Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:39, контрольная работа
В настоящее время формы собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. Согласно ч. 2 ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Как правовой институт право собственности на природные ресурсы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на природные ресурсы.
1 Право собственности на природные ресурсы…………………...…………….3
2 Цели содержания охраны земель………………………………….………….11
3 Задача………………………………………………………………….………..14
Список использованных источников………………………………………..….16
1) предотвращение деградации и захламления, нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности;
2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, нарушению или другим неблагоприятным воздействиям в результате хозяйственной деятельности;
Цели охраны земель с одной
стороны направлены на предотвращение
негативного воздействия на земельные
участки, с другой – на обязательное
оперативное устранение последствий
негативного воздействия в
Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Общеизвестно, что гораздо легче предотвратить, нежели ликвидировать уже имеющееся нарушение. Поэтому превентивные меры, направленные на охрану земель, наиболее эффективны, в первую очередь необходимо отметить использование и охрана земель представляет собой единое целое.
Содержание и порядок охраны земель определяется ст.13 ЗК РФ. В соответствии с ней, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) сохранению почв и их плодородия;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
3) защите сельскохозяйственных
угодий от зарастания
4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;
5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;
6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Помимо указанных мероприятий непосредственного воздействия на состояние земель законодательством разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
ЗАДАЧА
В результате прорыва дамбы
отстойников комбината «
Следствием установлено, что причиной произошедшей аварии явилось грубое нарушение правил эксплуатации и ремонта очистных сооружений, отсутствие контроля за их работой, отсутствие на комбинате лиц, ответственных за охрану окружающей природной среды.
Со ссылками на законодательство определите виды ответственности и субъектов ответственности.
Сформулируйте рекомендации по предупреждению подобных явлений.
Ответ:
Действия, связанные с
несоблюдением экологических
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ ""Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1 Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (с учетом поправок внесенных, Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009. № 4 ст. 445
2 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44. Ст. 4147.
3 "Лесной кодекс Российской Федерации" от 29.01.1997 N 22-ФЗ (ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации, 3февраля 1997, N 5, ст. 610.
4 "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ от 20 ноября 1995 г. N 47. Ст. 4471.
5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
6 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, N 2, ст. 133.
7 Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О животном мире" // Собрание законодательства РФ от 24 апреля 1995 г. N 17. Ст. 1462.
8. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 N 32. Ст. 3301.
Учебная и научная литература
1. Бринчук М. М. Экологическое право Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 2010. 368с.
2. Данилова Н. В. Экологическое право: Конспект лекций. – Томск: изд-во ТГУ, 2001. 236с.
Информация о работе Право собственности на природные ресурсы