Право собственности на природные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:39, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время формы собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. Согласно ч. 2 ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Как правовой институт право собственности на природные ресурсы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на природные ресурсы.

Содержание

1 Право собственности на природные ресурсы…………………...…………….3

2 Цели содержания охраны земель………………………………….………….11

3 Задача………………………………………………………………….………..14

Список использованных источников………………………………………..….16

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. ЭКОЛ ПРАВО.docx

— 30.81 Кб (Скачать файл)

1) предотвращение деградации и захламления, нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, нарушению или другим неблагоприятным воздействиям в результате хозяйственной деятельности;

Цели охраны земель с одной  стороны направлены на предотвращение негативного воздействия на земельные  участки, с другой – на обязательное оперативное устранение последствий  негативного воздействия в случае, когда такое воздействие было произведено.

Земля в Российской Федерации  охраняется как основа жизни и  деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими  сохранение экологических систем, способности  земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления  хозяйственной и иных видов деятельности.

Общеизвестно, что гораздо  легче предотвратить, нежели ликвидировать  уже имеющееся нарушение. Поэтому  превентивные  меры, направленные  на охрану земель, наиболее эффективны, в первую очередь необходимо отметить использование и охрана земель представляет собой единое целое.

Содержание и порядок  охраны земель определяется ст.13 ЗК РФ. В соответствии с ней, в целях  охраны земель собственники земельных  участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия  по:

1) сохранению почв и  их плодородия;

 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

3) защите сельскохозяйственных  угодий от зарастания деревьями  и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и  продукции растительного происхождения  от вредных организмов (растений  или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях  нанести вред деревьям, кустарникам  и иным растениям);

  4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

  5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

6) рекультивации нарушенных  земель, восстановлению плодородия  почв, своевременному вовлечению  земель в оборот;

7) сохранению плодородия  почв и их использованию при  проведении работ, связанных с  нарушением земель.

Помимо указанных мероприятий  непосредственного воздействия  на состояние земель законодательством  разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

В результате прорыва дамбы  отстойников комбината «Химволокно» аммиачной водой были затоплены поля фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Отходы проникли в реку и уничтожили там рыбные запасы на расстоянии двух километров по течению.

Следствием установлено, что причиной произошедшей аварии явилось грубое нарушение правил эксплуатации и ремонта очистных сооружений, отсутствие контроля за их работой, отсутствие на комбинате лиц, ответственных за охрану окружающей природной среды.

Со ссылками на законодательство определите виды ответственности  и субъектов ответственности.

Сформулируйте рекомендации по предупреждению подобных явлений.

Ответ: 

Действия, связанные с  несоблюдением экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном  ремонте, реконструкции, вводе в  эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, образуют состав административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ и определена в виде наложения  административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Обязанность собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения предусмотрена п. 2 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ ""Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

   

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1 Конституция Российской  Федерации принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993г. (с учетом  поправок внесенных, Законами  РФ о поправках к Конституции  РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №  7-ФКЗ. // Собрание законодательства  Российской Федерации от  26.01.2009. № 4 ст. 445

2 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44. Ст. 4147.

3 "Лесной кодекс Российской Федерации" от 29.01.1997 N 22-ФЗ (ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации, 3февраля 1997, N 5, ст. 610.

4 "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ от 20 ноября 1995 г. N 47. Ст. 4471.

5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

6 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства Российской  Федерации, 14.01.2002, N 2, ст. 133.

7 Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О животном мире" // Собрание законодательства РФ от 24 апреля 1995 г. N 17. Ст. 1462.

8. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 N 32. Ст. 3301.

Учебная и научная литература

1. Бринчук М. М. Экологическое право Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 2010. 368с.

2. Данилова Н. В. Экологическое право: Конспект лекций. – Томск: изд-во ТГУ, 2001. 236с.

 


Информация о работе Право собственности на природные ресурсы