Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 14:13, реферат
Транспортный тариф представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг - перевозок грузов. Специфика его заключается, прежде всего, в том, что он устанавливается на продукцию, которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет определенные потребительские стоимости к покупателю, не меняя их состава, объема. При этом процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом их потребления, поэтому под продукцией грузового транспорта понимается сама работа, связанная с перемещением грузов.
Введение…………………………………………………………………...3
Основные термины и понятия……………………………………………4
Состояние, перспективы развития отрасли……………………………...7
Методика ценообразования на транспортные услуги………………….15
Анализ динамики структуры цены за 2009-2011 года……………….…19
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности»
Реферат
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ценообразование»
на тему:
«Формирование тарифов в транспортных перевозках»
Выполнили: ст.гр. ЭГ-10-01 З.Ф.Хамидуллина
З.Р.Вахитова
Н.Р.Хафизова
Проверил: доцент,
к.э.н.
Уфа 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………
Введение
Транспортный тариф
В процессе транспортировки стоимость
перевозимого товара возрастает, поэтому
тариф на грузовые перевозки представляет
собой денежное выражение прироста
стоимости продукции в
Услуги автотранспорта необходимы
при производстве и реализации всех
товаров. Их стоимость отражается в
различных элементах конечной цены
продукции: себестоимости (транспортно-заготовительные
расходы по доставке материальных ресурсов
и частично по доставке готовой продукции),
оптовой и розничной торговых
наценках. Поэтому изменение транспортных
тарифов оказывает существенное
влияние на уровень и динамику
отпускных и розничных цен
товаров. В свою очередь транспорт
является крупным потребителем металла,
строительных материалов, угля, электроэнергии,
топлива и другой продукции, цены
на которую формируют
Основные термины и понятия
Тарифное регулирование
на транспорте связано с функциональной
деятельностью организаций (предприятий)
внутри логистической производственно
– транспортной системы
или логистической транспортно-
Тарифная система представляет собой систему транспортных ставок (тарифов) на грузовые и пассажирские перевозки. Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
Система тарифов для различных видов транспорта имеет свои особенности.
Железнодорожный транспорт
Для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей сборы, т.е. плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, а именно:
Факторы размера платы за железнодорожную перевозку
Автомобильный транспорт
Для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
Факторы тарифной платы за автомобильную перевозку:
Каждый из тарифов на перевозку
грузов автомобильным транспортом
учитывает не всю совокупность факторов,
а лишь некоторые из них, наиболее
существенные в условиях конкретной
перевозки. Например, для расчета
стоимости перевозки по
Речной транспорт
Тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
Морской транспорт
Оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Фрахт – (голл. vгacht, нем. Fгacht), плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Понятие фрахт применяется к перевозкам различными видами транспорта (морским, речным, автомобильным, авиационным), однако наиболее распространён в морских перевозках. В фрахт включается не только плата за перевозку грузов или пассажиров, но и в некоторых случаях (в зависимости от условий договора) плата за погрузку и выгрузку. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.
Каждый из тарифов на перевозку
грузов автотранспортом учитывает
не всю совокупность факторов, а
лишь некоторые из них, наиболее существенные
в условиях конкретной перевозки. Например,
для расчета стоимости
Состояние, перспективы развития отрасли
Состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Устойчивое развитие
транспорта является гарантией единства
экономического пространства, свободного
перемещения товаров и услуг,
конкуренции и свободы
Особая значимость транспорта в системе военной безопасности России обусловлена ее уникальным геостратегическим положением и огромным пространственным размахом. Транспортная система Российской Федерации, включающая основные виды транспорта общего пользования – железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, внутренний водный и трубопроводный, представляет собой необходимый материальный фактор обеспечения военной безопасности государства.
Транспорт является одним из главных инструментов в решении крупнейших политических и экономических задач, в обеспечении обороноспособности страны, в связи с чем, неотъемлемой частью настоящей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года являются Приоритеты военной безопасности в Транспортной стратегии Российской Федерации.
Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы существенно изменили условия работы транспорта и характер спроса на транспортные услуги.
Информация о работе Формирование тарифов в транспортных перевозках