.
10. В рыночной экономике решение трех фундаментальных задач общества: что? как? для кого? — определяет:
1) совокупность издержек производства
2) система цен
3) спрос и предложение товаров на рынке.
Ответ: 1 – что производить? – определяют покупатели и продавцы. Первые платят деньги за определенные товары, которые представлены на рынке, а вторые производят те товары, которые имеют сбыт и приносят прибыль. Ведь если нет спроса на некий товар, то на его производство будут потрачены материалы, сырье, орудия труда, рабочая сила, а следовательно, и фирма или производитель будут иметь убытки.; как? – какие использовать ресурсы, повлияет на совокупность издержек, определяет конкуренция между производителями. Применяя примитивную технику, технологию, организацию производства, субъекты хозяйственной деятельности будут иметь индивидуальные издержки производства выше общественно необходимых, а значит, продавать свои товары по ценам, которые ниже, чем расходы на эти товары; для кого? – определяет спрос. Если население получает высокие доходы, то оно может приобретать различные товары. В том случае, когда большинство населения страны имеет ограниченные доходы, оно будет покупать лишь предметы первой необходимости. В первом случае спрос будет стимулировать производство, а во втором - предопределять его свертывание.
ЗАДАЧИ
Задача 1
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу следующее: 1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).
2. Общие переменные расходы.
3. Постоянные расходы на единицу продукции.
4. Изменения за полугодие.
Период |
Выпуск продукции |
Цена за ед. прод., руб./шт. |
Переменные расходы |
Постоянные расходы | |||
штук |
тыс.руб. |
Удельные, руб.\шт. |
Общие, тыс.руб. |
Реальные, тыс.руб. |
Общие, тыс. руб. | ||
1 квартал |
21000 |
12600 |
600 |
560 |
11760 |
40 |
840 |
2 квартал |
22470 |
13482 |
600 |
560 |
12583,2 |
40 |
840(+7%) 898,8 |
Изменения за полугодие |
1470 |
882 |
- |
- |
823,2 |
- |
58,8 |
Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.
Решение:
1. Критический объем выпуска продукции – это такой объем выпуска продукции в натуральном выражении, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Рассчитаем его по формуле:
, где
– постоянные затраты;
- цена единицы продукции;
– переменные затраты на единицу продукции.
, т.е при при продаже 21000 единиц изделий, предприятие достигнет точки ,в которой прибыль и расходы равны, т.е. точки безубыточности.
В стоимостном выражении:
руб.
Графическим методом:
Чтобы определить критический объем выпуска продукции, необходимо построить прямые:
- постоянных расходов (840000 руб);
- переменных расходов (560000 руб. * n);
- доходов ( 600000 руб. * n);
- общих расходов (560000 руб. * n + 840000 руб., где n – количество выпускаемой продукции, шт.).
Точкой безубыточности будет точка пересечения прямых доходов и общих расходов. Для построения графика в данной работе использовалась программа Excel.
2. Для того, чтобы рассчитать общие переменные расходы, воспользуемся формулой:
, где
– объем выпуска продукции;
. – переменные расходы на единицу продукции.
руб.
3.Рассчитаем постоянные расходы на единицу продукции:
, где
– постоянные затраты;
– объем выпуска продукции.
руб.
4.Рассчитаем изменения за полугодие:
Найдем критический объем выпуска продукции во 2 квартале:
руб. – постоянные расходы во 2 квартале.
Критический объем находим по формуле:
ед.
В стоимостном выражении:
руб.
Общие переменные расходы:
, где
руб.
Постоянные расходы на единицу продукции:
руб.
Задача 2
При производстве единицы товара расходы на сырье и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы на электроэнергию для технологических шлей - 20 тыс. руб.; оплата труда производственных рабочих - 28 400 руб.; начисления на оплату труда - 26%; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность - 20%; НДС - 18%. Оптовая надбавка - 10%, торговая надбавка- 15%. По какой цене будет реализовываться данный вид продукции? Составьте структуру розничной цены.
Решение:
1.Рассчитаем начисления на оплату труда – 26% от расходов на оплату труда:
руб.
2. Рассчитаем сумму
руб.
3. Находим производственную себестоимость, которая включает в себя расходы на сырье и материалы; расходы на электроэнергию для технологических целей; оплату труда производственных рабочих; начисления на оплату труда; сумму общепроизводственных и общехозяйственных расходов:
руб.
4. Рассчитаем коммерческие расходы - 20% производственной себестоимости:
руб.
5. Находим полную себестоимость - сумму производственной себестоимости и коммерческих расходов:
руб.
6.Рассчитаем прибыль – 20% (рентабельность) от полной себестоимости:
руб.
7. Находим цену товара (от производителя) – сумма полной себестоимости и прибыли:
Информация о работе Тестовые задания и задачи по ценообразованию