Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:20, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является: исследование ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность, функции и классификацию цены.
Изучить факторы, влияющие на уровень цен
Рассмотреть ценовую политику предприятия
Изучить цели целевой политики
Рассмотреть ценовую стратегию фирмы
Изучить методы ценовой политики
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Цена как экономическая категория
1.1 Сущность и функции цены…………………………………...………....5
1.2 Классификация цен………….……………………….……………….....8
1.3 Факторы, влияющие на уровень цен…………………………..……….11
Глава 2. Ценовая политика предприятия………………………………….14
2.1 Разработка ценовой стратегии предприятия……………………….....17
2.2 Постановка целей ценовой политики……………………………..…..19
2.3 Ценовая стратегия предприятия…………………………………..…....22
2.4 Методы ценовой политики……………………………………….….....27
Глава 3. Анализ ценообразования в Автотранспортном предприятии № 6
3.1. Анализ основных тенденций в ценообразовании в автотранспорте..31
3.2. Стратегия ценообразования на рынке автотранспортных услуг……36
Заключение…………………………………………………………….……..40
Список литературы……………………………………………………….….41
3.2. Стратегии ценообразования на рынке автотранспортных услуг
Исходя из анализа
ценообразования в
Стратегия стабильных цен. Так как услуги, предоставляемые автотранспортными организациями, являют собой однородные товары, то данная стратегия применима в автотранспортных организациях. При применении этой стратегии для любого покупателя услуги продаются по одной и той же цене. Потребители данных услуг будут уверены в том, что и им, и другим потребителям услуга отпускается по той же самой цене, что создает чувство стабильности. Эта стратегия перекликается со стратегией ценообразования на основе возможной реакции конкурентов.
Установление цен, ориентированных на ценность. При назначении стоимости проезда не всегда возможно использовать в качестве основы спрос или издержки. Тогда цену устанавливают на уровне, который, по мнению предприятия, окажется приемлемым для рынка. Затем цену можно постепенно повышать, чтобы проверить эластичность спроса на услугу в зависимости от цены. Когда повышение цены обуславливает резкое сокращение спроса, цену снижают до прежнего уровня.
В настоящее время в распоряжении Автотранспортное предприятие №6 имеются 13 легковых автомобилей (в том числе два - Тойота Лэнд-Краузер) и 8 грузовых. На базе этих машин можно создать легковое и грузовое такси. Так как доходы от деятельности этих машин будут превышать расходы на их содержание, то этот шаг позволит Автотранспортному предприятию №6 получить дополнительную прибыль.
Для оценки эффективности приблизительно рассчитаем затраты и доходы от использования легковых автомобилей. Стоимость поездки в легковом такси составляет в среднем 80 руб. За день один таксист делает около 40 поездок. Тогда его дневная выручка составит 3200 руб., а в месяц – 96000 руб. Расходы представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Расчет расходов на 1 легковой автомобиль, работающий в 2 смены
Показатели |
В день, руб. |
В месяц, руб. |
ГСМ |
800 |
24000 |
Зарплата водителям |
600 |
18000 |
Зарплата диспетчерам |
350 |
10500 |
Содержание автомобиля |
75 |
2250 |
Ремонт автомобиля |
60 |
1800 |
Амортизация |
65 |
1950 |
Налоговые отчисления |
580 |
17400 |
ИТОГО: |
2530 |
75900 |
Разница между выручкой и затратами – 20100 руб. в месяц – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.
В последнее время население стало часто использовать услуги грузового такси (для перевозки мебели, результатов сельскохозяйственной работы и др.). Поэтому использование грузовых автомобилей в качестве такси принесет Автотранспортному предприятию №6 дополнительную прибыль. Рассчитаем ее. Стоимость перевозки грузов в грузовом такси составляет в среднем 210 руб. График работы грузового такси, как правило, с 8 до 20 часов. Предположим, что за день на одном автомобиле делается около 15 поездок. Тогда его дневная выручка составит 3150 руб., а в месяц – 94500 руб. Расходы представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Расчет расходов на 1 грузовой автомобиль, работающий в 1 смену (2 водителя)
Показатели |
В день |
В месяц |
ГСМ |
900 |
27000 |
Зарплата водителям |
600 |
18000 |
Зарплата диспетчерам |
350 |
10500 |
Содержание автомобиля |
85 |
2550 |
Ремонт автомобиля |
80 |
2400 |
Амортизация |
130 |
3900 |
Налоговые отчисления |
580 |
17400 |
ИТОГО: |
2725 |
81750 |
Разница между выручкой и затратами – 12750 руб. в месяц – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.
Совокупная прибыль от использования грузовых и легковых автомобилей будет составлять 32850 руб. в месяц или 394200 руб. в год.
На балансе Автотранспортного предприятия №6 содержится 5 технически неисправных автобуса, на которые начисляются налоги и амортизационные отчисления. Предлагается эти автобусы списать с баланса или разобрать на запчасти. Стоимость этих автобусов будет составлять 305 тыс. руб. (10% от их балансовой стоимости), что приблизительно равно стоимости нового автобуса ПАЗ-3205 (380 тыс. руб.).
Ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Автотранспортное предприятие №6 должно поставить перед собой следующие цели:
- обеспечение выживаемости;
- максимизация текущей прибыли;
- завоевание
лидерства по показателям доли
рынка или по показателям
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка Автотранспортное предприятие №6 должно выбрать один из следующих методов ценообразования:
Решая вопрос об инициативном изменении цен, Автотранспортное предприятие №6 должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации.
Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики России и других стран.
Заключение:
В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровня жизни общества. Цена – есть денежное выражение стоимости товаров. В цене отражаются общественно – необходимые затраты труда на его производство.
Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях.
Чтобы правильно
сформулировать ценовую политику, предприятие
должно ясно представлять цели, которых
оно достигнет посредством
Ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
Ценовая политика как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.
Список литературы:
|
1 Кантора Е.Л. Цены и ценообразование// Экономика предприятия/– СПб, 2005г. – 57 с.
2 Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. - М., 2005. с.- 39
3 Уткин Э. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., ЭКМОС, 2004. С.35
4 Уткин Э. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., ЭКМОС, 2004. С.40