Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:09, доклад
Более конкретные меры экономического стимулирования зависят от уровня, на котором проводится стимулирование. На уровне отдельных работников оно имеет форму заработной платы, премии, материальной ответственности, штрафа; на уровне предприятия-фирмы — это цена конечной продукции (услуги), прибыль, фонды экономического стимулирования; на уровне государства — это налоговая, финансовая, ценовая политика.
Ценообразование должно
дополняться специальным
4. Экономические методы управления региональным экологическим риском:
Стимулирование этого направления осуществляется следующими методами:
5. Экологическая сертификация как один из видов эколого-экономического стимулирования осуществляется в целях:
♦ защиты потребителей от приобретения (использования) продукции опасной для жизни, здоровья, имущества людей, а также для окружающей среды;
♦ обеспечения интеграции национальной экономики в мировой рынок;
♦ создания экологически справедливого рынка.
Под экологически справедливым рынком понимается такой рынок, на котором при прочих равных условиях не получает преимущества в конкурентной борьбе продукция с более худшими экологическими характеристиками или производимая по экологически небезопасным технологиям; изымается из обращения на рынке продукция, опасная для здоровья и окружающей среды.
Система экологической сертификации в России находится в стадии создания.
6. Формирование рынка экологических работ и услуг означает:
♦ создание банков и бирж прав на загрязнение.
Политика торговли правами на загрязнение дает
возможность переносить
рыночные отношения в сферу
Использование данного принципа имеет место как в случае сделок между различными предприятиями или фирмами через куплю-продажу прав на выбросы, так и среди предприятий одних и тех же объединений, компаний (внутрифирменная передача — трансферт прав на загрязнение).
Развитие рыночного механизма управления качеством окружающей среды предполагает наличие органов управления, которые следят за эквивалентностью сделок — рациональным использованием ассимиляционного потенциала окружающей среды, а также закрепляют права собственности на выбросы за отдельными претендентами — выдают разрешения (лицензии) на выброс.
При расширении данного рынка возникает необходимость создания посреднических организаций, например, формирование специальных банков прав на загрязнение. Здесь происходит хранение и накопление сэкономленных прав на выбросы. Покупая и продавая запас «прав», банки выполняют также их учет.
Дальнейшее расширение рынка экологических услуг приводит к созданию бирж прав на загрязнение, где осуществляются сделки по купле-продаже прав на загрязнение окружающей среды.
Развития рыночного механизма управления природопользованием связано с количественной оценкой и прогнозированием спектра экологических и природно-ресурсных составляющих в процессах колебаний курсов акций различных предприятий и фирм на фондовых биржах. Этот вопрос тесно связан с повышением инвестиционной активности в регионах, а также с возможностью привлечения иностранных инвестиций.
Перспектива развития рынка экологических товаров и услуг в России связана с мировой переориентацией спроса на товары и услуги, отвечающим определенным экологическим критериям. Эта тенденция характеризует качественную перестройку мирового рынка и изменение позиций на нем отдельных государств, что обусловлено повышением уровня экологических потребностей населения и экологизации экономики.
Следует подчеркнуть
необходимость дальнейшего