Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:34, контрольная работа
Отношения в области взаимодействия общества и природы, т.е. отношения природопользования и охраны окружающей среды, будучи урегулированными нормами экологического права, становятся экологическими правоотношениями. Не все экологические отношения становятся правоотношениями, а только те из них, которые выражены в нормах права, закреплены в законодательстве и в развитии которых заинтересовано государство. Это связано с тем, что одни экологические отношения вообще не требуют правового регулирования, другие в данный момент не могут быть урегулированы нормами экологического права, а третьи регулируются нормами других отраслей права.
стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.
Данный закон регулирует
отношения в области охраны
и использования животного
разнообразия, устойчивого
использования всех его компонентов,
создания условий для устойчивого
существования животного мира, сохранения
генетического фонда диких
как неотъемлемого элемента природной среды.
Законодательство
Российской Федерации об
Отношения в области охраны и использования объектов животного мира, содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в целях сохранения ресурса и генетического фонда объектов животного мира и в иных научных и воспитательных целях, регулируются Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии
с законом животный мир в
пределах территории
обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в отношении объектов животного мира в порядке, определяемом Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормами международного права.
Граждане, составляющие
коренные малочисленные народы
и этнические общности, если исконная
среда их обитания и
в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания наделяются особыми правами, предусмотренными в статьях 48 и 49 данного закона.
Граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, участвуют в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии
с законом Государственное
В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю
и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 Федерального закона.
В области сохранения среды обитания объектов животного мира закон предусматривает следующее: любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному
хозяйству.
Акклиматизация новых
для фауны Российской
допускаются только по разрешению специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания при наличии заключения компетентных научных организаций с учетом требований экологической безопасности.
Содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выдаваемым в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 данного закона. Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов
животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию. Несоблюдение указанных требований влечет за собой
административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а объекты животного мира подлежат конфискации в судебном порядке.
3. Задача.
Государственный природный заповедник «Лесные просторы» расположен на территории Н-ской области. В феврале 2007 г. по ходатайству Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному с администрацией области и заинтересованными органами, субъектами хозяйственной и иной деятельности и общественными экологическими организациями, в целях сохранения биологического разнообразия и обеспечения заповедного режима официально опубликованным распоряжением Правительства Российской Федерации была расширена охранная зона государственного заповедника «Лесные просторы» за счет включения в нее земель Федоровского лесничества, а также земель, принадлежащих ряду садоводческих товариществ и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В сентябре 2007 г. в областной суд обратились граждане Б. Н., и Я., садовое товарищество «Белое озеро» и крестьянское фермерское хозяйство «Заречное» с исковым заявлением о признании указанного распоряжения Правительства Российской Федерации противоречащим Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а потому не действующим.
В качестве обоснования заявления указывалось на нарушения:
- конституционных прав
и свобод человека и
- экологических прав граждан;
- права граждан на свободное
пребывание в лесах и
- прав граждан на свободу экологической информации;
- прав граждан и юридических
лиц на участие в
- экономических прав членов
садовых товариществ и
- законодательства об
экологической экспертизе, поскольку
правительственное решение не
подвергалось государственной
- формы правительственного
акта, поскольку вопрос о расширении
охранной зоны
Проведите юридический анализ обоснований искового заявления и предложите основанное на законе решение суда.
Решение задачи:
Распоряжение Правительства Российской Федерации, согласно которому была расширена охранная зона государственного заповедника «Лесные просторы» за счет включения в нее земель Федоровского лесничества, а также земель, принадлежащих ряду садоводческих товариществ и крестьянских (фермерских) хозяйств, противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Так, согласно статьи 36 Конституции РФ, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей природной среде, и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Конституцией и действующим
законодательством также
Согласно Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников. Следовательно, в случае расширения охранной зоны государственного заповедника «Лесные просторы» за счет включения в нее земель Федоровского лесничества, а также земель, принадлежащих садоводческих товариществ и крестьянских (фермерских) хозяйств, будут нарушены права граждан на свободное пребывание в лесах и природопользование.
Обязательно следует учитывать положение статьи 11 Закона "Об экологической экспертизе" о том, что обязательной государственной экспертизе подлежат проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду.
Из этого следует, что объектом экологической экспертизы могут быть не только планируемые виды деятельности (намечаемое строительство и прочее), но и проекты актов высших органов государственной власти, включая проекты законов РФ и нормативных правовых актов Правительства.
В исковом заявления указывалось также на нарушение формы правительственного акта. Следует отметить, что Распоряжение Правительства РФ – это акты по оперативным и другим текущим вопросам, и они не носят нормативный характер, а Постановления Правительства РФ - это акты, имеющие нормативный характер. Значит нужно было провести мероприятия, не включающие земли в заповедник, и не ограничивать права и свободы граждан в запрете на вход в леса. Поэтому можно сказать, что в целях создания новых и расширения земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов РФ вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
Земли фермерских хозяйств, которые включены в земли заповедника, должны предоставляться гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования. Если эти земли оказывают негативное воздействие на земли государственных заповедников, подлежат приватизации в случае выкупа и без него.
По моему мнению, указанное распоряжение Правительства Российской Федерации должно быть признано недействительным. в предусмотренном судебном порядке.
В соответствии со статьей 61 Земельного кодекса РФ, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти, или органа местного самоуправления, а также акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным. Убытки подлежат возмещению исполнительным органом государственной власти, издавшим такой акт. Убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.