Охрана и зашита лесов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:07, доклад

Краткое описание

Лесное законодательство России регулирует лесные отношения с целью охраны, защиты, рационального использования и воспроизводства лесов. Под охраной леса понимается система мер, направленная на организацию борьбы с нарушениями правил пожарной безопасности в лесах, самовольными порубками леса, уничтожением лесных деревьев при строительстве и разведке полезных ископаемых, прокладке трубонефтепроводов, загрязнением леса неочищенными сточными водами и экологически вредными веществами воздушного бассейна. Защита леса – система мер по борьбе с болезнями лесных деревьев и вредителями лесных культур. Воспроизводство лесов – процесс, во время которого идёт работа не только по количественному, но и качественному обновлению породного состава леса с целью замены малопродуктивных пород на высокопродуктивные сорта деревьев, активно выполняющих не только экономические, но и экологические оздоровительные задачи.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 30.76 Кб (Скачать файл)

. Охрана и защита  лесов

 
Лесное законодательство России регулирует лесные отношения с целью охраны, защиты, рационального использования и воспроизводства лесов. Под охраной леса понимается система мер, направленная на организацию борьбы с нарушениями правил пожарной безопасности в лесах, самовольными порубками леса, уничтожением лесных деревьев при строительстве и разведке полезных ископаемых, прокладке трубонефтепроводов, загрязнением леса неочищенными сточными водами и экологически вредными веществами воздушного бассейна. Защита леса – система мер по борьбе с болезнями лесных деревьев и вредителями лесных культур. Воспроизводство лесов – процесс, во время которого идёт работа не только по количественному, но и качественному обновлению породного состава леса с целью замены малопродуктивных пород на высокопродуктивные сорта деревьев, активно выполняющих не только экономические, но и экологические оздоровительные задачи5.

Поскольку наше общество не имеет возможности отказаться от использования лесных недр, современное лесное законодательство поставило в основу лесоохранной политики принцип неистощительного использования лесов.Охрана леса по своей приоритетности имеет следующую структуру: от поджогов и нарушений правил пожарной безопасности, от уничтожения леса при освоении лесных площадей, от незаконной порубки, от загрязнения и истощения6.Общие положения охраны и защиты лесов, которые содержатся в ст. 51 ЛК Российской Федерации. Статья определяет органы государственной власти и местного самоуправления, которые наряду с полномочиями в области лесных отношений общего характера наделены также полномочиями (функциями) охраны и защиты лесов. К полномочиям органов государственной власти в Российской Федерации в области охраны и защиты лесов относятся:– установление правил пожарной безопасности в лесах и пожарного надзора;– установление правил санитарной безопасности в лесах;– установление порядка организации авиационных работ по охранеи защите лесов и выполнения этих работ;– особенности охраны, защиты, воспроизводства лесов– установление правил лесовосстановления, лесоразведения иправил ухода за лесами;– установление формы отчета об охране и защите лесов и порядкаего представления;– установление порядка осуществления контроля и надзора заиспользованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов(государственного лесного контроля и надзора);– утверждение такс или методик исчисления размера вреда,причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;– отнесение лесов к ценным лесам, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ;– определение особенностей использования, охраны, защиты,воспроизводства лесов, расположенных на землях особо охраняемыхприродных территорий (ст. 81 ЛК РФ).Государственные органы субъектов Федерации осуществляют полномочия по охране и защите лесов в порядке передачи им этих полномочий Российской Федерацией. К названным передаваемым полномочиям относятся:– разработка и утверждение лесных планов субъектов Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;– организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;– ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Федерации– осуществление государственного лесного контроля и надзора;– установление перечня должностных лиц, осуществляющих

государственный лесной контроль и надзор.

Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.К полномочиям органов местного самоуправления в области охраны и защиты лесов в части лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:– разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;– осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков.Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 84 ЛК РФ).В субъектах Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Глава 3. Охрана и защита лесов

 

Статья 51. Общие положения об охране и о защите лесов

1. Леса подлежат охране  от пожаров, от загрязнения (в  том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных  организмов.

2. Охрана и защита лесов  осуществляются органами государственной  власти, органами местного самоуправления  в пределах их полномочий, определенных  в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими  использование лесов, лесохозяйственного  регламента и проекта освоения  лесов в части охраны и защиты  лесов является основанием для  досрочного расторжения договоров  аренды лесных участков, договоров  купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного  прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком  или права безвозмездного срочного  пользования лесным участком.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 51 ЛК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ статья 52 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 52. Охрана лесов от пожаров

1. Охрана лесов от пожаров  включает в себя выполнение  мер пожарной безопасности в  лесах и тушение пожаров в  лесах.

2. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности").

3. Тушение пожаров в  лесах, расположенных на землях, не указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии сФедеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом"О пожарной безопасности".

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 52 ЛК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ статья 53 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 53. Пожарная безопасность в лесах

1. Меры пожарной безопасности  в лесах включают в себя:

1) предупреждение лесных  пожаров;

2) мониторинг пожарной  опасности в лесах и лесных  пожаров;

3) разработку и утверждение  планов тушения лесных пожаров;

4) иные меры пожарной  безопасности в лесах.

2. Меры пожарной безопасности  в лесах осуществляются в соответствии  с лесным планом субъекта Российской  Федерации, лесохозяйственным регламентом  лесничества, лесопарка и проектом  освоения лесов.

3. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 53 ЛК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 53.1

Статья 53.1. Предупреждение лесных пожаров

1. Предупреждение лесных  пожаров включает в себя противопожарное  обустройство лесов и обеспечение  средствами предупреждения и  тушения лесных пожаров.

2. Меры противопожарного  обустройства лесов включают  в себя:

1) строительство, реконструкцию  и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов  от пожаров;

2) строительство, реконструкцию  и эксплуатацию посадочных площадок  для самолетов, вертолетов, используемых  в целях проведения авиационных  работ по охране и защите  лесов;

3) прокладку просек, противопожарных  разрывов, устройство противопожарных  минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию  и эксплуатацию пожарных наблюдательных  пунктов (вышек, мачт, павильонов и  других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного  инвентаря;

5) устройство пожарных  водоемов и подъездов к источникам  противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по  гидромелиорации;

7) снижение природной  пожарной опасности лесов путем  регулирования породного состава  лесных насаждений и проведения  санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) проведение профилактического  контролируемого противопожарного  выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных  горючих материалов;

9) иные определенные Правительством  Российской Федерации меры.

3. Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

4. Противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются  вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются  в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и настоящим Кодексом.

5. Обеспечение средствами  предупреждения и тушения лесных  пожаров включает в себя:

1) приобретение противопожарного  снаряжения и инвентаря;

2) содержание пожарной  техники и оборудования, систем  связи и оповещения;

3) создание резерва пожарной  техники и оборудования, противопожарного  снаряжения и инвентаря, а также  горюче-смазочных материалов.

6. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса,нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 53.2

Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

1. Мониторинг пожарной  опасности в лесах и лесных  пожаров включает в себя:

1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы  обнаружения и учета лесных  пожаров, системы наблюдения за  их развитием с использованием  наземных, авиационных или космических  средств;

3) организацию патрулирования  лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

2. Уполномоченные органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, осуществляющие  переданные им полномочия в  области лесных отношений, представляют  в уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти  данные о пожарной опасности  в лесах и лесных пожарах.

3. По результатам мониторинга  пожарной опасности в лесах  и лесных пожаров уполномоченный  федеральный орган исполнительной  власти принимает решение о  маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планомманеврирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок осуществления  мониторинга пожарной опасности  в лесах и лесных пожаров, состав  и форма представления данных  о пожарной опасности в лесах  и лесных пожарах устанавливаются  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 53.3

Статья 53.3. Планы тушения лесных пожаров

1. Органы государственной  власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии  со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:

1) перечень и состав  лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

2) перечень сил и средств  подразделений пожарной охраны  и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены  в установленном порядке к  тушению лесных пожаров, и порядок  привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

Информация о работе Охрана и зашита лесов