Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 13:50, реферат
В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. Материальный ущерб, вызываемый загрязнением воздуха, трудно оценить, однако даже по неполным данным он достаточно велик. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Без автомобиля в настоящее время немыслимо существование человечества. При интенсивной урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом человека за жизненное пространство.
1.Автотранспорт и его влияние на экологию города_____________3
2.В чем заключается проблема, в каком виде и где она проявляется_____________________________________________4
3.Уровень рассматриваемой проблемы________________________7
4.Факты, подтверждающие то, что описываемая проблема действительно представляет экологическую опасность_________8
5.Антропогенные факторы, приводящие к такому изменению экологических условий____________________________________9
6.Экологические законы, нарушение которых приводит к описываемой проблеме____________________________________9
7.Разделы экологии, в рамках которых изучается рассматриваемая проблема_______________________________________________10
8.Пути и способы решения (осуществляемые и потенциально возможные) рассматриваемой проблемы____________________11
9.Список источников информации__________________________11
За
последнее время средний
3) Уровень рассматриваемой проблемы.
Данная проблема, совершенно очевидно является глобальной. По всему миру количество автомобилей с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Все больше и больше людей имеют свою собственную машину. Но многие совсем не задумываются о том, к чему все это в конце концов приведет.
Для того, чтобы сохранить
человечеству автомобиль, необходимо
если не исключить, то свести к минимуму
вредные выбросы. Работы в этом направлении
ведутся во всем мире и дают определенные
результаты. Автомобили выпускаемые в
настоящее время в промышленно развитых
странах, выбрасывают вредных веществ
в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад.
Во всех развитых странах происходит ужесточение
нормативов на вредные выбросы при работе
двигателя. В 2000 г. введены более строгие
нормы. Происходит не только количественное
ужесточение норм, но и их качественное
изменение. Так, вместо ограничений по
дымности введено нормирование твердых
частиц, на поверхности которых адсорбируются
опасные для здоровья человека ароматические
углеводороды и в частности, канцерогенный
бенз(а)пирен. Постоянно расширяется список
веществ, содержание которых должно находится
под контролем.
4) Факты, подтверждающие то, что описываемая проблема действительно представляет экологическую опасность.
Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.
Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.
Проблема
состава атмосферного воздуха и его загрязнения
от выбросов автотранспорта становится
все более актуальной. Это можно проследить
уже на примере Москвы. В 1982 г. вклад автотранспортных
средств в суммарное загрязнение атмосферы
составлял 69 %, в 1990 г.-74,6%, наконец, в 1993
г. – 79,6 %.
5) Антропогенные факторы, приводящие к такому изменению экологических условий.
Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:
В настоящее
время идет борьба с автомобильной
опасностью. Конструируются фильтры, разрабатываются
новые виды горючего, содержащие меньше
свинца. Сокращением добавок и переход
к бессвинцовому бензину породит ряд технических
проблем. Итак, в перспективе можно
устранить рассеивание свинца ДВС. Но
останутся другие вредные компоненты
– угарный газ, окислы азота, канцерогенный
бенз(а)пирен и т.п.
6) Экологические законы, нарушение которых приводит к описываемой проблеме.
Экологические законы, относящиеся к автотранспорту, действующие в России, описаны в главе 26 Уголовного кодекса РФ «Экологические преступления». Это статьи: 247 – «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов», 250 – «Загрязнение вод», 251 – «Загрязнение атмосферы», 254 – «Порча земли».
Законы есть, но придерживаются ли их автовладельцы и автопроизводители? Ответ напрашивается сам, т.к. эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных веществ существенно больше, чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в этой сфере:
– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве;
– отсутствие жестких законодательных требований к экологическим качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их выпускать;
– неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями;
– в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено внедрение нейтрализаторов.
В
последние годы ситуация начала меняться
к лучшему. Хотя введение в действие жестких
экологических норм и происходит с опозданием
в 10 лет, важно что оно началось. Так, например,
в Москве благодаря проведению соответствующих
мероприятий уже наметилась некоторая
тенденция в уменьшении выброса вредных
веществ автотранспортом. Уже в 1998 г. выброс
снизился на 165 тыс. т по сравнению с 1997
г., несмотря на увеличение парка автомобилей.
7) Разделы экологии, в рамках которых изучается рассматриваемая проблема.
Проблема негативного влияния автотранспорта на экологическую ситуацию изучается в основном в прикладной экологии, а еще точнее, в инженерной экологии. Прикладная экология – это большой комплекс дисциплин, связанных разными областями человеческой деятельности и взаимоотношений между человеческим обществом и природой.
А
инженерная экология изучает и разрабатывает
инженерные нормы и средства, отвечающие
экологическим требованиям
8) Пути и способы решения рассматриваемой проблемы.
Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в следующем:
9) Список источников информации:
Информация о работе Влияние автотранспорта на экологию города