Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 14:13, реферат
Транспортный тариф представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг - перевозок грузов. Специфика его заключается, прежде всего, в том, что он устанавливается на продукцию, которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет определенные потребительские стоимости к покупателю, не меняя их состава, объема. При этом процесс производства транспортных услуг совпадает с процессом их потребления, поэтому под продукцией грузового транспорта понимается сама работа, связанная с перемещением грузов.
Введение…………………………………………………………………...3
Основные термины и понятия……………………………………………4
Состояние, перспективы развития отрасли……………………………...7
Методика ценообразования на транспортные услуги………………….15
Анализ динамики структуры цены за 2009-2011 года……………….…19
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………
Анализ динамики тарифов и структуры цены за 2009-2011 года
Таблица 1 - Индексы тарифов на перевозки грузов отдельными видами транспорта (в процентах)
Транспорт- всего |
в том числе: | ||||
автомобильный |
трубопроводный |
внутренний водный |
морской | ||
Декабрь к декабрю предыдущего года | |||||
2007 |
115,5 |
111,0 |
115,8 |
100,0 |
100,0 |
2008 |
130,4 |
128,9 |
129,3 |
176,1 |
100,0 |
2009 |
96,5 |
92,3 |
97,0 |
98,1 |
100,0 |
2010 |
134,5 |
106,0 |
144,7 |
101,7 |
116,7 |
2011 |
113,8 |
118,4 |
114,4 |
100,8 |
100,0 |
К предыдущему месяцу | |||||
2011 |
|||||
Январь |
103,8 |
104,5 |
103,8 |
100,0 |
100,0 |
Февраль |
100,3 |
102,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Март |
100,0 |
100,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Апрель |
111,8 |
100,0 |
113,8 |
100,6 |
100,0 |
Май |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Июнь |
100,0 |
100,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Июль |
112,2 |
100,6 |
114,0 |
100,0 |
100,0 |
Август |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Сентябрь |
101,1 |
100,0 |
101,3 |
100,2 |
100,0 |
Октябрь |
81,8 |
100,0 |
79,3 |
100,0 |
100,0 |
Ноябрь |
105,1 |
101,1 |
105,8 |
100,0 |
100,0 |
Декабрь |
100,2 |
101,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Индекс тарифов на перевозку грузов всеми видами транспорта в
июне 2012 г. по сравнению с маем 2012 г. составил 100,8%.
Таблица 2 - Изменение тарифов на перевозку грузов отдельными видами транспорта (в процентах)
Июнь 2012 г. к |
I полугодие 2012 г. к I полугодию 2011 г. | |||
маю 2012 г. |
декабрю 2011 г. |
Июню 2011 г. | ||
Грузовой транспорт - всего |
100,8 |
125,9 |
208,8 |
254,4 |
железнодорожный |
99,4 |
102,9 |
171,1 |
223,4 |
из него: |
||||
международного сообщения |
99,2 |
100,3 |
173,6 |
238,2 |
внутриреспубликанского сообщения |
100,0 |
114,6 |
132,5 |
129,3 |
автомобильный |
104,7 |
128,8 |
191,7 |
210,9 |
из него: |
||||
международные перевозки |
103,0 |
113,4 |
187,1 |
218,1 |
внутриреспубликанские перевозки |
105,2 |
134,4 |
192,3 |
207,7 |
воздушный |
100,8 |
95,3 |
147,4 |
205,7 |
трубопроводный |
99,7 |
168,8 |
314,2 |
326,3 |
Изменения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в 2011 году
В течение 2011 года были увеличены следующие тарифы:
При этом рост индекса потребительских цен в 2011 году составил 6,1% (к декабрю 2010 года или 8,4% (в среднем за год).
Кроме того, в настоящее
время вагонная составляющая за пользование
подвижным составом собственников
не подлежит регулированию и
При этом складывающиеся рыночные
цены на использование собственного
вагонного парка
Диаграмма 2 – Индексация тарифов на грузовые жд перевозки
По показателю индексы тарифов на перевозки грузов лидирует автомобильный транспорт – 103,9 % грузооборота приходится на него, далее следует воздушный (100 %), трубопроводный (98,9 %), железнодорожный транспорт (98,6 %), морской (87,9 %) и внутренний водный (88,6 %).
Заключение
В заключении следует вывод
о том, что транспортные тарифы по
своей экономической природе являются
ценами за услуги по транспортированию
грузов. Будучи ценой, транспортные тарифы
способствуют рациональному размещению
продукции и правильному сочетанию интересов
производства и потребления. Транспортные
тарифы, как и любая цена, обладают рядом
функций: во-первых, цены выражают затраты
труда; во-вторых, оказывают материальное
стимулирование развития и совершенствования
производства; в-третьих, формируют общественные
потребности; в-четвертых, цена обладает
распределительной функцией, поскольку
через цену идет важный и сложный процесс.
Распределения вновь созданной стоимости
на нужды производства, потребления и
накопления.
Транспортные тарифы также способствуют
разрешению важней ших народнохозяйственных
задач: рациональному размещению производительных
сил в стране; приближению промышленности
к источникам сырья, развитию новых районов;
рационально распределению грузооборота
между различными видами транспорта; полному
использованию подвижного состава, ликвидности
излишне дальних перевозок, максимальной
загрузке пробегов; укреплению хозяйственного
расчета на транспорте; развитию экономических
связей между районами страны.
Установление тарифов (цен)
— одна из самых важных областей принятия
решений в любом бизнесе, в том числе и
логистическом. Поведение цен на рынке
представляет сложный процесс, и, установив
ту или иную цену, фирма может получить
как большие прибыли, так и иметь значительные
потери. Важно отметить, что процесс принятия
решения о ценообразовании основан не
на данных одной какой-то науки, а опирается
на знания и достижения множества различных
теоретических разработок, в частности,
в области бухгалтерского учета, экономики
и маркетинга. С уверенностью можно утверждать,
что установление цены не имеет ничего
общего (или имеет мало общего) с затратами,
понесенными в ходе перевозок и реализации
рассматриваемого продукта или услуги,
но зато оно весьма прочно связано с рыночной
конъюнктурой.
В основе построения тарифов (цен) лежат
средние затраты, связанные с перевозками
продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам).
Уровень надбавки определяется целями,
которые преследует фирма, и которые могут
оказывать влияние на установленную в
качестве цели норму прибыли на вложенный
капитал. Специалисты утверждают, что
процент надбавки имеет тенденции к росту
в ситуациях, когда фирма считает, что
прибыль получить проще (в период экономического
бума), и к снижению — в ситуации, когда
фирма полагает, что прибыль получить
труднее, т.е. в период экономического
спада. Тем не менее, этот метод установления
цены (тарифа) является неплохим средством
достижения максимальной прибыли в ситуациях
изменчивости и неопределенности.
Список использованных источников
http://annrep.rzd.ru/reports/
Информация о работе Формирование тарифов в транспортных перевозках