Виды и масштабы негативного воздействия объектов экономики на промышленные и селитебные зоны, на природную среду: выбросы и сбросы, твёрд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:58, реферат

Краткое описание

В многочисленных публикациях показано, что во многих регионах нашей страны наблюдается устойчивая тенденция к многократному, в десятки и более раз превышению санитарно-гигиенических норм по содержанию в атмосфере городов окислов углерода, азота, пыли, токсичных соединений металлов, аминов и других вредных веществ. Имеются серьезные проблемы с мелиорацией земель, бесконтрольным применением в сельском хозяйстве минеральных удобрений, чрезмерным использованием пестицидов, гербицидов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………2
Вредные отходы производства …………………………………………3
Электромагнитные поля …………………………………………………9
Выбросы теплоты ………………………………………………………10
Излучения………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………..13
Список использованной литературы …………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по БЖД.docx

— 32.01 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО ПВГУС

Кафедра «ОПТД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Тема: "Виды и масштабы негативного воздействия объектов экономики на 

промышленные и селитебные зоны, на природную среду: выбросы и сбросы, твёрдые и жидкие отходы, энергетические поля и излучения, выбросы теплоты."

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Поплевина Н.С.

Группа: СВ-301

Проверила: Полякова Е.В.

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2013

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………2

  1. Вредные отходы производства …………………………………………3
  2. Электромагнитные поля …………………………………………………9
  3. Выбросы теплоты ………………………………………………………10
  4. Излучения………………………………………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………..13

Список использованной литературы …………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экологическое состояние  многих районов нашей страны вызывает законную тревогу общественности.

В многочисленных публикациях  показано, что во многих регионах нашей  страны наблюдается устойчивая тенденция  к многократному, в десятки и  более раз превышению санитарно-гигиенических  норм по содержанию в атмосфере городов  окислов углерода, азота, пыли, токсичных  соединений металлов, аминов и других вредных веществ. Имеются серьезные  проблемы с мелиорацией земель, бесконтрольным применением в сельском хозяйстве  минеральных удобрений, чрезмерным использованием пестицидов, гербицидов. Происходит загрязнение сточными водами промышленных и коммунальных предприятий  больших и малых рек, озер, прибрежных морских вод. Из-за постоянного загрязнения  атмосферного воздуха, поверхностных  и подземных вод, почв, растительности происходит деградация экосистем, сокращение продуктивных возможностей биосферы.

В процессе своей  экономической деятельности человек, создавая «условия существования» для  себя самым разрушительным способом воздействует на окружающую его природу.

 

1. Вредные отходы производства

 

Образование, сбор, накопление, хранение и первичная обработка  отходов является неотъемлемой составной  частью технологических процессов, в ходе которых они образуются и должны быть отражены в технологических  регламентах и другой нормативно технической документации. В соответствии с ГОСТ 30772-2001 отходы - это остатки  продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. Под определенной деятельностью  понимается производственная, исследовательская  и другая деятельности, в том числе - потребление продукции. Соответственно различают отходы производства и  отходы потребления. Вопросы обращения  с отходами регулируется федеральным  законом «Об отходах производства и потребления» и подзаконными актами.

Отходы производства - это  остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в  процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью  или частично исходные потребительские  свойства. Например: металлическая  стружка, древесные опилки, бумажные обрезки и пр. К отходам производства также относят образующиеся в  процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве. Например: твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих  технологических газов или сточных  вод. Наряду с отходами производства на промышленных предприятиях образуются и отходы потребления, к которым  относят в основном твердые, порошкообразные  и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в результате жизнедеятельности работников предприятия.

Отходы производства и  потребления требуют для складирования  не только значительных площадей, но и  загрязняют вредными веществами, пылью, газообразными выделениями атмосферу, территорию, поверхностные и подземные  воды. В связи с этим, деятельность природопользователя должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение малоотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образования отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со статьей 11 федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны:

  • соблюдать экологические требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
  • внедрять малоотходные технологии на основе научно-технических достижений;
  • проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
  • проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
  • предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
  • соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
  • в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических и юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и  здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим  лицам, осуществляющим деятельность в  области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования  отходов и лимиты на их размещение. При нарушении этих показателей  деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области  обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

Отходы производства и  потребления могут включать в  себя опасные отходы - отходы, которые  содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со статьей 14 федерального закона «Об отходах  производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические  лица, в процессе деятельности которых  образуются отходы, обязаны подтвердить  отнесение данных отходов к конкретному  классу опасности. На опасные отходы должен быть составлен паспорт, который  является документом, удостоверяющим принадлежность отходов к отходам  соответствующего вида и класса опасности, а также содержащим сведения об их составе.

Статья 9 федерального закона «Об отходах производства и потребления» предписывает, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяет Правительство  Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19 федерального закона «Об охране окружающей среды» индивидуальные предприниматели  и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения  с отходами, обязаны вести в  установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. С татистический учет в области обращения с отходами осуществляется по форме 2тп - (токсичные отходы) (пояснение см. ниже).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения  с отходами должностными лицами и  гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или  гражданско-правовую ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

При отсутствии технической  или иной возможности обеспечить безопасность для окружающей природной  среды и здоровья человека, деятельность по обращению с опасными отходами может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством РФ порядке.

Таким образом, юридические  лица и частные предприниматели, в процессе деятельности которых  образуются отходы, обязаны:

  • вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
  • установить класс опасности образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
  • составить паспорта на опасные отходы;
  • разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение;
  • получить лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами.

Учет отходов ведется  с использованием федерального классификационного каталога отходов, который представляет собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов.

В соответствии со статьей 14 федерального закона «Об отходах  производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические  лица, в процессе деятельности которых  образуются отходы, обязаны подтвердить  отнесение данных отходов к конкретному  классу опасности. Критерии отнесения  опасных отходов к классу опасности  для окружающей природной среды  утверждены Приказом МПР России от 15.06.01 №511 и предназначены для  индивидуальных предпринимателей и  юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы.

Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Паспорт опасного отхода составляется:

  • на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней);
  • на отходы I-IV класса опасности для окружающей природной среды.

В целях обеспечения охраны окружающей природной среды, уменьшения количества отходов применительно  к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения  с отходами, устанавливаются нормативы  образования отходов и лимиты на их размещение. Норматив образования  отходов определяет установленное  количество отходов конкретного  вида при производстве единицы продукции. Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

 

3. Электромагнитные  поля

 

На нынешнем этапе развития научно-технического прогресса человек  вносит существенные изменения в  естественное магнитное поле, придавая геофизическим факторам новые направления  и резко повышая интенсивность  своего воздействия. Основные источники  этого воздействия - электромагнитные поля от линий электропередачи (ЛЭП) и электромагнитные поля от радиотелевизионных и радиолокационных станций.

Информация о работе Виды и масштабы негативного воздействия объектов экономики на промышленные и селитебные зоны, на природную среду: выбросы и сбросы, твёрд