Виды видеокарт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:40, реферат

Краткое описание

Видеока́рта (также видеоада́птер, графический ада́птер, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, графи́ческий ускори́тель) — электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой рисунак №1.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая аманата№2.docx

— 202.18 Кб (Скачать файл)

      На программном уровне видеопроцессор для своей организации вычислений (расчётов трёхмерной графики) использует тот или иной интерфейс прикладного программирования (API).

      Самые первые массовые ускорители использовали Glide — API для трёхмерной графики, разработанный 3dfx Interactive для видеокарт на основе собственных графических процессоров Voodoo Graphics.

    • Затем поколения ускорителей в видеокартах можно считать по версии DirectX, которую они поддерживают. Различают следующие поколения:
    • DirectX 7 — карта не поддерживает шейдеры, все картинки рисуются наложением текстур;
    • DirectX 8 — поддержка пиксельных шейдеров версий 1.0, 1.1 и 1.2, в DX 8.1 ещё и версию 1.4, поддержка вершинных шейдеров версии 1.0;
    • DirectX 9 — поддержка пиксельных шейдеров версий 2.0, 2.0a и 2.0b, 3.0;
    • DirectX 10 — поддержка унифицированных шейдеров версии 4.0;
    • DirectX 10.1 — поддержка унифицированных шейдеров версии 4.1;
    • DirectX 11 — поддержка унифицированных шейдеров версии 5.0;
    • DirectX 11.1 — поддержка унифицированных шейдеров версии 5.1.

           Также поколения ускорителей в видеокартах можно считать по версии OpenGL, которую они поддерживают:

  • OpenGL 1.0
  • OpenGL 1.2
  • OpenGL 1.4
  • OpenGL 2.0
  • OpenGL 2.1
  • OpenGL 3.0
  • OpenGL 3.1
  • OpenGL 3.2
  • OpenGL 4.0
  • OpenGL 4.1
  • OpenGL 4.2
  • OpenGL 4.3

8  Основные производители

  • AMD
  • nVidia

Специализированные:

  • Matrox
  • 3D Labs

Другие производители:

  • 3dfx (приобретена NVidia)
  • Acer Laboratories Inc.
  • Alliance Logic
  • Ark Logic
  • Artist Graphics
  • ATI (приобретена AMD в 2006 г.)
  • ASPEED Technology Inc.
  • Avance Logic
  • Bitboys Oy (приобретена ATI в 2006 г.)
  • Chips & Technologies (приобретена Intel в 1997 г.)
  • Chromatic Research (приобретена ATI в 1998 г.)
  • Cirrus Logic (покинула рынок в 1996 г.)
  • Evans & Sutherland (разрабатывала чипы для военных симуляторов)
  • Hualon Microelectronics Corporation
  • IBM
  • Integrated Micro Solutions (позже - iXMicro)
  • Macronix
  • NEC
  • NeoMagic Corporation
  • Number Nine Visual Technologies (приобретена S3 Graphics)
  • Oak Technology (покинула рынок в начале 90-х)
  • OPTi
  • Radius (выпускала видеокарты для Apple Macintosh)
  • Real3D (СП Intel и Lockheed Martin, фактический разработчик i740)
  • Realtek
  • Rendition
  • S3 Graphics (графическое подразделение приобретено VIA в 2000 г.)
  • SiS
  • Trident Microsystems (в 2003 г. графическое отделение приобретено XGI Technology Inc.)
  • Tseng Labs (приобретена ATI в 1997 г.)
  • VIA
  • Weitek (покинула рынок в 1996 г.)
  • Western Digital (покинула рынок в 1989 г.)
  • XGI Technology Inc. [1] (приобретена ATI в 2006 г.)

9  Группы и виды видеокарт

    Графические карты в ноутбуках можно разделить на три группы — встроенные, дискретные и гибридные.

         Встроенная графика, графическое ядро которой интегрировано в один из компонентов системы, в основном чипсет. Ее возможности невелики, но она значительно удешевляет стоимость мобильного устройства. Такие видеокарты могут не иметь собственной памяти и в качестве видеопамяти оперативную память самого ноутбука, либо иметь небольшой объем собственной памяти. Эти графические модули хорошо показали себя в семействе нетбуков или бюджетных ноутбуков и офисных ПК.

        Дискретная графика обеспечивает гораздо более высокую производительность, однако и заплатить за ноутбук с такой графикой придется дороже. Нужно учитывать и больший уровень энергопотребления, что очень важно для мобильных устройств. Дискретные видеокарты имеют свой мощный графический микропроцессор, который производит основную обработку данных, разгружая от этих задач ЦП компьютера. Иногда процессор видекарты может быть задествовать в помощь ЦП для задач, которые с графикой никак не связаны.

Гибридная графика — графическая система, состоящая из двух графических адаптеров: интегрированного и дискретного, имеет собственную память. Основное достоинство такой видеосистемы — возможность переключения между адаптерами в зависимости от потребностей, что экономит ресурс аккумулятора.

    Видеокарта в ноутбуке существенно влияет на его стоимость и не поддается замене или модернизации. Качественная видеокарта (дискретная, а лучше гибридная) особенно важна для компьютерных игр, создания трехмерной графики и работы в профессиональных программах по обработке графики. Любая встроенная видеокарта позволит Вам смотреть фильмы, создавать презентации и обрабатывать фотографии на любительском уровне.

PCI

      В девяностые, компьютеры для отображения картинки использовали лишь несколько типов видеокарт, но лишь один позволял тогда по-настоящему насладиться играми того времени. Это был PCI. Да-да, видеокарта подключалась к обычному PCI-порту, а количество видеопамяти, которым мы могли довольствоваться, варьировалась от плинтуса до плинтуса.

           В первую очередь, появление такого рода видеокарт произошло во многом благодаря стараниям Intel. А точнее тому, что в материнских платах Intel впервые была использована PCI шина. Некоторое время, Intel удавалось оставаться монополистом на этом рынке, ведь только ее платы были способны работать с тогда мощными видеокартами, передававшими данные через шину PCI. Суть в том, что в отличии от большинства других способов передачи данных, шине PCI удавалось делать это гораздо быстрее, ведь ее пропускная способность была свыше ста тридцати мб/сек.

 

AGP

            Время шло. Производительности PCI-видеокарт едва хватало для того, чтобы комфортно проводить время за новыми играми. Разработчики игр уже, почти, отчаялись, поскольку для их новых идей, позволяющих отображать в играх еще лучшую графику не было соответствующего «железного» решения. И все бы привело к застыванию прогресса, если бы Intel не решила всех снова обрадовать, тем, что вновь произвела революцию. Ей стал совершенно новый тип шины, имя которому дали — AGP, аббревиатура в переводе на русский: «Ускоренный Графический Порт». В отличии от PCI-шины, которая использовалась потом не для одних только видеокарт, порт AGP был создан и использовался исключительно для видеокарт.   

             Порт AGP позволил производителям видеокарт напрочь забыть про шину PCI, поскольку пропускной способности первого, хватило для того, чтобы удовлетворять всех до 2002 года, когда в дело вмешался PCI-Express.

 

 

 

PCI-Express

        Самый актуальный на сегодняшний день вид видеокарт. Именно благодаря PCI-Express, мы можем довольствоваться сверх-реалистичной графикой, релиз «Prototype» стал успешным, а производители AGP страдавшие фанатизмом к нему — оказались на грани банкротства. Ну а если серьезно, то пропускная способность PCI-Express многократно превышает то, что мы имели когда-то в AGP.

 

PCI-Express завершает нашу краткую статью о том, какие бывают видеокарты. Стоит отметить еще и тот факт, что из всех трех перечисленных выше видов, лишь один из уже устаревших — PCI, изредка можно встретить в продаже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Литература

  • Скотт Мюллер. Модернизация и ремонт ПК = Upgrading and Repairing PCs. — 17 изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 889—970. — ISBN 0-7897-3404-4
  • Boyce, Chris. Extraterrestrial Encounter: A Personal Perspective. London: David & Charles, Newton Abbot (1979).
  • von Tiesenhausen, G., and Darbro, W. A. "Self-Replicating Systems, " NASA Technical Memorandum 78304. Washington, D.C.: National Aeronautics and Space Administration (1980).
  • Freitas Jr., Robert A. "A Self-Reproducing Interstellar Probe, " Journal of the British Interplanetary Society, 33, 251—264 (1980).
  • Valdes, F., and Freitas, R. A. "Comparison of Reproducing and Non-Reproducing Starprobe Strategies for Galactic Exploration, " Journal of the British Interplanetary Society, 33, 402—408 (1980).
  • Matrox G550, см. Specification (англ.)
  • Quadro 6000, см. Спецификации.
  • NVIDIA GeForce GTX 590 Specifications (англ.)
  • AMD Radeon™ HD 6950 Graphics, см. Specification (англ.)

 

 

 

 

 

 

                                              Вывод 

В заключений курсовой  работы хотелось бы сказать что Видеока́рта (также видеоада́птер, графический ада́птер, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, графи́ческий ускори́тель)  — электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды видеокарт