Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:10, контрольная работа
Целью данной работы является отражение системы и особенностей ценообразования в туризме. В рамках этой цели необходимо решить следующие задачи: Характеристика факторов и целей ценообразования в туризме; Обзор методов ценообразования в туризме; Описание процесса ценовой стратегии турфирмы; Анализ установления цены в зависимости от стадии жизненного цикла туристского продукта; Характеристика проблем ценообразования в туризме и определение основных направлений совершенствования ценовой политики турфирм.
Стратегия понижения цен предполагает наличие следующих условий:
- конкуренты не могут быстро отреагировать на снижение цен;
- собственные издержки фирмы должны быть ниже рыночных цен.
Необходимо
иметь в виду, что такая стратегия
может обострить ценовую
2. Установление
высоких цен. Новый товар (
Установление высоких цен возможно при наличии неэластичного спроса на туристический продукт и монополии на рынке определенного товара, и эффективно при следующих условиях:
- рынок нечувствителен к уровню цен и существует вероятность того, что высокая цена не отпугнет покупателей от нового товара;
- расходы на производство нового товара слишком высоки, и он может быстро устареть;
- продукт
достаточно защищен от
Однако проведение такой ценовой политики ограничено во времени, поскольку она способствует привлечению на рынок новых конкурентов. Высокие цены провоцируют конкурентов быстро создавать аналогичные товары или их заменители, что ведет к увеличению предложения и снижению цен. Поэтому данная стратегия имеет ограниченное применение в тех сферах, где проникновение конкурентов на рынок не встречает больших препятствий.
Рассматриваемые варианты ценовой политики не являются взаимоисключающими. Туристские фирмы широко используют методы понижения и повышения цен в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Даже на стадии проникновения на рынок можно «снять сливки», применяя стратегию установления высоких цен, поскольку существует категория клиентов, приобретающих услуги высокого качества13.
Перечисленные
выше направления политики ценообразования
служат цели быстрого проникновения
и закрепления на рынке. С достижением
поставленной цели возникает необходимость
применения новой стратегии. По мере
расширения круга потребителей производство
вступает в фазу начального роста, которая
постепенно переходит в стадию зрелости.
На этом этапе, чтобы привлечь покупателей
и еще сильнее закрепиться
на рынке, фирмы могут использовать
более низкие цены по сравнению с
конкурентами. Снижение цен на стадии
роста применяется в том
Рост производства товара предполагает не только увеличение сбыта, но и усиление конкуренции. Как только товар становится популярен у покупателей, стремление других производителей выйти на этот рынок усиливается. Вместе с тем происходит изменение потребностей клиентов, появляются более привлекательные продукты. По мере стихания ажиотажного спроса на конкретный товар уменьшаются объемы его продаж. Это означает насыщение рынка и, как следствие, вытеснение некоторых производителей. Товар вступает в стадию зрелости. На этом этапе его производство не растет, круг потребностей практически не расширяется, возникает необходимость обновления продукции фирмы. Снижение цены становится важнейшим орудием конкуренции. Однако следует иметь в виду, что в сфере туризма попытка сохранить свой бизнес за счет снижения цен очень опасна, поскольку зачастую воспринимается потребителем как уменьшение количества или качества услуг.
В конце концов, наступает этап упадка, когда товар становится неприбыльным и происходит свертывание его производства.
Жизненный цикл
товара начинается с внедрения и
заканчивается снятием с
2.2 Основные проблемы
В настоящее время при
Результаты этого
В современной научной литературе сохраняется старая методика определения цены и ценообразования на основе фактических и плановых затрат. Однако в новых условиях формирования рыночной экономики данный подход становится мало приемлемым:
Вследствие неравномерности
Некоторые виды туристских услуг реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому при оценке качества услуг, их стандартизации необходимо принимать во внимание международные требования.
Особенностью формирования цен
на услуги туризма является то, что
они должны включать потребительные
стоимости, которые не принимают
непосредственно товарную форму, например:
памятники истории и
На цену туристской услуги влияет целый ряд факторов: класс обслуживания (степень комфортности); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер предоставления услуг; география размещения туристских фирм и др.
Цены на туристские услуги должны соответствовать спросу. Их необходимо ориентировать не на среднего потребителя (туриста), а на определенные типовые группы. Характер потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности туристических предприятий.
Цена на туристские услуги зависит не только от спроса, но и от рекламы данных услуг, так как между ними существует тесная взаимосвязь. Как правило, снижение цены ведет к росту спроса на туристские услуги и оказывает рекламное воздействие на покупателя туристских услуг; в свою очередь, улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на туристские услуги.
В рыночной экономике существует такой механизм как политика цен, который должен присутствовать в различных сферах хозяйственной деятельности.
Политика цен в туризме - это система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи туристских услуг фирмы. По существу, она представляет собой общее руководство по установлению цен и включает в себя основные принципы и правила, используемые для установления цен.
Политика цен в туризме
Политика цен может
Целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, так как это позволяет более эффективно добиваться поставленных целей долгосрочной стратегии развития.
Вся система ценообразования в сфере туризма нуждается в значительном усовершенствовании, так как при опросе отдельных туристских групп было выявлено значительное несоответствие между ценой туристской услуги и степени удовлетворения потребностей отдыхающих. По мнению 87 % клиентов турфирм, цены в России оказались значительно выше, чем на аналогичные туристские услуги в странах с развитым туристским комплексом (Греция, Турция, Кипр). Целесообразно использовать два принципа:
Заключение
В ходе работы были выявлены следующие особенности ценообразования в туризме:
Цели фирмы и её ценовая политика по отдельным туристским продуктам играют важную роль в определении начальной цены на туристский продукт и её динамику, это не единственные факторы, определяющие цену. В теории ценообразования выделяют три группы факторов, с учетом которых разработаны методы ценообразования: издержки производства и сбыта - ценообразование на основе издержек, состояние спроса - ценообразование с ориентацией на спрос, уровень конкуренции на рынке - ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции.
В практике ценообразования наиболее приемлем затратный метод, определяющий цену туристского продукта как сумму двух слагаемых: издержек производства и желаемой прибыли от инвестиций.
Преимущества затратного метода очевидны:
Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции - установление цен на туристские продукты происходит с учетом ответной реакции со стороны конкурентов в пределах среднерыночных цен. Такой метод ценообразования достаточно характерен в случае однородных туристских продуктов (например, шоп-туры в Турцию и др.).
Ценообразование с ориентацией на спрос: ориентиром является максимальная цена, которую клиент согласен заплатить за предлагаемый туристский продукт.
Турфирма в зависимости от ситуации
на рынке и собственных
Выбор ценовой стратегии происходит
в зависимости от специфики каждого
отдельного туристского продукта и
его положения на рынке (выпускается
ли новый туристский продукт или
продукт сформировавшегося
Таким образом,
цена является важным средством повышения
конкурентоспособности
туризм ценообразование турпродукт
Список использованной литературы